Пилотажные фигуры на дельталёте

люди, хватит, уже нервный тик может начаться, давайте менять тему.
думаю, все поняли, что можно сделать, что нельзя.
совместными усилиями - родили :exclamation
 
...

И ещё, если разворот с креном 90 выполнять без потери высоты, то в точке крена 90 по моим наблюдениям телега всегда  проворачивается на пилоне относительно крыла носом к космосу, а винтом к земле. Если пилон не из бетона конечно. И никакая жесткость крепления крыла к пилону здесь не спасает.

...
Приятно услышать практикующих!
Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический). Намеренно молчал об этом (упомянув о "теоретическом направлении вектора тяги") , ожидая тематического комментария.
Может это только на тяжёлых телегах проявляется с отсутствием эффективной стабилизации?
А не понимание этой физики и отсутствие навыков в  управлении этим "механизмом", имеющим очевидное влияние - приводит к "невыводимым кренам ..." ??
 
Вот это и есть то смещение вектора тяги
в составляющей вектора тяги я не сомневаюсь, но она настолько ничтожно мала, в сравнении с той, какая способна была б удержать  дельт в горизонтальной плоскости. посмотрите на полет спортивного самолета на ноже, какой там угол вектора тяги? - большой, и там есть широкий фюзеляж, который выполняет роль крыла. поэтому возможна такая фигура на дельте вектор тяги ничего не сделает..
ну, если только не одно мгновение, а два.... ;D
 
Не знаю, я один такой бестолковый? Читаю Ваши посты и ничего не понимаю. Настолько запутано-витиеватая манера изложения. Очень трудно понять суть почти всех Ваших постов, лично мне.

Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический). Намеренно молчал об этом (упомянув о "теоретическом направлении вектора тяги") , ожидая тематического комментария.
Может это только на тяжёлых телегах проявляется с отсутствием эффективной стабилизации?
А не понимание этой физики и отсутствие навыков вуправлении этим "механизмом", имеющим очевидное влияние - приводит к "невыводимым кренам ..." ?? 


Вот в этом посте, Вы что-то хотите притянуть за уши?
Так притяните и покажите как это делается!!! Видео с правильным ракурсом, чтобы виделось ВСЁ однозначно - вираж 360 град - крен крыла 90 град - линия горизонта.
Только большая просьба - не сломайте себе ... что-нибудь!!!
 
Не знаю, я один такой бестолковый? Читаю Ваши посты и ничего не понимаю. Настолько запутано-витиеватая манера изложения. Очень трудно понять суть почти всех Ваших постов, лично мне.
Извиняюсь ... за трудности перевода с "птичьего" и отсутствия высшего филологического образования 🙂
Но отсутствующие прилагательные и уточнения в большинстве постов, порождают больше вопросов, чем являются ответами, коих и стараюсь избежать.
Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический). Намеренно молчал об этом (упомянув о "теоретическом направлении вектора тяги") , ожидая тематического комментария.
Может это только на тяжёлых телегах проявляется с отсутствием эффективной стабилизации?
А не понимание этой физики и отсутствие навыков вуправлении этим "механизмом", имеющим очевидное влияние - приводит к "невыводимым кренам ..." ?? 


Вот в этом посте, Вы что-то хотите притянуть за уши?
Так притяните и покажите как это делается!!! Видео с правильным ракурсом, чтобы виделось ВСЁ однозначно - вираж 360 град - крен крыла 90 град - линия горизонта.
Только большая просьба - не сломайте себе ... что-нибудь!!!
Имел ввиду именно то о чём и писал. Задал конкретные вопросы о самопроизвольном отклонении носа телеги (вектора тяги) в предельном вираже (не связанное с реактивным моментом) и возможностью (необходимостью) управления им.

Провоцируя на показуху,  задайте для начала погрешность исполнения (крена 80-100, ... 89,5-90,5; высоты +... - ?? ) и количество мгновений (времени) удержания. О возможности продолжительного и бесконечного нахождения в крене 90, да ещё не теряя ни сантиметра высоты - я никогда не утверждал, не пробовал делать и не провоцировал это доказывать.
 
Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический).
Дима, ты что куришь? :-? :-? :-? :-? :-?
 
Дима, ты что куришь? :-? :-? :-? :-? :-?
С куревом напряг. Остался местный вискарь, высшего качества!
Мы тут разницу и допуски во временном континууме считаем, присоединяйся!
Для заглянувших наскоком напомню предыдущие выводы с крайних страниц:
- "Вираж", как фигура пилотажа выполняется в горизонтальной плоскости и на всём протяжении маневра не имеет определённого крена и лимита ограничений в конкретных градусах и сантиметрах-метрах изменения высоты.
На предельном крене на разных (тяжёлых-?)  аппаратах неоднократно обнаружена особенность (или закономерность??), связанная с  отклонением вектора тяги в верхнюю полусферу. Которая имеет свойство сильно мешать выводу аппарата из такого крена (факт) без сверх напряга или вмешательства в процесс методом сброса газа (уходом в спираль), или (и) упором на ручку с доворотом тяги в нужном направлении "по велосипедному".
 
местный вискарь, высшего качества! 

в конкретных градусах

Теперь понятно, почему у Вас с изложением проблемы!  😉

упором на ручку с доворотом тяги в нужном направлении "по велосипедному".

А, это вообще, за пределами моего понимания. Я, лучше, в сторонке покурю!  :-X
 
Мужчины, вы давно не летали?

Обязательно полетайте хоть тушкой, хоть чучелом! - Ей-ей полегчает 🙂
Я в восресенье лыжи приладил, ясно, морозец -5 градусов, у земли штиль, на 330м 15м/сек, а посередине ротора от леса заставляют ручками шевелить - лепота короче. 🙂

А то, подьёмная сила бесконечная 🙂
Так дотеоретизируетесь - прям в космос унесёт  как сферических коней :'(
 
местный вискарь, высшего качества! 

