Нет информации Под Воронежем упал вертолет

P

pilot29

http://newspaper.moe-online.ru/center/main/sluchajnoe_sovpadenie.html

http://www.forumavia.ru/forum/3/1/8239417927230877976351203496831_1.shtml?topiccount=6

В компании «Аэросоюз-Воронеж», которой принадлежит вертолётная площадка у Чернавского моста, отрицают причастность к упавшему вертолёту. Однако внешний вид, марка и даже бортовой номер разбившегося летательного аппарата странным образом совпадают с теми, что были у вертолёта, принадлежащего «Аэросоюзу».
В воскресенье на Тамбовской трассе в Новоусманском районе, рядом с поворотом на Рождественскую Хаву, разбился вертолёт. Он упал в 20 метрах от автозаправочной станции «ЛУКойл». Авария оказалась окутана тайной, и даже  в ГУВД и МЧС о ней узнали только от корреспондентов «МОЁ!».


На этом фото,  взятом с сайта www.aerosouz.ru, изображён вертолёт, принадлежащий компании «Аэросоюз-Воронеж».  

А здесь — упавший вертолёт. Если внимательно присмотреться, то видно, что по крайней мере четыре из пяти цифр номера («0422») на обоих фото совпадают. Небольшие сомнения может вызывать лишь последняя цифра. Если вертолёт с таким номером действительно принадлежит компании «Аэросоюз-Воронеж», то непонятно,  зачем они это скрывают.
Упали с неба
17 февраля примерно в 16.30 работники АЗС на Тамбовской трассе стали свидетелями необычного происшествия.

— Я заправлял машину, когда услышал странный звук, — рассказывает корреспондентам «МОЁ!» очевидец, работник АЗС Алексей ШЕЛКОВ. — Через мгновение прямо за автозаправкой на обочину трассы приземлился вертолёт. Его трясло, вскоре он перевернулся, хвостовая часть отлетела в сторону, лопасти погнулись.

К счастью, обошлось без жертв. По словам Алексея, из вертолёта выбрались четыре человека и начали звонить по мобильному телефону. Через некоторое время к месту падения приехали три иномарки, а вслед за ними и эвакуатор. Не прошло и полутора часов, как вертолёт с места происшествия увезли.

Как выяснилось, в тот день в Новоусманском районе разбился четырёхместный вертолёт марки «Robinson R 44». В ноябре 2007 года мы писали о том, что у старой дамбы Чернавского моста появилась вертолётная площадка, а над водохранилищем периодически курсируют вертолёты «Robinson R 44». (Кстати, стоимость вертолёта составляет около 16 миллионов рублей.)

Тогда ни в горадминистрации, ни в Управлении МЧС о вертолётах  ничего не знали. Корреспонденты «Ё!» выяснили, что эта площадка принадлежит клубу «Аэросоюз-Воронеж», хозяином которого, по некоторым данным, является депутат Гордумы Леонид Зенищев.

Исполнительный директор компании «Аэросоюз-Воронеж» Юрий Барабаш заверил нас, что у них один вертолёт, он стоит на площадке целый и невредимый, а о разбившемся ему ничего неизвестно. Связались мы и с помощниками депутата Зенищева, но они ответили, что информацией о вертолётах не обладают.

Вертолёт летал без разрешения?
Как нам стало известно, в тот день вертолёт был замечен в 10.30 над селом Никольское, затем его видели в Бобровском районе над Хреновым, потом «неопознанный» объект взял курс на Анну, а в районе четырёх часов пропал из виду.

— Около 13.00 мне позвонили охотинспекторы и сообщили, что над лесным массивом Хреновского заповедника летает вертолёт, — рассказал «МОЁ!» начальник отдела по мобилизационной подготовке и делам ГО администрации Бобровского района Сергей ПОЛЯКОВ. — Мы сделали запрос в центр управления полётами, но нам сказали, что никаких разрешений на полёты над этой территорией они не выдавали.

Эту информацию подтвердили в Воронежском центре организации воздушного движения.
— Нам сообщали, что летает неизвестный вертолёт, — сказал нашим корреспондентам один из сотрудников центра. — Но мы разрешений на вылет в тот день не давали. Вот буржуи что делают: мало того что вертолётов себе понакупили, так ещё и без разрешения на них летают!


