Не обижайтесь, но я с испытателем согласен, в кабине полно напоминалок, в виде табло и сирен. На иномарках голос и индикация на экране. А если в кресле сидит дятел то уже ничего не поможет.
Другое дело комплекс который мы обсуждаем. Для СЛА он заменяет приборы, которые чисто физически не поместятся в кабине.
Немного пофилосовствуем. Если не против конечно.
Я не считаю, что в данном вопросе можно быть правым или не правым.
Конечно он прав - наличие напоминалки очень расслабляет.
С другой стороны, пилот попал в стрессовую ситуацию (допустим СМУ), и он знает, что ни кто не напомнит. Как в этот момент у него будут обстоять дела со стрессом? Как это поможет выйти из ситуации?
Поэтому наличие/отсутствие напоминалки, это не хорошо и не плохо. Это либо помогает, либо нет.
Грубое сравнение, но это как нож или ремень, без ножа не приготовишь, а без ремня штаны упадут. Но и нож и ремень, это в том числе оружие (ножом совершается большая часть бытовых убийств, а брючный ремень это очень мощная праща).
И Вы правильно сказали, если в кабине дятел, то он так и останется дятлом. Так какое это отношение имеет к комплексу? Или Вы считаете, что ограничив его в напоминалках Вы сделаете из него белку летунью? (Ну не лично Вы конечно) Да ничего подобного, если он сам не захочет, то ни напоминалка, ни ее отсутствие дело не исправит.
Кроме того, если сможете, поищите данные об авариях и ПЛП (я не знаю насколько это открытая информация). Больше 80% - из-за неправильных действий пилота. При этом большая часть из них - грубое нарушение РЛЭ и контрольных карт.
Большая часть аварий развивается из-за незначительных отклонений. Пилотом принимается первое неверное решение, а затем происходит каскадное нарастание ошибок. Это обусловлено в первую очередь реакцией психики и психофизическими ограничениями мозга.
Т.е. вовремя сделанное замечание или предупреждение парирует на начальной стадии возникновение аварийной ситуации.