в конкретных градусах

[highlight]Теперь понятно, почему у Вас с изложением проблемы![/highlight]  😉

упором на ручку с доворотом тяги в нужном направлении "по велосипедному".

А, это вообще, за пределами моего понимания. [highlight]Я, лучше, в сторонке покурю![/highlight]  :-X

Дима, ты что куришь?

Не курите, ато будете также излогать. ;D
 
Во понаписАли за пару дней, еле свой пост нашел в дебрях ветки... 🙂
Собирался ответить на вопросы, с цитатами, но что - то не получается копировать/вставить, поэтому в свободной форме.
А вираж (разворот на 360) с креном 90 (хоть крыла, хоть телеги) без потери высоты сделать  не получится, Лева тут всё же малость загнул 
Прошу извинения у уважаемого дельталётного сообщества, под давлением неопровержимых, подтвержденных формулами доказательств - признаю свою неправоту и некоторые словесные преувеличения, беру свои слова обратно и обещаю больше не утверждать, что дельталёт, даже самый энерговооруженный, может сделать вираж в строгом горизонте с креном 90 град.
При этом, прошу все-таки не забывать, что Р-16 с R-582 - очень нестандартная по своим пилотажным возможностям машина и может очень многое; из серийных изделий - пожалуй не имеющая себе равных по соотношению статтяга/взлетный вес (с одним лёгким пилотом). Именно на нём, а не на Хондалётах, я впервые прочувствовал скороподъемность, близкую к 10 м/с.

По "Атомному взрыву"...  Я надеюсь, что большинство думающих пилотов понимает, что такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ и делаются в исключительных случаях, в данном - для фотосессии и демонстрации возможностей аппарата. Честное слово, я и не знал, что паралельно видео снимается, а старался показать кратковременный тангаж в 90 град на фоне наземных ориентиров.
Рассказать в деталях технику выполнения -пожалуйста, но в личке и с письменным заверением, что пилот осознаёт, что ради внешней эффектности готов рискнуть своей жизнью.Я не готов брать на себя моральную ответственность по публичному инструктажу для всех, в т.ч. начинающих пилотов.  Такой пилотаж возможно даже боле опасен, чем петля и следующий ,как правило за ней кувырок с разрушением крыла. На высоте 50-70 метров и очень небольшой скорости- даже спассистема с пиропатроном может не успеть погасить энергию удара, а еще нужны драгоценные доли секунды, чтобы до ручки дотянутся...
К тому же, у дельталёта Атом - вертикальный пилон сделан из Д16Т 65х5, очень жестко закреплен к стальной раме телеги, а все шарниры калиброваны разверточкой с керосином... короче - масса конструктивных и технологических ухищрений, для достижения именно эталонной управляемости, не говоря о прекрасном крыле.
На менее совершенной машине - я вряд ли позволил бы себе выполнять подобное.
И конечно, прекрасно понимаю, что для мотора это очень нехорошо, масляное голодание, без сомнения имело место, да и карбюраторы не рассчитаны на околонулевые перегрузки.
Реактивный момент от 130-сильного мотора, так же конечно присутствует, но он на фоне точной управляемости и развитых килей не слишком заметен, к тому же я специально подкручивал дельт влево , не давая ему завалить аппарат, при этом пытаясь сохранять положительную перегрузку.
Кое о чем подробнее я говорил  в ветках про кирдык и про сам дельталет Атом.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/60
пост №73

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300#300

С уважением к братьям - пилотам, Лев.
 
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...

До чего довели человека. Сам с собой диалог ведет. Веселуха!!! ;D
 
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...

До чего довели человека. Сам с собой диалог ведет. Веселуха!!! ;D

Некоторые форумчане в промежутках между артобстрелами пишут, и ничего, на тяжкую жизнь не жалуются...
 
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...

Я позавчера с колёс летал.
Снега см 10, укатал машиной и нормально. Был полнейший штиль.Но шёл снег,не сильный правда, так в снегу и летал.
А вчера лыжи поставил, то же нормально.
Но кидало неподецки, и ветер вроде не сильный, всего 6-7 м.с.
но облачность низкая , 100м . Внизу от поверхности ротора, вверху от облаков. Пару раз слетал и этого хватило.

ПС. По поводу полётов со снега на колёсах.
Когда попробовал покататся телегой то направление удержать трудно (снег сухой и сильно не укатаешь), но с крылом всё нормализовалось.
 
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...

Я позавчера с колёс летал.
Снега см 10, укатал машиной и нормально. Был полнейший штиль.Но шёл снег,не сильный правда, так в снегу и летал.
А вчера лыжи поставил, то же нормально.
Но кидало неподецки, и ветер вроде не сильный, всего 6-7 м.с.
но облачность низкая , 100м . Внизу от поверхности ротора, вверху от облаков. Пару раз слетал и этого хватило.

ПС. По поводу полётов со снега на колёсах.
Когда попробовал покататся телегой то направление удержать трудно (снег сухой и сильно не укатаешь), но с крылом всё нормализовалось. 

Температура какая была?
 
Это не облака. Зимой облака спокойные. Это фронтальная турбулентность. Болтанка резкая, коротко периодичная.
 
Это не облака. Зимой облака спокойные. Это фронтальная турбулентность. Болтанка резкая, коротко периодичная.

Ну не знаю, облачность как облачность, поднимаешся выше 100 метров и земля постепенно теряет очертания.
Но Вам виднее что как называется.
 
Назад
Вверх