Представьте, что бы могло случиться, если бы вертолёт упал на АЗС... (Сотрудник станции показывает место катастрофы)
Корреспонденты «Ё!» позвонили в Москву, в главный офис компании «Аэросоюз».
— Компания «Аэросоюз-Воронеж» не является нашим представительством, она  юридически самостоятельная организация, — сообщил коммерческий директор Леонид НИКУЛИН. — Однако у нас с ними заключён договор концессии. По этому договору они могут использовать некоторые принадлежащие нам права, например право на фирменное наименование. Согласно этому договору они должны были сообщить нам о случившемся, но никакой информации мы не получали.

Примечательно, что это происшествие не проходило ни по одной сводке ГУВД или МЧС области. От корреспондентов «МОЁ!» о случившемся с удивлением узнал и начальник отдела ГО и ЧС Новоусманского района Сергей ПАСМУРНЫЙ.

— В нашем районе упал вертолёт?! — не мог поверить Сергей Васильевич. — Впервые об этом слышу.

Интересно, услышали бы об этом работники МЧС, если бы вертолёт упал метров на 20 в сторону, на АЗС?..

Татьяна ПЕЛИПЕНКО,
Роман ПОПРЫГИН.
 
Оперативно хозяева среагировали с эвакуатором - теперь никто ничего не докажет, жаль только, что у обычных партизан нет возможности так быстро убирать обломки ;D
 
Оперативно хозяева среагировали с эвакуатором - теперь никто ничего не докажет, жаль только, что у обычных партизан нет возможности так быстро убирать обломки ;D
Обычный партизан тоже может вызвать эвакуатор 😉

Вообще, настораживает статистика происшествий с Робинсонами 🙁
 
Опять раздули.  журналюги.. Он кстати не упал, а сел вполне прилично на вынужденную, никто не пострадал, значит партизаны грамотные, возле заправки.. так это вполне закономерно, дозаправиться хотел. 😉   А свинтили технично 😉
 
А что вы таки хотели за свои 600 килобаков? Рейнджер дальше по ряду за лям стоит,  Еврокоптер вообще полтора....Здесь же привоз и никто не торгуется долго. 😉
 
Опять раздули.  журналюги.. Он кстати не упал, а сел вполне прилично на вынужденную, никто не пострадал, значит партизаны грамотные, возле заправки.. так это вполне закономерно, дозаправиться хотел. 😉   А свинтили технично 😉
По ссылке сходите - там есть фотки того, во что превратился вертолет.
 
Та не в РОБИНСОНах  дело как правило ...а в тех кто на них летает  😡
А тут прослеживается прямая связь:
вертолеты штука дорогая и летают на них у нас (и попадают в аварии) люди с немалым достатком (крупные бизнесмены/представители власти).

http://6-07.mysob.ru/news/comp/26007.html

В частном вертолете, разбившемся в Подмосковье, находился вице-президент компании "Мобильные ТелеСистемы" Михаил Шамолин. Об этом РБК сообщила директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. "М.Шамолин госпитализирован с переломом ребер и сотрясением мозга. Его состояние оценивается как удовлетворительное", - отметила Елена Кохановская.
Михаил Шамолин является вице-президентом - директором бизнес-единицы "МТС России". Ранее он занимал должность вице-президента МТС по продажам и абонентскому обслуживанию.

Частный вертолет марки Robinson разбился 3 июня около 17:07 мск в Каширском районе Подмосковья. Как сообщили РБК в МЧС РФ, по предварительным данным, при взлете вертолет зацепился винтом за деревья. В результате аварии пилот погиб, еще одна женщина, находившаяся в вертолете, госпитализирована с травмами средней степени тяжести.

Напомним, что американские вертолеты Robinson имеют сертификацию в России. Они считаются самыми безопасными по сравнению с другими легкими вертолетами. Небольшие вертолеты Robinson используются в основном для проведения летного обучения в частных вертолетных клубах.
[ 4.6.2007 ]
 
Для справки: в России сегодня около 160 Робинсонов. Ессно, покупают их люди с достатком далеко выше среднего. Многие летают сами, многие - с наемными пилотами. И там, и там есть засады. Любители учатся за свои деньги и их учителям иногда не хватает жесткости в процессе выращивания пилота, т.к. есть зависимость между зарплатой педагога и его "гибкостью" с курсантом. А этого быть не должно.
Те, у кого есть поллимона на вертушку, как правило люди, многого добившиеся в жизни. То есть, умеющие настаивать на своем и добиваться своего. Поэтому наемные пилоты часто испытывают серьезное давление при принятии решения на вылет. Не у всех хватает мужества сказать "нет" с риском потерять хорошую работу.  Так и теряем машины. И людей. И отношение общества к мелкой авиации от этого страдает.
Берегите себя.
 
