Планер "Букварь" В.Мирошника

Планер первоначального обучения Аэропракт-2 «Букварь» был построен в 1974 году. При проектировании Василий Мирошник задался целью обеспечить планеру нормативные параметры устойчивости и управляемости, а также максимальную транспортабельность – способность умещаться в вагоне электрички при погрузке через окно, имевшее довольно узкую открываемую часть. В сентябре 1974 года планер вывели на испытания, но он упорно не хотел взлетать из-за чрезмерно передней центровки. И всё же первый взлёт состоялся: в кресло посадили Тамару Боровкову, имевшую самый малый вес среди участников испытаний. Выявилась также недостаточная ударная прочность ферменной деревянной хвостовой балки. Поэтому  балку зашили с боков фанерой, а крылу для исправления центровки придали обратную стреловидность. Для смягчения ударов при посадке одноколёсное шасси оснастили резиновой пластинчатой амортизацией. С осени 1976 года началась регулярная эксплуатация.

«Букварь» - подкосный высокоплан с плоской расчаленной хвостовой балкой фюзеляжа.
Крыло деревянное с фанерными нервюрами, имеющими полки из реек сечением 4[ch215]8 мм. Профиль крыла «Аэропракт-1545» разработан Василием Мирошником и исследован в аэродинамической трубе КуАИ. Максимальная толщина профиля 15%, расположена на 45% хорды. Впоследствии Мирошник обнаружил, что верхний контур профиля почти полностью совпадает с FX 63-137 Вортманна и не раз об этом говорил. Обшивка лобика крыла из фанеры толщиной 1 мм, от подкосного узла  к заднему узлу навески идёт «косой лонжерон», и между косым лонжероном и лонжероном обшивка также фанерная. Остальная обшивка перкалевая с пропиткой эмалитом. Лонжерон до подкосного узла имеет коробчатое сечение, дальше – жёлоб с одной лишь передней стенкой. Полки лонжерона сосновые, стенки фанерные. Крыло оснащено простым элероном размахом 1,5 метра с тросовой проводкой управления. Законцовки крыла отогнуты вниз для предотвращения поломки элерона при посадке. Нижняя часть законцовок сделана из боковой части автомобильной покрышки, прикреплённой к жёсткой части законцовок тремя заклёпками из нержавеющей трубки. Через отверстие в средней заклёпке планер привязывался на стоянке. Подкос крыла сделан из трубы [ch216]25 мм из алюминиевого сплава АМГ-6 – менее прочного, но более пластичного, чем Д-16Т. От подкосного узла  с верхней стороны идут расчалки к хвостовой части фюзеляжа: к верху и низу киля. Зазор между консолями (крыло без центроплана) закрыт алюминиевым щитком для предотвращения перетекания потока.

Оперение Т-образное. Площадь руля высоты 60% от всей площади горизонтального оперения, такое же соотношение между килем  и рулём направления. Стабилизатор и киль имеют  фанерную обшивку, рули высоты и направления – тканевую.

Фюзеляж смешанной конструкции. Хвостовая  и центропланная часть деревянные ферменные с фанерной обшивкой, кабинная часть из швеллеров Д-16Т. Фюзеляжные узлы навески крыла сварные из титанового сплава ОТ4-1. Кресло пилота имеет наклон спинки 30° с боков ограничено алюминиевыми трубками [ch216]18 мм, к которым крепятся привязные ремни.  Впереди ручки управления крепится приборная колонка, на которой 5 приборов: указатель скорости УС-200, высотомер ВД-10, вариометр ВР-10, акселерометр и указатель скольжения. Ноги пилота идут к педалям вокруг приборной колонки. Педали поначалу были нажимные, позднее их заменили шарнирным параллелограммом.

Шасси одноколёсное выполнено в виде рамки, склёпанной из алюминиевых профилей, через боковые профили уголкового сечения пропущена ось колеса. Колесо стандартное авиационное с пневматиком  размером 255[ch215]110 мм. Между рамкой шасси и фюзеляжем проложена резиновая пластинчатая амортизация из чередующихся слоёв твёрдой и пористой резины, склеенных клеем К-4. В состав шасси входит также тормозная лыжа из листового алюминия (Д-16Т, амортизированная двуся резиновыми стойками, каждая из трёх слоёв твердой резины из боковой части автомобильных покрышек.

