Планер РП15 "Каяк" 115кг

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Хреновенькая нервюра.
Подштамповка какая-то безалаберная, работали по принципу: а не влепить ли нам здесь эту хрень...
Да и подзиговку для полок лонжерона при данной технологии можно было сделать без проблем... а там вырезы. :-?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Какая симпатишная нервюра! Это для Каяка?
  Хреновенькая нервюра.
Подштамповка какая-то безалаберная, работали по принципу: а не влепить ли нам здесь эту хрень...
Сколько людей столько и мнений  ;)

А что нам скажет Начальник Транспортного Цеха ?

Инженеры тут есть ?

Может кто без эмоций сравнить два вида нервюр что выше показаны ?  Прочность, вес, технологичность, может ещё какие аргументы.  :question

Пока я услышал один, 400 грамм экономии веса на крыльях.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  А я где-то сказал насчёт веса?
Просто представленная картинка не является правильной конструкцией.
При равных весовых характеристиках можно сделать и более грамотную конструкцию.
Посмотрите например самарские нервюры с Корвета или киевские с А-22.
Конечно грамотно выполненная ферменно-балочная нервюра будет выгоднее по весу, но при этом  она проигрывает в технологичности при гаражно-сарайном производстве самоделов.
В случае с заводской серией, технологических проблем нет и выигрыш по весу конечно весьма предпочтителен.
Хотя для серьёзных самоделов и ферменно-балочная конструкция особой проблемы в случае необходимости не составит. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Навскидку самарские с подзиговкой.
Но можно сделать и получше, с отбортовкой по периметру вырезов, как на А-20 или 22.
В случае необходимости и сами легко найдёте.
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Может кто без эмоций сравнить два вида нервюр что выше показаны ?  Прочность, вес, технологичность, может ещё какие аргументы.  
Когда я брал за основу конструкцию крыла Бекаса для своего самолёта, именно сравнивал. Нервюра практически один в один с пиказанной выше. Прочность её вряд-ли вызывает сомнение. Подтверждена сотнями бороздящих воздушный океан Бекасов. Но мне пришлось делать нервюры с дырами поскольку изготовить такую фермочку в кустарных условиях оказалось весьма хлопотно. Одним формблоком не обойтись. По весу нервюра с дырами однозначно тяжелей. У меня, если не изменяет склероз, разница получилась грамм в 40. Мнение моё такое: если делаешь единичный экземпляр то не стоит загоняться. А для серии конечно можно подсуетиться со штампами, прессами и прочим оборудованием. Феменная нервюрка предпочтительней.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Целесообразность применения именно таких нервюр для данного ЛА, показывают расчёты и испытания. Но не вкусы потребителей.Это силовой элемент конструкции. Расчётные нагрузки держит? Технологию производства не усложняет? Карман производителя держит? Значит всё правильно.  :)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Навскидку самарские с подзиговкой.
Навскидку- это подштамповка ;) Это же типовая нервюра, ей держать, то погонную нагрузку - соответственно вся "дырявая".
А у Б.Б. в 336 посте типовое решение передачи усилий с нервюры, через косынку на обшивке.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
самарские с подзиговкой.
Перекос терминологии в зависимости от удалённости самодельщиков налицо ;D
Владиленыч,просвети,что такое "подзиговка",у нас это"подштамповкой" называют :)!!
По секрету,лично для нашего иркутского патриарха:  пример нервюрки в записи 338,это точная копия детали А22,изготовленная при ремонте аэроплана ::)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А у Б.Б. в 336 посте типовое решение передачи усилий с нервюры, через косынку на обшивке.
Нун гуд майн фройнд, однако думаю вы не станете оспаривать тот факт, что лишняя заклёпка работающая на фиксацию нервюры к лонжерону в тряпочном крыле на самом деле будет сосем не лишней. ;)
И насчёт терминологии: всё зависит от технологии изготовления, при штамповке это будет подштамповка, а при выколотке смею вас заверить очень даже подзиговка.

пример нервюрки в записи 338,это точная копия детали А22,изготовленная при ремонте аэроплана
  Не верю.  (конечно голосом Станиславского) :)
  Пойду пошарю в лабазе за роялем, вроде были картинки.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
фиксацию нервюры к лонжерону в тряпочном крыле на самом деле будет сосем не лишней.
И насчёт терминологии: всё зависит от технологии изготовления, при штамповке это будет подштамповка, а при выколотке смею вас заверить очень даже подзиговка.
О,майн Гоооот!!
Профессор,склоняю тюбетейку пред Вашим опытом! :D
Не сталкивался с такими нЬюансами ручной работы,всё больше в ВПК пробавляюсь...
А насчёт:"делай хорошо - плохо само получится"- так это наш основной способ производства!! ;D
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
А насчёт:"делай хорошо - плохо само получится"- так это наш основной способ производства!
Бо Бо, вот за это я тебя и уважаю, хоть ты и изрядный старый пень. ;D
От Пня слышу!! ;D
Будешь в Мск,заходи-обсудим проблему Пнём-Пней...налью за счёт КБ Альбатрос... ::)
 
Вверх