Планер "Букварь" В.Мирошника

Пришел случайно? А в 10 - 15 лет "за компанию с приятелем" - не знакомо?
Сажаем в Бланик (а лучше ASK-21... или АС-7... DuoDiscus тоже отлично подойдетъ), летаем раз пять. Параллельно требуем учить теорию, работать с матчастью. Остается - учим, сам ушел - отсев выполнен. Отдельный специальный аппарат зачем? Который не летает и по цене пол-машины?
 
Так и смысл таких аппаратов в том, чтобы сразу отсеять тех, кто пришел в авиацию случайно.
А как быть, если стоит задача не отсеять, а наоборот, приобщить, казалось бы случайных людей, к авиации?  🙂

Нужно иметь что-то типа Швайцера 2-33. И убить его почти невозможно, и чинится легко, и парит прекрасно. Ну а для маршрутов техника это уже другой разговор.
 
Да я и не спорю. Просто "мысли вслух" о нужности/ненужности такого аппарата.

А это -
приобщить, казалось бы случайных людей
- по-моему ведет к появлению "менеджеров операторов по управлению самолетом"
 
yurij78 сказал(а):
учить  ранее  не  обученного  учлета  гораздо  проще,  чем    хоть  немного  летавшего  хоть  на  чем нибудь.
Да это верно, особенно если хоть  немного  летавшие немного соображают и начинаю Вам задавать вопросы на которые у Вас нет ответа.Судя по тому как Вы простым умножением определяете тягу, я представляю как и чему Вы могли научить учлётов.
Нет плохих учеников-есть плохие учителя.
 
foka сказал(а):
А это -
5ZF писал(а) Сегодня :: 18:13:12:
приобщить, казалось бы случайных людей
- по-моему ведет к появлению "менеджеров операторов по управлению самолетом"
А по-моему, ведет к процветанию клубов и распространению массовой авиации. Кстати нынешний обладатель мирового рекорда дальности на планере в авиации человек случайный, а по профессии стоматолог.
 
Hind сказал(а):
обладатель мирового рекорда дальности на планере в авиации человек случайный
Ни за что не поверю. Звучит примерно как "олимпийский чемпион - любитель из дворовой сборной"
Скорее всего - вовремя не определился.
 
Так в этом и прелесть... планеризм - спорт для всех, а не для избранных. Даже мировые чемпионы - не каждый является профессиональным инструктором, есть и классические  любители, летающие в свободное от работы/бизнеса время. А уж на вторых-третьих-пятых местах полно. И это уровень чемпионатов мира.
 
foka сказал(а):
обладатель мирового рекорда дальности на планере в авиации человек случайный
Ни за что не поверю. Звучит примерно как "олимпийский чемпион - любитель из дворовой сборной"
Скорее всего - вовремя не определился.
У меня жена врач, никогда ее в авиацию не тянуло. Попробовала летать со мной - понравилось. Сейчас она сертифицированый пилот, имеет планерный и IFR (приборный), рейтинги, а вчера сдала выпускной теоретический экзамен на коммерческого пилота.

Тут надо определить само понятие "случайный человек". Кому-то хочется рекорды бить на соревнованиях, а кому-то достаточно возле аэродрома покрутиться для удовольствия. Вот последних-то и называли "случайными" и не хотели на них тратить время. Задача была готовить спортсменов и будущих военных летчиков, а на любителей всем было наплевать. Сейчас другое время и некоторые любители успешно бьют профессионалов на соревнованиях.
 
apiskarev сказал(а):
обладатель мирового рекорда дальности на планере в авиации человек случайный
Ни за что не поверю. Звучит примерно как "олимпийский чемпион - любитель из дворовой сборной"
Скорее всего - вовремя не определился.
У меня жена врач, никогда ее в авиацию не тянуло. Попробовала летать со мной - понравилось. Сейчас она сертифицированый пилот, имеет планерный и IFR (приборный), рейтинги, а вчера сдала выпускной теоретический экзамен на коммерческого пилота.

Тут надо определить само понятие "случайный человек". Кому-то хочется рекорды бить на соревнованиях, а кому-то достаточно возле аэродрома покрутиться для удовольствия. Вот последних-то и называли "случайными" и не хотели на них тратить время. Задача была готовить спортсменов и будущих военных летчиков, а на любителей всем было наплевать. Сейчас другое время и некоторые любители успешно бьют профессионалов на соревнованиях.

   🙂 Чтож, можно только по-хорошему позавидовать.
 
Гаспада!
Когда я открывал эту тему,то хотел только высветить кусочек  истории самарских самодельщиков,к коей и сам был причастен... 🙂Тем более,что многие громкие в любительской авиации имена появились именно из этого прошлого.Самара притянула незаурядных людей своими заводами и авиационным институтом,где основная масса знаменитых самодельщиков приобрела профессиональные навыки и с успехом их применила в дальнейшем.А Василий S.Мирошник,это живая легенда всего того многолетнего действа! 
В идеале,надо бы создать своеобразное генеалогическое древо с полным списком фамилий и сгенерированными этими личностями летательными аппаратами...
 
Места в жизни для "Букварей", БРОшек и иже с ними просто не остается. Только в музейном фотоальбоме 
+100!
По-любому где-то надо взять треть лимона, ну так почему не GOAT ?
Он на "первоначалке" развалится через пол-дня! При его конструкции. 🙁
@ Альбатрос.
Очень интересная тема! Спасибо! 🙂
 
Уважаемый "Замполит" к сожалению фоток строительства "Букваря" нет. Некогда было этим заниматься.А конструкция фюзеляжа не сложная: нижняя часть "кабины" пилота выполнена из двух П-образных профилей Д16Т горизонтально с перемычками из таких же профилей для крепления лыжи, сидения пилота, педалей, приборной колонки, межанизма ручки управления, боковых ограничителей сидения пилота, тележки шасси с колесом 255х110 и пластинчатой резиновой амортизацией. В центральной части фюзеляжа А-образная пирамида. В верхнюю точку приходит верхняя полка плоской фермы хвостовой части фюзеляжа, а в горизонтальную перемычку нижняя полка хвостовой балки. На верхнюю полку фермы крепятся узлы навески крыла, от узлов идут силовые бруски до стыковки с П-образными профилями.Хвостовая балка, центральная пирамидка, консоли крыла, ГО и ВО выполнены из древисины, собраны на ЭДП и обшиты миллиметровой фанерой. От верхнего узла навески стабилизатора и  нижнего узла навески руля поворота идут тросовые растяжки сверху к узлам крепления подкосов крыла. Первоначальный вес планера 44 кг, а после ремонтов и доработок довели до 47 кг.
 
Несколько из музейного фотоальбома:
[/img]
 
Хорошие  были  времена, смелые  целеустремленные  лица, мечты..........
 
Предшественник "БУКВАРЯ", построен в 1969-70, выполняли пробежки и несколько подлётов.
 

Вложения

  • reaa_2JPG.JPG
    reaa_2JPG.JPG
    203,9 КБ · Просмотры: 310
Назад
Вверх