Видимо, поэтому вы и летаете у земли в режиме парашютирования. И еще БРОвируете этиОна есть, но у "брошки", а не у нас. В то время было как-то не до летных испытаний, тем более что поляру промерить даже и сейчас не так-то просто.
Видимо, поэтому вы и летаете у земли в режиме парашютирования. И еще БРОвируете этиОна есть, но у "брошки", а не у нас. В то время было как-то не до летных испытаний, тем более что поляру промерить даже и сейчас не так-то просто.
Одна из целей тогда была узнать на практике, на что способен этот аппарат, вот и узнавали.... курсантов так не учили, конечно.Видимо, поэтому вы и летаете у земли в режиме парашютирования. И еще БРОвируете этиНельзя так делать...
Я когда первый раз в БРО сел, до этого у меня был только ЛАК-16.Видимо, поэтому вы и летаете у земли в режиме парашютирования. И еще БРОвируете этиНельзя так делать...
А зачем цифры знать, если когда в кабине сидишь, их не узнаешь все равно. На БРО не учат по скоростям в виде цифр. Данным из учебников, что типа у нее скорость посадочная 45 или даже 40 км/ч, я не доверяю (это бред). Заведомо больше.А при чем тут приборы? Поляра скоростей есть? Как вы летаете, тем более учите, если не знаете характерных скоростей планирования?!
Понятно. Скорость контролировать не учат. А чему тогда учат?А зачем цифры знать, если когда в кабине сидишь, их не узнаешь все равно. На БРО не учат по скоростям в виде цифр. Данным из учебников, что типа у нее скорость посадочная 45 или даже 40 км/ч, я не доверяю (это бред). Заведомо больше.
Как у нас была поговорка тогда: "рот открыл - указатель скорости, рот закрыл - вариометр" ))
Лебедочник приблизительно ориентируется по спидометру, но у него скорость земная, а не воздушная, так что он все равно больше на планер смотрит - когда он оторвался, при каком угле, как летит.
Когда цена как на пилотажке я не удивлён что курсантов мало. Удвойте цену и вообще ни одного курсанта не будет. Сократите цену и станет больше курсантов.
На Як-52 лётный час у нас стоит 25 тысяч, насколько помню, это в 2-2,5 раза больше, чем на планере.Уточняю, мы в рыночное время живём, а рыночная цена это не стоимость, она может быть ниже или выше стоимости в разы. В стоимости я действительно не разбираюсь, но цены все на поверхности.
Я вкратце описал из чего складывается стоимость летного часа. Топливо там занимает хорошо если процентов 10.Насколько я понимаю остальные расходы делятся на число курсантов, которых такими темпами проще отогнать на парапланы, дельтапланы и в симуляторы, которые дешевле и удобнее. С момента их появления лётные часы Ваши стоят дешевле. Конкурируете с тем что имеет околонулевую стоимость обслуживания.
Неправильно поняли. Вильга может два, да. Речь о буксировке двух планеров самолетом с 912 ротаксом. Этот аэропоезд просто не взлетит.Это почему-же? Если она может, то почему не два. Если может пять, то почему не пять?
Почему не использовать совместно с самолётом другие инструменты? В наше время возможности такие что многие уже не с нуля будут учиться, а переучиваться с компьютерных игр и автомобилей. Рефлексы для управления самолётом вырабатываются очень быстро. На реальном каком-нибудь бланике останется проверить и отшлифовать до готовности.
Использовать симулятор можно, конечно, но максимум в качестве процедурного тренажера в начале обучения, ибо симулятор с компьютерным джойстиком прививает и плотно закрепляет неправильные навыки. Особенно при полете строем на симуляторе неосознанно делаешь много мелких движений ручкой, чтобы оставаться на месте, которые сам не замечаешь. И впоследствии этот рефлекс переходит на реальный полет, а тут это только мешает.Я не оспариваю разницу между симулятором и реальным планером, я оспариваю принижение хорошей новой технологии, которая доказала свою эффективность неоднократно.
У меня друг пилот. С его слов на планере летать сложнее, чем на А320.Кроме школы, планер это не большой пассажирский лайнер, а игрушка. Если уж большие лайнеры меняют под нужды рынка, то двухместный или одноместный "самокат" тем-более можно адаптировать.
Кхм, я и сам "пилотажник" со стажем. Лет 12-14 назад очень плотно увлекался полетами в виртуальном пространстве, в том числе и пилотаж, сольный и групповой. В том числе и на показуху, VFAT, если слышали о таком. Чаще занимал позицию внешнего ведомого в строю типа "Пирамида". Так вот, годика через 2 после этого начал летать на планере. И очень долго не мог на буксировке ровно стоять за самолетом, как ни пытался держать "крен по-самолетному", как учили инструкторы, всегда начиналась раскачка. Хотя в виртуальном пространстве это не вызывало вообще никаких затруднений. Выше я писал про закрепившийся навык совершать множество лишних движений ручкой - мне на него указывали во всех клубах, где доводилось летать, даже в Чехии.В симуляторе для меня самым сложным оказалось выгребание наверх с маленькой высоты, так и не освоил. А полёт строем при отсутствии рычага газа и сложных манёвров... Что может быть привычнее полёта строем? Только полёт строем с большой дистанцией.
