Подбор двигателя для одноместного вертика

syryl

Вертолёты =)
Прислали фотоотчёт со склада в Японии по движку, скоро стартанёт в Россию. Из увиденного на фотках - похоже что "коса" двигателя сильно убавила в весе :( Видимо придётся поплясать с бубном восстанавливая проводку, хотя на фотке лота проводка присутствовала в полном объёме.













 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Это мотор из магазина, что ли? :) Он совсем как новый!

Что касается проводки, это может вылиться в проблему. И в очень большую проблему, если на машине-доноре мультиплексная проводка.  Мозг может не ожить, например, без щитка приборов.

И еще. Очень полезно знать номер фрейм донора. У японцев такое множество модификаций и постоянные изменения, что заказ деталей превращается в проблему.

Но вообще в этой ситуации есть и радикальный выход. Я, например, так однажды оживлял один американский мотор. Был взят мозг, проводка и датчики от мотора аналогичного объема и мощности. На коленвал сделал зубчатый диск для датчика синхронизации, на распредвал датчик фазы, к блоку прикрутил датчик детонации, и мотор ожил и совершенно нормально заработал.
 

syryl

Вертолёты =)
Геннадий, у моторки пробег всего 9400 - считай только после обкатки...

А по проводке - пока не ясно, сейчас пытаюсь выяснить имеется ли коса в комплекте - может в коробке лежит на дне... По фрейму кузова попробую уточнить, а что касается оживления двига - там намечается множество гемороя:

- Обман второй лямбды
- Обман датчика АКПП (на нейтралке двиг не будет развивать мощность)
- Неизвестно что с иммобилайзером (был или не был)


Вообще я не силён в электрике, потому пихло будет оживлять человек, занимающийся тюнингом моторов и заменой мозгов... Думаю что для него там особых проблем не будет. Лишь бы не пришлось на другой ЭБУ переходить - пипец как не хочется...
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Все правильно, такую работу надо поручить спецу.
Что до мозга, по своему (автомобильному) опыту, могу сказать, что примерно 2/3 контактов в блоке - это всевозможные вспомогательные функции. Типа повышения оборотов при включении кондиционера. Это все незачем подключать. И еще.  Мозги от машины с автоматом запросто управляют двигателем с МКПП. Опытный электрик отключит лишнее и обманет нужное.

И косу надо обязательно выпотрошить, там пара килограммов лишней меди.
 

syryl

Вертолёты =)
И косу надо обязательно выпотрошить, там пара килограммов лишней меди.
Это конечно же будет сделано, зачем лишние провода оставлять. Не помню, писал это или нет, но борьба с килограммами планируется примерно такая:

- стоковый чугунный выпускной коллектор ==> замена на трубу нерж
- монстрический пластиковый впуск ==> на тонкостенный рукотворный пластиковый
- корпус воздушного фильтра полностью ф топку ==> круглый безкорпусный фильтр на входе в БДЗ
- передняя крышка ремня ГРМ полностью убирается, от неё остаётся только кронштейн датчика распредвала
- зубчатый сектор с гидромуфты прикрутится к (как его назвать правильно фиг пойми) фальш маховику, тут видимо потребуется заодно увеличение веса маховика

Это то, что смог увидеть на первый взгляд по фоткам...
 

syryl

Вертолёты =)
По двигателю движения продолжились.

Из увиденного на фотках - похоже что "коса" двигателя сильно убавила в весеВидимо придётся поплясать с бубном восстанавливая проводку, хотя на фотке лота проводка присутствовала в полном объёме.
Через техподдержку связался с продавцом, дабы выяснить куда делась проводка, после этого продавец выслал её - видимо тупо забыл. Ну и хорошо, что так разрешилось, только майские праздники затянули это дело - от техподдержки не мог добиться ничего путнего почти 2 недели.

Глушак, и вся навеснушка уже таможатся в Москве, они едут обычной почтой, поэтому не сильно долго... Двигатель еще месяц точно будет ехать, а то и больше - подзавис на складе из-за проводки блин :(

Зато теперь я изучил посредников для Yahoo, так что если кому надо консультацию по этому поводу - обращайтесь :) По итогу боёв, я купил мотор далеко не у самого дешёвого посредника, но зато их сайтом пользоваться удобно и поддержка работает... иногда :)

Для тех, кому это может быть интересно - полный расклад по деньгам за доставку:

Аукционная стоимость двигла (29000 йен) + потребительский японский налог 5% (1450) = 389$

Стоимость двигателя в Японии, с учётом комиссий (3400 йен) и доставки по Японии (3500 йен) = 479$
Стоимость доставки двигателя в Россию (58930 йен) = 753$
В случае пополнения счёта через ПайПал добавляется 2,9% + 40 йен, это комиссии с каждого платежа = 35$

Итого, стоимость моторчега в России = 1270$. Обменный курс доллар-рубль там не сильно выгодный, поэтому ценник на мотор получился фактифески 40 рублей ровно.

