Авиамоделизм, планеризм и парапланеризм три большие разницы, и это хорошо понятно когда пробовал все эти варианты.
Сначала намаетесь с изготовлением планера. Потом с его настройкой, ибо как я понял летать в компании никто не умеет.
Но главное - лебедка. И уж поверьте человеку который собрал четыре десятка гидравлических лебедок, в том числе и полноценную планерную, закидывающую Бланик на 400 м с километровой дистанции, мотоциклетка по случаю - это тупик.
Трос стальной скорее всего, это гумно будет рваться, так как тяга у вас скорее всего напрямую, без гидромуфтах, гидропередачь и прочих демпферов.
А не будет рваться, так высота затяжки смех и грех. Даже на разворот врятли хватит.
Плюс сборки, плюс поломки, плюс разборки.
Грозой намочит, ветром потрепает.
Эта романтика - 30 годов прошлого века. Тогда просто не существовало других технологий.
Если хотите просто строить - стройте, но научитесь летать в клубе, не гробьте свое здоровье и планер.
Если хотите летать, ездить в Крым на Узунсырт - купите параплан. Современные модели существенно безопасней построеного вами планера. И принесут море радости от общения с небом. Найдите в сети книгу Мечта Летать. Игорь Волков. Я писал ее 20 лет назад, но советы по теории и практики вполне актуальны.
Нормальный планеризм - это дорого.
Конечно хочется считать, что именно вам удасться обмануть вселенную, но... Послушайте добрых советов. Тем более что вы не изобретаете новое. А просто хотите повторить уже давно пройденный кем то путь. Такой подход - тупик. Идите дальше.
И начинайте с Параплана.
Уж поверьте как человеку строившему радиоуправляемые планера в детстве и налетавшему на парапланах 3000 часов и на планерах 5400.