Планер Schneider Grunau Baby IIb.

Вы просто Великие Люди !
Это ж надо.... планера да ещё 1-местные строить !
Прекрасно! Здорово !

Когда то ещё в школе построил А-1 по чертежам которые выпросил у легендарного лётчика-испытателя В.В.Венницкого к которому попал по рекомендации не менее легендарного военного планериста работавшего в Моделисте Конструкторе Г.С.Малиновского.
Построил и летал! Правда чудом пару раз не убился,но Бог миловал.
В сборной СССР по дельтапланеризму около 10 лет отлетал...

Поэтому душой со всеми Вами !
А когда слёт и как попасть-то???
Виза ведь нужна,приглашение...
Координаты организаторов нельзя ли в студию???
 
Да прошел год и ни одного отклика.Поэтому ничего не пишу,ибо это больше напоминает разговор с самим собою.
Что же касается дел то,как ни странно,строю хотя и не так быстро как хотелось бы.Получается как бы
не благодаря а вопреки всему.Те фото что обещал выше и некоторые подробности размещу позже,сейчас некогда.
 
Как это - "ниодногоотклика"?
А пять страниц откуда взялись!?)

Вы стройте!

Мы все смотрим- и молча завидуем)
 
Надо сказать что за последнее время непосредственно по планеру я сделал немного и тому
есть причины.Уперся я в проблему теплой мастерской.Прошлую зиму и весну клеил и даже
пилил дома,но это как то уж очень фанатично,особенно пилить-древесная пыль везде.Но рано или
поздно эту проблему надо было решать.Достаточно давно построил я,совершенно один,сруб
8,5 на 8 метров,даже двухэтажный,но в нем не было не только отопления но и даже потолка
и частично пола.Как делать было в общем то понятно,непонятно на какие шиши.Тем не менее,
Убив на это более полугода,сейчас вроде доделываю все,прикупил булерьянчик,поставил трубу
и уже пустил первый дым.Так что в ближайшее время надеюсь(тут трижды плюем через левое плечо)
что работа возобновится и пойдет полным ходом.
Теперь фотографии осальных нервюр,как и обещал.
На первой нервюры с 14 по 17,рейки 9 на 5,фанера миллиметровка.Красными линиями на всех
выделены одинаковые участки по 48 мм.После сборки крыла по этим линиям производится обрезка
и на эти места вклеиваются две стенки(рейки 8 на 8 зашитые миллиметровкой).К хвостикам
добавляются диагональные раскосы конструкция которых такая же как и у хвостиков.Так получается элерон.
На втором фото остальные нервюры.Нервюра 18 усиленная,пространство от лонжерона до элерона
с одной стороны зашито миллиметровкой.Между 18 и 17 установлен отрезок нервюры 17В.Верх
и низ между 18 и 17В также зашито фанерой.В этом месте стоит средний узел навески элерона
и качалка.
На третьем фото носки нервюр.Обозначается так-после нерюры 2(между второй и третьей)идет
носок 2А(слово то какое,но лучше не знаю).Рейки 7 на 5,фанера 1мм.И в нервюрах начиная с 14
и в носках с 13А пазы под переднее ребро 10 на 10 будет делаться по месту,на прямом участке
крыла ребро 12 на 12.
 

Вложения

  • 01_101.jpg
    01_101.jpg
    173 КБ · Просмотры: 255
  • 02_073.jpg
    02_073.jpg
    227 КБ · Просмотры: 273
  • 03_044.jpg
    03_044.jpg
    224,5 КБ · Просмотры: 265
Достаточно давно построил я,совершенно один,сруб8,5 на 8 метров,даже двухэтажный,но в нем не было не только отопления но и даже потолкаи частично пола.
    Блин, снимаю шляпу!  Когда я сам опустил станок весом в 1,5 тонны в подвал гаража то возомнил себя ближайшей родней Архимеда. Дом покруче будет.  Уверен- постройка планера для тебя - просто детская  игрушка. Удачи!
 
Когда я сам опустил станок весом в 1,5 тонны в подвал гаража то возомнил себя ближайшей родней Архимеда.

Все мы тут Архимеды!  ;D
Я этим летом переезжал и тоже свой станок один "нянчил" - сам из гаража вытаскивал, сам на прицеп грузил, сам перевозил ну и т.д. (при его размерах 4м Х 2м и примерно таком же весе).

Так что в ближайшее время надеюсь (тут трижды плюем через левое плечо) что работа возобновится и пойдет полным ходом.

Ну и мы будем надеяться, что дело скоро опять пойдет!
 
До 13 нервюры профиль постоянный- Гетинген 535  16,25 процента,дальше крыло сужается, а профиль
плавно переходит в симметричный.

Чисто познавательный интерес, какие свойства даёт наличие  симметричного профиля на конце крыла?
 