Как я уже ранее отмечал - многие проблемы симуляторщиков идут не от джойстика и симулятора, а от отсутствия инструктора рядом. Навык кмм... "дрочить ручкой" - как раз из таких. Свойственен многим курсантам никогда не летавшим в симах на джойстике в начале реальных полётов, но быстро пресекается инструктором. А тут у коллеги он просто закрепился, ввиду большого налёта на симах.Использовать симулятор можно, конечно, но максимум в качестве процедурного тренажера в начале обучения, ибо симулятор с компьютерным джойстиком прививает и плотно закрепляет неправильные навыки. Особенно при полете строем на симуляторе неосознанно делаешь много мелких движений ручкой, чтобы оставаться на месте, которые сам не замечаешь. И впоследствии этот рефлекс переходит на реальный полет, а тут это только мешает.
Чертежи этого планера есть. Мне кажется "Синичку" нужно чуть-чуть осовременить и не более. Для этого даже инженер не нужен.БРО-11М
... Бронис был уникальным ... альтруистически настроенным человеком - строящим не для себя, а для других, причем в первую очередь для подрастающего поколения.
Тоже вариант, но в моей колекции чертежей только БРО-11. По внешнему виду они очень похожи, случайно не родственники?немца SG38
Да, кажется даже видели и участвовали в тренировках.VFAT, если слышали о таком.
Какой джойстик и какие кривые отклика? Могу предположить что была мёртвая зона и/или экспонента.закрепившийся навык совершать множество лишних движений ручкой
Это ежели планер 2-х местный, а ежели 1-местный, с "дистанционным инструктором", то может и дальше закрепляться.Свойственен многим курсантам никогда не летавшим в симах на джойстике в начале реальных полётов, но быстро пресекается инструктором.
А что значит "осовременить" и почему для изменений в КД (что строжайше запрещено без санкции Главного конструктора) не нужен не только он самый, но и даже инженер?Чертежи этого планера есть. Мне кажется "Синичку" нужно чуть-чуть осовременить и не более. Для этого даже инженер не нужен.
Учат много чему, но еще раз. На БРО нет приборов. Никаких. Совсем.Понятно. Скорость контролировать не учат. А чему тогда учат?
Планер летит за счет "цифры". Сначало обучения их будет две. Потом по мере накопления опыта десятки. В полете их все время нужно "крутить в голове", каждый раз внося поправки на постоянно меняющиеся условия.Учат много чему, но еще раз. На БРО нет приборов. Никаких. Совсем.
Зачем я буду голову людям забивать цифрами, если они на эти цифры не смогут в полете ориентироваться?
Скорость ощущать больше-меньше мы учим (качественно). По шуму в расчалках, по ощущению ветра в лицо, по эффективности рулей.
Цифры зачем? Их ведь даже точно не знает сейчас никто.
UPD: специально только что открыл Макаровскую книжку, в ней поляр аж даже несколько разных, но все без конкретных цифр (как бы "в общем", для любого планера). Там даже не говорится, что планер должен быть обязательно БРО-11М - говорится только, что он подходит и лучше, чем КАИ-11.
А вы по КУЛПу летаете, точно? или у вас школа асов какая-то?Планер летит за счет "цифры". Сначало обучения их будет две. Потом по мере накопления опыта десятки. В полете их все время нужно "крутить в голове", каждый раз внося поправки на постоянно меняющиеся условия.
По контролю скорости. Несмотря на то, что в Бланике есть контрольный УС мы постепенно приучаем курсантов пользоваться им как можно реже. К концу 4 го упражнения они должны иметь летать без УС (он заклеивается на земле в первой кабине) Да, можно косвенно определить скорость по ощущениям и так надо делать. Но основным "прибором" является капот-горизонт. Каждой скорости соотвествует свой угол планирования и соотвественно своя проекция линии горизонта.
Самое первое планерное с чего начинается обучение это знакомство с характерными скоростями и отработка навыков в полете их выдерживания.
Если честно, мне не понятно как можно выпускать людей в воздух, тем более детей, если они не подготовленны.
Это многое объясняет. У меня были сайтки и несколько других. На всех сайтеках первым делом убирал тарелку. Слишком жёсткий центр, а если смазать то вообще залипает. Вот и нашлось что портит навыки. Джойстики должны быть с мягким центром.Saitek X52
Да, это так. Интересовался и мне сказали 450 000р, при цене хорошего планера 500 000р. Моторный планер на авито был 1 350 000р вроде-бы.Но опять же, реального ощущения от полета он не передаст даже близко, а который сможет хотя бы частично - будет стоить, как новый планер.
Топорный обтекатель заменить, другие незначительные мелочи, которые не повлияют на прочность и/или упростят изготовление.А что значит "осовременить"
Ну вот, сначала напугали что от экономичного до штопора несколько км/ч, а потом заклеиваем УС и вперёд ко встрече с опасностью. 😆летать без УС (он заклеивается на земле в первой кабине
Ну значит правильно я вспомнил, заклейка УС это дрессировка на отсутствие паники на случай отказа прибора, и внушить надежду, что можно прилететь и без УС.Полет с заклееными приборами это 4-е упражнение по первому году обучения.
Вот в СибНИА заменили "топорный" обтекатель с верхней ровной поверхностью на круглый, а это глупо ведь (только что обсуждали "капот-горизонт").Топорный обтекатель заменить, другие незначительные мелочи, которые не повлияют на прочность и/или упростят изготовление.