Привет =ИvaN=
На каком самолете установлен?
Летаем с таким хозяйством успешно и радостно. Стоит на пайпере от Какурина-Буевича с 2,5 от Виноградова. Особенности нашего самолета: широкая кабина, высокий лоб, круглые подкосы и увеличеный угол установки радиатора — от чего имеем чуть заниженные скоростные. Режимы подбирали исходя из соображений иметь крейсеркий диапазон 3600...3800, потому как на 4000 и выше неприлично растет расход. Вот наши основные настройки и используемые режимы:
1) Винт затяжелен до 4400 об/мин на земле (до 4600 в полете)
— экономический 3300 12 л/ч 105 км/ч;
— крейсерский 3600 16 л/ч 135 км/ч;
— крейсерский 3800 19 л/ч 145 км/ч;
— набор высоты 4200 24 л/ч вертикальная 1,5...4 м/с на 110 км/ч в зависимости от взл. веса и температуры воздуха;
— взлетный режим 4400 до 38 л/ч вертикальная 2...5 м/с на 110 км/ч в зависимости от взл. веса и температуры воздуха;
В горизонтальном полете можем использовать весь диапазон, вплоть до взлетного без ограничений по времени. Максимум летали 165...170, дальше уже не позволяют особенности именно нашего планера (выше по тексту).
Следущие настройки попробовали в самом начале эксплуатации, но использовать в дальйшем не приходилось. Дело было до перетяжки и перекраски, поэтому к этим скоростям можно добавлять 20 км/ч, Спасибо Игорю Буевичу!
2) На первых облетах (благодарим Алексея Бирюкова!) обороты на взлете были примерно до 5700. Вертикальная 7 м/с для 720 кг взлетного веса. Крейсерский режим примерно 4500 для 120 км/ч. На 3600, который мы хотели под крейсер, самолет уже не летел из-за малых оборотов и малого шага. Вобщем, как на второй передаче по трассе... Пригодится для коротких взлетов.
3) Пробовали и большой шаг — затяжеляли до 4000 на земле, получили желаемые 3600 для 135-140 км/ч, но вертикальную при этом больше 2 не выжали. Для перелетов, должно быть, сгодится.
Расход топлива указан ориентировочный, т.к. замеряем простым автокомпьтером MULTITRONICS. Но явных расхождений, даже на длинных перелетах, не замечали.
Передаточное число редуктора у нас 2,45.