Это крыло имеет аэродинамическую крутку,то есть профиль меняется по размаху,к концу крыла
становится менее несущим,близким к симметричному.Что это дает можно представить из цитаты
приведенной ниже.На самом конце профиль даже имеет выпуклость внизу,это позволяет крылу
легче скользить по земле.


Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.

Известно, что сваливание самолёта происходит из-за срыва аэродинамического потока от поверхности крыла, при котором резко падает коэффициент подъёмной силы. У крыльев с большим сужением и сильной стреловидностью срыв потока всегда начинается с концов крыла, при этом находящиеся там элероны перестают эффективно действовать, затрудняя выход самолёта из сваливания. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:

геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо[ch769]льших углах атаки
 
Ну,успехами это назвать вряд ли можно,но все нормально.Строю,чего и всем желаю.
Писать же здесь нет смысла.Форуму (как и многому другому в этой стране) пришел
кирдык.Именно как форуму самодельщиков.А жаль,очень жаль.
 
Да,забыл добавить,где нибудь осенью,после завершения летнего строительного
сезона могу выслать фотографии процесса с какими то пояснениями,если все будет хорошо,
надеюсь.Но только тем,кому это действительно интересно и нужно.Просто любопытствующим
от нефиг делать просьба не беспокоиться.
 
Я с точки зрения планериста. А не строителя. Мне летать нравится. А строить - нет.
 
По вопросу что лучше строить или летать,кому что нравится.Оставив в стороне вопрос
о полетах,чтобы не валить все в кучу,скажу что если бы спросили мое мнение о строительстве
то я бы сказал так.Можешь не строить,ну и и отлично,не строй.Можно найти множество других
полезных и интересных занятий.И только если это сильнее тебя,если мысли об этом не отпускают
тебя,ну чтож,значит такая твоя планида.Это как болезнь.Погляди на себя в зеркало-есть седые
волосы?  Нет... значит будут... и начинай.
Знал я за свою жизнь множество людей которые легко увлекались чем то и так же легко остывали.
Когда приходило новое увлечение они так и сыпали искрами,от них можно было прикуривать и
разговаривать они могли только о этом.Но встретив их через какое то время с удивлением
обнаруживал что прежнее дело заброшено и забыто,а в голове их уже роятся новые планы.
Когда то и я был таким,но со временем это сменилось своей противоположностью.Я стал отмеривать,
прежде что то начать,не семь а семьдесят раз,но начав старался довести дело до конца,чего бы
это не стоило.И вот это воистину ослиное упрямство это единственное мое положительное
качество как строителя.В остальном же одни минусы.Я очень тяжел на подьем,отсутствует
самоорганизованость,зато присутствует самая обычная лень-матушка.Пока делаешь что то определенное
какой то узел,то вроде процесс затягивает,работаешь почти запоем.Но стоит завершиться какому то
этапу и нужно переходить на что новое,как тут же возникают мысли ..этого нет...то делать пока
нельзя...да и вообще ты хорошо поработал,можешь отдохнуть как все нормальные люди.А иногда
просто находит,хочется ничего не делать,сидеть у реки времени и смотреть как проплывают
желтые листья прожитых лет и думается что нибудь такое... о смысле жизни.Во тут должен
появиться Некто,взять тебя за шиворот,притащить в мастерскую,ткнуть носом в рабочий стол.....Работай урод,а не то...
И как ни странно помогает,стоит начать как решаются неразрешимые вопросы и работа опять
кипит.Только вот беда в том что в качестве этого самого Некты могу выступить только я сам.
Ну а насчет отсутствия самоорганизованости и присутствия лени то тут то как раз все понятно.
Мы же не какие нибудь немцы,или финны или еще какие нибудь представители загнивающего
Запада чтобы работать как автоматы.
К чему я это все пишу?Это как бы мысли вслух в ответ на вопрос который невольно напрашивается-
А чего ты там столько лет делаешь? Впрочем не надо относиться к вышеизложенному полностью
серьезно.
А если серьезно,то начиная,я вполне понимал что,исходя из своих возможностей,придется строить
очень долго,строю я для себя,плана мне никто не устанавливал,и стараюсь работать так,чтобы
работа приносила удовольствие,а не превращалась в каторгу.Живу я в деревне,тут всяких других
работ более чем хватает.Иногда меня заносит.В свое время начал заготавливать сосну для строительства,и как у меня часто бывает,процесс затянул.Построил целую установку из немецкой
книги и теперь испытываю все образцы на растяжение,сжатие и изгиб.Узнал много нового,нашел
дерево с совершенно уникальными характеристиками,но зато сколько времени и сил потратил,на
одну установку месяца два.Или вот недавно открылись старые раны,в смысле что заявило о себе
еще одно мое давнее увлечение-достраиваю швертбот,всю жизнь хотел поплавать под парусом.
То есть да,строительство планера недопустимо затянулось,ну что поделаешь,хотели как лучше.
Будем исправляться.
 
Назад
Вверх