Планер Schneider Grunau Baby IIb.

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Форум, конечно, подустал в плане самодельных тем, но оставшимся все равно интересен процесс строительства.
 
И тут не до съемки, даже протиснуться между крылом и стеной бывает проблема.
Как все знакомо...  :)

А главное никому это не нужно, да и форум почти сдох.
Ну, доля правды в этом есть, конечно же, но процентов 10-15 участников еще чего-то строят.

Не унывайте, мы с интересом следим за прогрессом в коротких перерывах в процессе своего строительства.  ;)

Как гласит народная мудрость: "Взялся, так Уж не говори, что не муж".  ::)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
+2 :) :)
Живость форума зависит и от самих строителей ! Побольше фоток и коментариев.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
При обшивке сужающейся части крыла столкнулся с проблемой.Нервюры все разные,поэтому если делать
как писал выше то надо каждый шаблон точно устанавливать на свое место,а потом все это еще и прижимать.Решил сделать по другому руководствуясь единственно возможным для меня принципом-
голь на выдумки хитра.Фанерную заготовку вырезаем с припуском.Мелкими гвоздями прибиваем 2 рейки,
чуть длиннее фанеры.Зате к этим наружным рейкам шурупами притягиваем внутренние рейки длиной
от нервюры до нервюры.На внутренних рейках с одного угла надо выбрать четверть или снять фаску,
иначе они приклеятся к лонжерону.Эта конструкция легко и быстро устанавливается на набор крыла.
На втором фото видно что при отгибании края фанеры наружу внутренние рейки легко заходят под
лонжерон,который на фото имитирует деревяшка.При дальнейшем стягивании наружных реек между собой
струбцинами происходит значительная натяжка фанеры.Величину этой натяжки можно регулировать
набивая на внутренние рейки полоски фанеры нужной толщины в нужном месте и (или)вставляя деревянные
полоски-клинышки нужной толщины между рейками и лонжероном.Просто полоски вместо фанеры лучше не прибивать-они раскалываются.Изза особенностей сужающегося крыла приходится много раз примерять
фанерную заготовку и при таком способе это делается как уже сказал легко и быстро.Сам процесс
заклейки тоже несложен.Намазал клей,установил фанеру на место,при необходимости вставил полоски
для нужной натяжки и стянул несколькими струбцинами наружные рейки друг к другу.Затем по всей
длине прижал фанеру к лонжерону струбцинами.И можно при желании идти отмечать окончание очередного
этапа,будучи уверенным что фанера точно встала на свое место и что натяжка ее будет такой же как при последней примерке.
 

Вложения

При обшивке сужающейся части крыла столкнулся с проблемой.Нервюры все разные,поэтому если делать
как писал выше то надо каждый шаблон точно устанавливать на свое место,а потом все это еще и прижимать.Решил сделать по другому руководствуясь единственно возможным для меня принципом-
голь на выдумки хитра.
У меня крыло с постоянным сужением было и я прижимал фанеру резиновыми жгутами, а к лонжерону фанеру просто "пристреливал" степлером. В момент пристрелки подкладывал под скобки полоски фанеры из обрезков, чтобы потом было легче вынимать скобки. Голь на выдумки и в наших краях хитра!  ;)
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Vladimir S отличное  решение,  не додумался  раньше беру  на  вооружение.Спасибо.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Планера моя первая любовь. Красив.   Нашего человека видно по обстановке вокруг строительства :).  И простите мне за совет: в противопожарных (и не только) целях чаще подметать пол, сами сказали - топите в помещении печку. Знаю как минимум двух очень хороших самоделов, переживших пожары в своих ангарах-мастерских.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Чувствуется рука мастера,  просто  супер. [smiley=thumbsup.gif]
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Хочу задать вопрос- носки нервюр у вас выполеннены из пенопласта ничем не армированного?
Это формеры  для создания профиля  обшивки !  А работа и в самом деле прекрасная , все чисто, аккуратно , сделано с нежностью. И не надо ворчать по поводу " никому это не нужно"  С огромным удовольствием  читаю новости   о "грунау" и о Ш-2. Вы -лучшие в деревянном самолетостроении. Эталон и образец для подражания.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Vladimir S.,проверьте пожалуйста личные сообщения!Пишу вам который раз и без ответа!!
 
Откуда
Chile
Что есть то есть.Многие из летающих на этом планере в наши дни отмечают тесноту кабины.
Это свойственно и многим другим планерам тех лет.То ли акселерация,то ли раньше меньше ели
и больше двигались.
А еще европейские шлемы перестают на головы налазить из-за узкой и длинной формы против шароподобной. Если шлем мягкий - нет проблем, но если металлический и подогнанный, тады ой.
 
Вверх