Подбор двигателя для одноместного вертика

syryl

Вертолёты =)
Подскажите какого вращения этот двигатель-от Хонды всего можно ожидать
Хондовского естественно )) Если смотреть со стороны "кривого стартера", то против часовой. Со стороны маховика - по часовой.

Очень интересно узнать по-больше об этом движке.
Вот электронный каталог запчастей, можно узнать и конструкцию и артикулы запчастей по движку. Там же, только электрика и впуск/выпуск.

Там в самом верху странички есть типа навигации - возврат к корню каталога. Главное верно выбрать модификацию движка, их там много. Зависит от года выпуска, типа кузова, вида трансмиссии... Короче очень увлекательное занятие там копаться...  ;)

Еще вопрос задавали:

А балансирный вал у него есть?
Балансирного вала у него нет. Коленвал 120 градусов, так что экономия веса еще и на этом...



Я планирую его уложить вместе со всеми обвесами и жидкостями максимум в 55-58 кг. Посмотрим что из этого выйдет. Для ультралайта это слегка многовато, но реальных альтернатив по 4-х тактникам, похоже больше нет.

ТАкже мне думается, что самое большое влияние на взлётный вес вертика, будет играть вес самого пилота, а не движка...

Еще одна тонкость - на лобовине располагается датчик положения распредвала (№5 на картинке). При ампутации лобовины, его нужно оставить не тронутым, вместе с кронштейном, а остаток от крышки можно смело отправлять в переплавку. Так как двиг не цепной, думаю ничего страшного не будет в том что ремень находится не под кожухом, тем более что на авиадвижках ремни никто и не закрывает, чтобы облегчить агрегат.

 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
По поводу направления вращения стоит уточнить. У хонды бывают двигатели как левого, так и правого вращения. Обычно, если двигатель левого вращения, на переднеприводной машине он стоит слева по полету. Судя по приведенным картинкам, этот мотор стоит справа.
 

syryl

Вертолёты =)
Судя по приведенным картинкам, этот мотор стоит справа.
Мотор стоит абсолютно аналогично всем переднеприводным машинам и 2109 в том числе. Если смотреть с сиденья водителя, то мотор справа, КПП слева.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Судя по приведенным картинкам, этот мотор стоит справа.
Мотор стоит абсолютно аналогично всем переднеприводным машинам и 2109 в том числе. Если смотреть с сиденья водителя, то мотор справа, КПП слева.
А вот и нет! У сына Хонда Сивик, мотор слева, коробка справа. Двигатель вращается против часовой, если смотреть  с переднего носка коленвала.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Более того, посмею утверждать, что этот двигатель именно ПРАВОГО вращения, ибо натяжной ролик ГРМ ставится в свободной ветви ремня.
 

syryl

Вертолёты =)
А вот и нет! У сына Хонда Сивик, мотор слева, коробка справа.
Геннадий, я не утверждаю что все тачки имеют расположение СУ как на 2109 :) Имел ввиду что аналогично большинству авто :)

Более того, посмею утверждать, что этот двигатель именно ПРАВОГО вращения, ибо натяжной ролик ГРМ ставится в свободной ветви ремня.
Ваша наблюдательность просто поразительна, Шерлок :) Значит это будет первая хонда с общепринятым вращением, я до этого момента думал что вообще все хонды крутятся в обратную сторону  :-[

Прошу прощения, кого ввел в заблуждение своим невежеством :)
 

syryl

Вертолёты =)
Блин, не удержусь таки, хоть и крепился (но пятница, пиво...):

Братва, кому нужен такой движок, заберите нахрен с этого долбаного аукциона вот этого красаффца:



Год выпуска - 2009
Пробег - 635!!! км (у вас не глюки и это не опечатка)
В комплекте родные мозги
Ожидаемая цена в России - не более 40 тысяч рублей...
Подробности в личке (не реклама, ибо я на этом не зарабатываю есличо)

А ТО Я ЩАС ВТОРОЙ КУПЛЮ!!!  :D  :(
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А ТО Я ЩАС ВТОРОЙ КУПЛЮ!!!
А Вы так и сделайте,доведите его до ума,а потом с определенной наценочкой мы(а может быть и я) заберем его у Вас.Движек и в самом деле стоящий. Кстати,а Ваш движек в такой-же комплектации?
 

syryl

Вертолёты =)
Движек и в самом деле стоящий. Кстати,а Ваш движек в такой-же комплектации?
Да, почти в такой же. за исключением того, что продавался с АКПП но без выпускного коллектора... Я попросил продавана скрутить АКПП и оставить только гидромуфту. И пробег у моего 9400... :)

А насчет купить и сделать под продажу... Это сперва надо один отстроить, уж потом и видно будет. Но судя по предстоящему объему плясок с бубном, очень уж это не дёшево, в плане трудозатрат. Посмотрите на калькуляцию моей комплектации (пост №74), и прибавьте туда труд как минимум двоих (много механика и не много электрика) + точение необходимых шерушков. Ещё и "завешенный" на время конверсии капитал надо будет компенсировать...

