Подскажите,кто знает, как себя показывают в эксплуатации редукторы и двигатели Субару от Виноградова? Есть желание купить.
Эксплуатируем 2,5 л редуктор 2,45 винт финишпроп вк7 197 см. Наработка 360 ч. По движку замечаний ноль. Два замечания по редуктору.
1) с 110 ч раскручивался прижмной винт фланца, что становилось причиной гуляния плоскости винта относително вала. приходилось подтягивать несколько раз. Игорь Буевич устранил, как? знает только он.
1) На 130 ч появился люфт вала винта относительно выходного подшипника. причем проявлялось это только в некоторых положениях при проворачивании винта руками. Позвонили Виноградову, он согласился поменять редуктор по гарантии. однако, не стали заморачиваться - не захотели долгих посылок мск-владивосток-мск. Разобрали. От большей части Шаров переднего подшипника начали откалыватья сегменты... И вообще удивились, что установлен был не радиально-упорный. Возможно потому, что редуктор предназначался для толкающих силовых установок на аэроботы. Подшпнки все заменили на высоконагружные SKF (какие стояли, не помню), и вперед поставили радиално- упорный.
Обо всех замечаниях производитель был проинформирован. Было это в 11ом году. Возможно, они уже учтены в производстве.
Наши рекомендации:
1. не лениться чаще проверять винт/вал/редуктор на люфты. Мы делаем это перед началом, несколько раз между полетами, и после.
2. не "молотить" двигатель на малом автомобильном газу 700-800 об. Очень неприятная вибрация. Начало прогрева 2000...2200 далее 1400 минимум нормальные сбалансированные.
3. При конструировании не увлекаться длиной проставки под винт. У нас 11 см, кажется, переборщили ) Возможно, это тоже поучаствовало в разносе того подшипника.