Плюсы этого нае**лова в том, что я сам выбрал двигатель с не битой машины, и в той комплектации, которая меня устраивала. Пробег и состояние двигателя, тоже выбирал под своих тараканов...

Идти этим или другим путём - личное дело каждого, но если кто-то решится, то не спешите с выбором посредника - ценники могут сильно отличаться. Например у некоторых есть вариант "эконом" доставки - едет очень долго (порядка 3 месяцев), но зато экономия очень значительна...

Ждемс посылок... :)
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Александр, поздравляю!
Что касается цены моторчега - я даже не стану восторгаться, поскольку сам поклонник настоящих праворуких машин и знаю, что дешево - это вовсе не синоним "плохо". А скорее наоборот, если это касается Японии.

И что касается покупок непосредственно с японских аукционов. Много лет пользуюсь оттуда агрегатами и машинами. По моему опыту, там не бывает подвохов. Там, скорее, возможно другое - ты ожидаешь машину или агрегат, соответствующего своему году состояния, а тебе приезжает конфетка в обертке! Такое бывало не раз!

И еще. По первости мы вскрывали моторы и коробки для оценки состояния. А потом поняли, что это лишнее. И вот уж много лет - купил, поставил, завел, поехал. Никаких проблем.
 

syryl

Вертолёты =)
Геннадий, спасибо за добрые слова! Но думаю что пока еще не заслужил поздравлений :)

По поводу вскрытия моторов - с пробегом до 50 тысяч, это считай новый мотор, я бы туда вообще не стал лезть, т.к. езжу на японце и знаю что это такое. Главное обслуживать по регламенту, и всё будет хорошо.

п.с. Проверьте личку - отписал туда вопрос.
 

syryl

Вертолёты =)
Приехала посыль с глушаком и обвеснухой. Радиатор и сам мотор ещё в пути.

Японские вредители не догадались что глушак будет стоять на вертолёте, и приварили к банке крепёжные штыри... Придётся усовершенствовать несовершенную японскую запцацку...

 

syryl

Вертолёты =)
Интересную ссылку нашел, 4-х тактный V-образный моторчег на 70 лс, 25 кг весом. Причём с сухим картером, что делает возможным его вертикальное расположение по вертолётному...

 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Так ведь 12000 оборотов! редуктор получается 1:5,5, т.е. двухступенчатый скорее всего, т.е. еще килограммов 20. Про ресурс на таких оборотах лучше не вспоминать...
 

syryl

Вертолёты =)
Так ведь 12000 оборотов! редуктор получается 1:5,5, т.е. двухступенчатый скорее всего, т.е. еще килограммов 20.
Предложите свой вариант, который закроет все требования.. Редуктор в 20 кг? В такой вес можно полноценную КПП упаковать, редуктор максимум в 5 кг выйдет по весу. Двухступенчатость это неизбежность, т.к. на хвост снимаются обороты после первой ступени. К тому же 70 лошадей для одноместки это сильно лохмато, поэтому крутить нужно максимум на 50-55 коней, то есть в районе 7-8 тысяч оборотов, что уже не так критично для ресурса, и редуктор не такой ацкий потребуется...

Про ресурс на таких оборотах лучше не вспоминать...
Про ресурс двухтактников от ротакс и хирт, тоже лучше не вспоминать, равно как и про стоимость их эксплуатации, а в данном варианте ресурс как минимум не меньше будет, при гораздо меньшей стоимости содержания..

По удельной мощности этот мотор вообще всех конкурентов уделал...
 

ВитяN(vjeek)

Я люблю вертолеты
Откуда
Сибирь
. К тому же 70 лошадей для одноместки это сильно лохмато
Не бывает лишней мощности на вертолете.да и на самолете.дельте и т.п :) Моторчег этот-тема не про что.Явная кустарщина с добавкой готового железа от Ямахи.Ценник будет скорее всего запредельный изза штучности.Надежность под вопросом.Как на нем летать я х.з.Вот себе на снегоход я бы попробовал.за разумные денги.
 

syryl

Вертолёты =)
Явная кустарщина с добавкой готового железа от Ямахи.
Может быть в России именно так и получится, ТАМ возможности другие... Делают эти моторы для гоночных каров.



Как на них летать? Да пожалуй так же как и на любых других. Вот движки MZ202 и 302 тоже ругают вроде как, но народ на них летает...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброг8о здоровья Всем!

Александр, так чем дело кончилось? Тема-то очень интересная.

С уважением Евгений
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Всем привет! Что  с вертолетом? Как насчет двигателя от mazda rx-8. Движок роторный, весит мало, есть у "аксакалов" коменты на эту тему ? :~~)
 
Вверх