Сходил, сайт приличный, куртки тоже неплохие предлагают. а вертолёты  и в штатах на вынужденую садятся, причём чаще и громче, но там народ давно к таким мелочам привычный, съезд не собирает и поправок к Воздушному кодексу не принимает. 😉
 
Садятся на вынужденную чаще? Чем ГДЕ? Или просто в новостях чаще? На 400000 ВС которые у них зарегистрированны , против 160 по данным Акробата?
 
Геннадий! Вы сами ответили на свой вопрос своими цифрами, просто там кипиш по мелочам в отличии от наших спиногрызов не устраивают..Плииз-сорри и Пардон-муа . 😉
 
Во всей этой херомантии, статью имею ввиду, я увидел только следующее..

, а над водохранилищем периодически курсируют вертолёты «Robinson R 44». (Кстати, стоимость вертолёта составляет около 16 миллионов рублей.)

Вот буржуи что делают: мало того что вертолётов себе понакупили, так ещё и без разрешения на них летают!


Представьте, что бы могло случиться, если бы вертолёт упал на АЗС... (Сотрудник станции показывает место катастрофы)


Так и хочется добавить... типа едрёёна вош, а еслиб на Кремль сразу?
Опять же на счёт разрешения, а если бы он упал имея при этом разрешение, тогда что?
Кстати. Аффтору статьи, и этому чёрту с бензоколонки, хочеться тоже сказать, а если блин какой чувак, на авто, заклинит его. и как Впанахается в вашу бЭЭнзоколонку, тогда как? Тоде разрешение на проезд вводить?
 
Из материалов с ресурса Некоммерческого Партнёрства "Безопасность полётов":

17 февраля 2008, вертолет R-44 04226, собственник ВС - частное лицо Зенищев А.Л. (АОН). Авария. В день авиационного происшествия пилот вертолета, являющийся внештатным пшютом ООО УК «Авиаком», выполнял на данном вертолете учебно-тренировочные полёты в районе вертолётной площадки «Пляж», г. Воронеж. Полёты на данном вертолёте пилот производил на основании устной договорённости между ним и владельцем вертолёта Зенищевым А.Л. Первый вылет состоялся в 08:00. С 08:00 до 11:10 пилот выполнил четыре полёта общей продолжительностью 01 час 07 мин. Время взлётов и посадок зафиксировано в журнале хронометража полётов вертолётной площадки «Пляж» и подтверждается выпиской из радиообмена «диспетчер-экипаж». После посадки, произведённой в 11:10, находясь на ДКП, пилот совместно с диспетчером-информатором наблюдали пролёт на низкой высоте неизвестного им самолёта типа Як-18 или Як-52 в зоне полётов площадки «Пляж». Заявка на обеспечение данного полёта не подавалась, и в плане полётов он не числился. Пилот дал указание диспетчеру-информатору сообщить о данном факте нарушения диспетчеру ДПСП аэропорта Воронеж. Данная информация поступила в органы ОВД в 11:20, что отражено в справке «Анализ деятельности органов ОВД Воронежского центра с правоохранительными органами и органами ВВС и ПВО». Сам же пилот, по его показаниям, принял решение на выполнение полёта по преследованию данного борта в режиме радиомолчания с целью определения его бортового номера. Выполнив несанкционированный (без запроса и разрешения органов УВД) взлёт в 11:25, пилот полетел преследовать неизвестный самолёт.

По показаниям пилота, в процессе выполнения полёта, после выхода из зоны полётов площадки «Пляж», он попал в зону ливневых осадков (в «снежный заряд») и временно потерял видимость. Путём изменения курса влево - вправо он пытается выйти из зоны осадков для восстановления визуальных условий полёта. Примечание комиссии по расследованию:

1. При выполнении полёта выход из зоны полётов площадки «Пляж» привел к отклонению от требований, указанных в ФАП-92 п.п. 32, 48, 93 и НПП ГА-85 п. 5.3.15, в части «выполнения полёта по маршруту, не указанному в заявке на полёт и не внесённому в план полётов».