Характеристики:
Размах крыла 6,0 м
Площадь крыла 4,6м2
Хорда 0,8 м
Размах элерона 1,5 м
Хорда элерона 0,16 м
Длина фюзеляжа 3,9 м
Высота на стоянке 0,8 м
Вес пустого 47 кг
Максимальный взлётный вес 140 кг
Максимально допустимая скорость 144 км/ч
Скорость планирования 80 км/ч
Посадочная скорость 65 км/ч
Максимальное аэродинамическое качество 12

Полёты проводились со стартом с помощью резинового амортизационного шнура [ch216]18 мм в две ветви по 30 метров. При ручной растяжке это позволяло набирать высоту до 25 метров, при растяжке с помощью полиспастной системы Т.И. Боровкова набирала высоту около 50 метров. От полиспастной системы отказались по двум причинам: риск наскочить на тележку, на которой смонтирован полиспаст и риск травмы пилота при обрыве амортизатора.
В 1977 году Василию Мирошнику при старте с горы в районе села Малый Толкай удалось осуществить парящий полёт в потоках обтекания продолжительностью около 7 минут.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to VolGA:
К нам кстати Позиненко Олег пришел в клуб, тоже в боинге работает сейчас, говорит с вами работал в клубе.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Очень  интересно, планер  , как  увеличенная  авиамодель, такой  переходной  вариант. 
 
Откуда
Самара
То Мир
А прочитать ветку слабо?
Характеристики:
Размах крыла 6,0 м
Площадь крыла 4,6м2
Хорда 0,8 м
Размах элерона 1,5 м
Хорда элерона 0,16 м
Длина фюзеляжа 3,9 м
Высота на стоянке 0,8 м
Вес пустого 47 кг
Максимальный взлётный вес 140 кг
Максимально допустимая скорость 144 км/ч
Скорость планирования 80 км/ч
Посадочная скорость 65 км/ч
Максимальное аэродинамическое качество [highlight]12[/highlight]
На самом деле для таких планеров важно не столько качество сколько минимальная скорость снижения. Поэтому развитие двигалось в сторону увеличения размеров и снижения нагрузки на крыло.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Недавний пуск в серию Бро-11 в Новосибирске и их продажи отделениям ДОСААФ выявили поразительную вещь. Эдакая древлеправославная квадратно-тряпочная конструкция для конечного покупателя стоит от 300 000 до 450 000 рублей. А ведь она неспособна выпаривать и, в сегодняшнем понимании слова, даже не имеет права называться планером! Вот и получается: с одного боку - кит GOAT за 250 000 (или готовый за 500 000) и он парит, как бабочка. С другого парапланы б/у по 40-90 тыр. Где-то высоко в небесах АС-ки за миллион с небольшим, на которых в чемпионат мира пускают. Места в жизни для "Букварей", БРОшек и иже с ними просто не остается. Только в музейном фотоальбоме  :mad:
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
А учиться зарабатывать деньги.
Будет где и на чем учиться. "Это - капитализм, батенька" (с).
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А учиться на чем? Сразу на АС?
Если вы учились только на чем-то в этом роде, ни на Бланик самостоятельно, ни тем более на АСку никто вас не пустит. Совершенно не те навыки, нужна переподготовка на двухместном планере. Одна польза, пройдете ее легче и с лУчшими результатами, чем "с нуля".
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
Так и смысл таких аппаратов в том, чтобы сразу отсеять тех, кто пришел в авиацию случайно. А тот, кому интересно - переучится безо всяких проблем. 
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Эээ, отсеиватель за 300 000 рублей ? А главное - что это вообще такое, "пришел случайно"? Никогда не встречал живьем  ;)
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
Пришел случайно? А в 10 - 15 лет "за компанию с приятелем" - не знакомо? :)  Это же все аппараты, в основном, для ЮПШ (и, вероятно, неплохой ответ "брошке"). Когда пацану надо лет за 5 принять решение, кем дальше быть. Тут попробовать, там поучаствовать...  На самолете, на катере, на машине - "драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота".  Получить то самое ощущение - "Я лечу! Сам! Ураааа!"
Цена? Больше серия - меньше цена. А то и кит.
Только гос-ву это нафиг не уперлось.
А если "взрослому, состоявшемуся мужчине" хочется АС, что ж, пусть копит деньги на мечту.
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
Экономика-то, может, и схожая, не знаю.
А вот отношение:
- "Это государственное дело, его надо всячески поддерживать! Надо готовить кадры, поднимать отечественную авиацию и т.д."
или
- "Вам надо, вы и [ковыряйтесь], главное - не забывайте вовремя поборы оплачивать" ?
 
Вверх