Пластиковый винт на без редукторных моторах?

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Здравствуйте коллеги , я сделал два винта для Джабиру 80л.с.на М-12  "КАСАТИК" на конец то они полетели и достаточно позитивно порадовали хозяина самолета , налетали часов 50 на данный момент,1540мм левый толкающий ,разогнали касатик до 205км/ч на 3100об/мин самолет и дальше разгоняется но владелец не хочет уходить на 3300об/мин ,шум очень понравился ,крейсер на 2700 175км/ч при расходе 13л на один мотор, кто нибудь на джабирух летает на 3300 или около это??????
С уважением Олег   
 

Вложения

viache

Я люблю строить самолеты!
Я не имею представление как резко останавливаются двигателя сейчас, а вот в 2001 г. присутствовал на обкатке двухтактника в 45л.с. с 3-х лопастным стеклопластиковым винтом. Поражала мгновенная остановка вала двигателя. Отошёл на некоторое расстояние и встал в плоскости вращения винта ( обычно лопасти разлетаются чуть вперёд) и то ,что я увидел, повергло меня в шок- после резкой остановки винта концы лопастей секунды 2 "выписывали" лимнискаты( восьмерки) со значительными отклонениями вперёд и назад от плоскости винта. Было такое чувство, что винт должен был разрушиться, но обкататка дв-ля продолжалась 3 дня и при внешнем осмотре винта не было обнаружено никаких изменений. Для себя решил, что надо ставить обгонную муфту с тормозом или ставить какой-то декомпрессор на двигатель. 
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Очень интересное наблюдение ,потом какие отзовы были?? продолжение....
С уважением Олег
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
День добрый.
Летают наши пропеллеры на Jabiru 2200 & 3300 и в Украине, и в Финляндии, и в Швеции, и в Южной Африке.
Для Швеции делали в толкающем варианте, Джабиру 2200.
http://www.flygfabriken.se/node/66
Вот несколько фото

GA Prop team
 

Вложения

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
сколько налет на этих винтах и какой ресурс дает производитель?
С уважением Олег
 

Геннадий2

Работа с композитами
Очевидно, что эти трещины появились от колебательных моментов при прохождении лопасти в зоне затенения, в толкающем варианте за препятствием. В тянущем варианте - перед препятствием.
Не похоже что они появились от крутильных колебаний мотора.
При выклейке, просто добавить слоев в комлевой части.
Или уменьшить количество слоев в концевой части, чтобы разгрузить комель.

P.S. С деревяшками тоже намучился, то трава, то вода, от куда что берется, стачивает как на наждаке, вместе с оковкой.
Пластик выклееить быстрее, чем брусовый набор подготовить и далее, ...  обклеить стеклотканью, ... вывести поверхность, один балансировочный станок чего стоит. нах надо.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Да коллега, покромсал я лопасть,Которую дал Андрей  ,ультрозвукового анализа не делал, но по тем пилам видно что сделал,  мультиаксальный угол там трещену не даст ,с комлем они конечно пожадничали могли взять 55 или даже 60мм диаметр и вопрос бы не встал ни когда
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Коллега Скандинав ,видя   диаметр винта ,возникает вопрос ,до каких оборотов максимальных ,раскручиваете двигатель, на ролике на стенде там 2500только, а 3000????  и какой вес лопасти
С уважением Олег
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Диаметр этого винта 1580 мм.
Сколько было на стенде у шведов я не знаю, не спрашивал. Они замеряли шум, если я правильно помню. Они сезон поэксперементировали с Джабиру и переделали самолёт под Ротакс.
На Джабиру угол лопасти выставляют, чтобы мотор на земле раскручивал 2800.
 
Откуда
Дубна
Генадий, пипец ты простой!  Убрать или прибавить количество слоёв и направление слоев... Делается только после прочностного расчёта!!!!Далее, надо иметь ввиду,что здесь угольный винт! А уголь очень плохо работает при знакопеременных нагрузках! Обратите внимание на место трещин!
 
Откуда
Дубна
И не надо говорить, что проще!Людей путаешь! Для единичного аппарата ИМХО проще сделать из дерева!Тем более можно отдать на чпу  :) А серийный- стеклопластиковый! И то горя много хапнешь, пока технологию отработаешь!!!!!!
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Насчет горя и технологий поддерживаю,не мало поковыряться пришлось, а вот насчет расчетов не полностью согласен ,цифры хорошо, с них неплохо все начинать ,но пока в железе не появятся ,расчеты хорошая забава ,не более . нагрузок нормальных нет ,четких границ по механики пластиков нет ,предположений много,че там на самом деле только через испытания натуры
С уважением Олег   
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не пойму в чём сыр бор... Вчера отгонял Субарик без редуктора с пластиковым казанским винтом(Наилевским) всё прекрасно останавливается без претензий. Ротаксы с редуктором останавливаются безобразно а тут как лялька. Почти не встряхнул.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Вы коллега ,весь пост почитайте ,есть такие шовенисты к пластиковым винтам ,и еще все таки помните Субарик ,это не Джабирик ;)
С уважением
 
Откуда
Дубна
Ещё раз повторяю!Тут речь про УГОЛЬНЫЙ винт!!!!!Казанские ребята делают винты из стекла!!!!Очень большая разница!Стеклопластик многое прощает, в отличие от углепластика( там низя ошибаться )...По поводу расчётов, при их проведении делаются некие допущения. В результате, расчёт достаточно упрощается.Проблема лишь в том, что нужно уметь делать эти допущения!Т.е. нужен опыт расчётчика+хорошая осведомлённость по теме!
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Да коллега, покромсал я лопасть,Которую дал Андрей  ,ультрозвукового анализа не делал, но по тем пилам видно что сделал,  мультиаксальный угол там трещену не даст ,с комлем они конечно пожадничали могли взять 55 или даже 60мм диаметр и вопрос бы не встал ни когда 
Таки не понял диагноз. Трещины поверхностные по гелькоуту или идут в угле тоже?
 
Откуда
Дубна
:mad: Блин!!!Чего не понятного!!!Конечно уже в угле!!!!!Краска легко растягивается,она более пластична чем уголь!Если уж она дала трещину,то уголь тем более!!!Если по научному,то модуль упругости у краски меньше чем у угля!
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
здравствуйте коллеги тут что произошло, а я даже не в курсе,Вы уж держите себя в руках горячие парни :D :mad:
Андрей визуально там все пучком т.е нормально до УЗИ добраться не смог , выполнен винт очень не плохо, мультиаксиальный уголь,проклей конкретный , клеится из трех частей верхняя,нижняя корка клеется с верху на две половинки винта которые разрезаны вдоль продольной оси винта,я склонен думать что это трещина на гелькоуте, Рината не подерживаю по поводу эластичности красок и угля мне не кажется все таким простым ( Моё мнение )
По поводу расчетов ,все правильно Вы коллега Ринат говорите, но без испытаний во все времена ... ни куда ,расчеты расчетами , а у действительности свои допущения и коэффициенты
С уважением   
 
Вверх