Имею ввиду "покатать" в кабине, на безопасной высоте в зоне где будущий ученик может полноценно пошурудить всеми органами управления и почувствовать отклик машины, под контролем инструктора который исправит если что и объяснит наглядно.
А это совсем не то же самое. Как раз, из-за исправлений инструктора, в будущем ученике неуверенность не только не исчезнет, а может и укрепиться. Где гарантия, что он сможет это в будущем? а те, кто летают на одноместном, точно знают - они управляют этим планером прямо сейчас. Непройденный психологический барьер самостоятельного вылета здесь отсутствует.
Понятно что Волков не на той Брошке летал, но есть видео где он на безхвостке с "рогатки" летает и даже у такого опытного пилота как Волков эмоций через край от такого экстрима. Я бы тоже с рогатки бы полетал, но не первый раз. На Бланике обучался сперва на тренажёре, с инструктором, а потом на настоящем тоже с инструктором и когда первые впечатления прошли, минут через 15, оказалось что моторные навыки работают и планер управляется. Без инструктора точно ошибок бы наделал. На буксировке пару раз входил в раскачку и инструктор вмешивался, а так весь полёт инструктор управление не трогал вплоть до четвёртого разворота. И дело шло к скорому самостоятельному, но обстоятельства вынудили бросить.
А раз понятно, то давайте не будем обосновывать полетом Волкова негодность методики обучения на одноместном планере. И бесхвостку сюда приплетать тоже не будем, а то совсем уж какая-то нехорошая демагогия получается.
Для вас специально, как авиационно наивного человека, я намекну: бывают такие школы, где вы пролетаете с инструктором сколько угодно, отдадите деньги, а потом вас не выпустят самостоятельно под любым предлогом, ну обстоятельства так сложились, понимаете? Я видел множество таких ситуаций. Как бороться с этим - не знаю, но одноместная система рулит. Там нет понятия "самостоятельный вылет".
Согласен с КАА, что вариант с лёгким и недорогим двухместным УК-00 с лебёдкой лучше Бланика с Вильгой для первоначального обучения по соотношению цена/качество. Относительно Брошки цена постройки почти та же, мобильность почти та же. Аэродинамика заметно лучше. И не надо никаких ограничений по высоте 10м(?) как упоминалось выше для одноместной системы, из-за опасений что новичок наломает дров, когда первые полёты можно сделать с инструктором, а потом выпускать в полноценные самостоятельные вылеты на той же машине к которой курсант уже привык. Даже на автомобилях одноместных ездить по городу никто не учит.
На автомобилях не учит, а на планере учит. Одноместный планер, это езда на автомобиле не по городу, а по огороженной трассе. Запретить? ну можно, наверное. Уже и так практически запретили. Не думаю, что в этом много пользы для общества.