2. Утверждение пилота о попадании в снежный заряд не соответствует метеорологическим данным на время полёта. В прогнозах по аэродрому Воронеж (с 09:00)

до12:00): ветер 290 град. 07 м/сек, погода ХОРОШАЯ) и по району (с 09:00 до 12:00) синоптическая ситуация: ложбина, ветер по высотам: 100 м - 240 град, 40 км/час, температура- минус 4 град. С; 200 м - 250 град, 50 км/час; 300 м - 250 град. 50 км/час; 400 м - 250 град. 50к м/час, температура на всех указанных высотах - минус 4 -5 град. С. По секторам 1-6: ветер 300 град-0 7м/сек, вид 10000, ЯСНО, температура- минус 10-15г рад. С, Рмин=772 мм.рт.ст.

В прогнозах содержатся термины «ХОРОШАЯ» и «ЯСНО», предполагающие отсутствие кучево-дождевой облачности и, следовательно, исключают возможность появления снежного заряда.

Анализ имевшейся в распоряжении комиссии по расследованию информации позволил ей предположить, что пилот потерял ориентировку в процессе преследования самолета, занявшего всё его внимание. Для восстановления ориентировки и определения своего местоположения он начал выполнять полёт «зигзагом» для выхода на линейный ориентир (дорогу).

Увидев автомагистраль Воронеж-Тамбов и определив своё местоположение, пилот начал разворот в сторону города Воронеж для возврата на площадку.

При расследовании комиссия пришла к выводу, что в процессе полета пилот контроль за остатком топлива не проводил и только, когда в процессе разворота на панели приборов вертолёта начала мигать лампочка-сигнализатор «LOW FUEL» (малый остаток топлива,) принял решение на производство посадки на площадку, подобранную с воздуха, в районе автозаправочной станции.

Данная лампочка сигнализирует об остатке топлива в размере около 3-х галлонов или около 11.2 литра топлива. Данного количества топлива хватает на полёт продолжительностью около 10 мин. В этом случае РЛЭ R-44 рекомендует произвести посадку вертолёта с работающим двигателем на подобранную с воздуха площадку. Из объяснительной записки пилота следует, что для выполнения вынужденной посадки он выбрал площадку около автозаправочного комплекса «Лукойл», расположенного на 37-м км автодороги Воронеж-Тамбов. Данный выбор он обосновывал возможностью быстрого его обнаружения для оказания ему необходимой помощи.

Приняв данное решение, пилот не выполнил необходимых в данном случае действий (ФАП-92 п.48; НЛП ГА-85 п.8.2.11): не доложил диспетчеру УВД о принятом решении и месте предполагаемой посадки, не включил сигнал бедствия.

Данная площадка является обочиной въездной дороги на автозаправочный комплекс, имеющей уклон от 10-ти о 30-ти град. Наличие снежного покрова толщиной от 10-ти до 40-а см сглаживало уклон и, при низком профессиональном уровне подготовки, пилот не смог определить величину уклона, а так как посадка производилась в направлении на уклон, то первое касание земли пришлось на переднюю часть полозков посадочных устройств вертолета. Это привело к их механическому повреждению и отделению в районе узлов крепления передних подкосов. Дальнейшее движение вертолета привело к касанию носовой частью вертолета земли (за счет вращения вертолета относительно точки упора передних подкосов посадочных устройств в землю), поднятию хвостовой балки и попаданию ее в плоскость вращения несущего винта.

Не имея достаточного опыта пилотирования на данном типе ВС, пилот, как предположила комиссия по расследованию, рефлекторно резко взял ручку циклического шага «на себя», и именно подобные действия пилота привели к удару лопастями несущего винта о хвостовую балку, повреждению ее обшивки, вала трансмиссии и тяги путевого управления. Последовало неуправляемое вращение вертолета вокруг оси несущего винта и опрокидывание на правый борт.

После опрокидывания пилот самостоятельно покинул вертолет, сообщив о вынужденной посадке из-за нехватки топлива. С места события вертолет был эвакуирован, а факт авиационного происшествия был скрыт. Из материалов расследования данного событий также следует, что пилот, являющийся также летным директором авиакомпании ООО УК «Авиаком», выполнял полеты на вертолете R-44, не имея допуска на выполнение полетов в качестве КВС, и со свидетельством пилота 1 класса коммерческой авиации, не имеющим юридической силы (теоретическая подготовка и программа переподготовки не проводились, допуск в качестве КВС был заверен нелегитимной печатью, необходимый налет для прохождения курсов по программе подготовки пилотов коммерческой авиации был формально дописан).

В заключении комиссии по расследованию указано, что авиационное происшествие стало возможным по причине недостатков в профессиональной подготовке пилота и его недисциплинированности.​
 
Назад
Вверх