Сумма за 100 выскочит непринуждено. Не думаю что кому-то оно надо будет за такие деньги, а работать безплатно - не в том мы положении. :)

Я по доброму поделился инфой, надеюсь кому-то пригодится, вроде ветка пользуется спросом... :)
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
А у этого мотора, оказывается, есть и турбовая версия!
Эх, молодцы японцы...
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
чем у москитовского дрыгла. Значит и напрягать его нужно будет лишь процентов на 60-70 
Не моглибы Вы выставить здесь диаграмму моментов Вашего двигателя?  :-?
Хороший юмор, добрый! Для этого надо дождаться его получения, найти нагрузочный стенд, сделать необходимые переходники для крепления, испытать... И тогда будет кривая момента.

Вот только зачем она? Я Вас уверяю, зная только две цифры - мощность и момент при оборотах, можно с очень высокой достоверностью просто от руки нарисовать диаграммы. И ошибка будет в пределах 5-10 процентов. Моторы все одинаковые, чудес не бывает.
 
... Венец планирую срезать с неё, и напрессовывать на алюминиевый облегченный маховик.
Такое решение уже используется. Кто это бездумно копирует - простительно. Но автору этого изобретения должно быть стыдно. Из-за разных модулей упругости и коэффициентов температурного расширения дюралевую пластину будет постоянно корёжить. Напрессовка постепенно расшатается и венец может спрыгнуть или провернуться. По весу это никак не легче родной штампованой стальной пластины. Толщина родной 2 мм., вся в дырах. Подштамповка смещает тело пластины, заранее задавая направление деформации при нагреве. Так как для плавности вращения важна не масса маховика, а его момент инерции, то массу его надо стремиться разместить максимально по периметру. Если будет гидромуфта и вам мало инерции, то можно оставить рядом с венцом часть металла. Толщина стенки муфты 5-6 мм. Или приварить второй венец.
 

syryl

Вертолёты =)
Не моглибы Вы выставить здесь диаграмму моментов Вашего двигателя? 
По этому движку трудно найти диаграммы, но думаю что располагая данными Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 52 (38) / 7100 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 60 (6)/3600, уже можно от них отталкиваться, и сравнить его с "пределом мечтаний" Rotax503 - его диаграммы ниже.
 

Вложения

syryl

Вертолёты =)
Глядя на диаграмму момента и мощности "предела мечтаний", становится понятно, что P07A движок очень тяговитый по сравнению с ним, хотя максимальную мощность они набирают примерно одинаково. Максимальный момент достигается уже на 3600 оборотов, это очень неплохо (помимо того, что момент у P07A выше). Тут же можно лицезреть потребление топлива - 20 литров в час на 6000 оборотов.

Как говорится "Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки". Приедет мотор, посмотрим что из него можно выдавить. Но думается мне, что без катализатора и с японским (читать не колхозным) прямотоком, он повысит свой мощностной показатель на 5-7%, и подтянется к 55 Лс...

Стенд - да, буду крутить его на стенде, после конверсии, но это еще не сильно скоро... :(

А у этого мотора, оказывается, есть и турбовая версия! Эх, молодцы японцы...
Изначально его и искал, но не смог найти свежее 2004 года, поэтому сделал выбор в сторону свежего атмосферника. К тому же особо никто не мешет навесить на атмосферник "родные" интеркулер и турбинку (ну или не совсем родные)...

Вот турбоверсия 2004:

 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Изначально его и искал, но не смог найти свежее 2004 года
На форуме в продаже появился турбовый 2010 года,похоже я его застолбил до понедельника.Александр,сложно-ли будет найти к нему зубчатый венец на маховик?
 

syryl

Вертолёты =)
Александр,сложно-ли будет найти к нему зубчатый венец на маховик?
Зиннур, его проще выстрогать наверное, чем найти гидромуфту в продаже.

А вообще, попробуйте прозвонить контрактные конторы, и просите добыть Вам маховик на Хонду Лайф 2010 года, c МКПП. Вроде существовали версии этой машины с МКПП...
 

syryl

Вертолёты =)
На форуме в продаже появился турбовый 2010 года,похоже я его застолбил до понедельника.
Еще важный момент - какая компрессия у двигана обязательно выясните. Мне попадались турбо версии с компрессией 12,5 - 10,5. Это при том, что японский двиг с компрессией 10, уже считается мертвым... В идеале 14-15 очков должно быть.

И не путать понятие "степень сжатия" и "компрессия". :)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
syryl писал(а) 09.04.2012 :: 00:49:44:Посмотрим что ответят

....Ничего не ответят, нет у них ничего, удовлетворяющее всем вашим условиям.
Похоже я был не прав. Есть такой мотор. 2цилиндра, 8 клапанов, 4 такта, атмосферный, 60 сил - http://www.brp-powertrain.com/desktopdefault.aspx/tabid-227/365_read-337/
 

Вложения

syryl

Вертолёты =)
Похоже я был не прав. Есть такой мотор.
Ну Ротакс уже профуфлил свою хлебную карточку :) Двиг скоро выдвинется из Японии... А мотор на картинке выше - очень даже хорош... Ценник на него попробую выяснить. Спасибо! Ветка обрастает реальными альтернативами по выбору... приятненько :)
 
Вверх