Поделитесь техническим описанием СПУ-9.

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Вышел из строя блок усилителей СПУ-9, на самолете Як-52. Для его ремонта и проверки нужно собрать схему не столе. Буду признателен за помощь.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Извиняюсь, забыл уточнить, нужно техническое описание устройства. Удивительно, что у всех пылилась эта брошюрка, и внезапно видимо была использована в местах общего пользования.
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
См.личку. Там ТО на спу-7, собственно это те же 00, только "вид сбоку".
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Спасибо за участие. Это описание у меня есть. СПУ-7 немного другой конструкции, там абонентские пульты с переключателями источников, схема решена на транзисторах. СПУ-9 более "современное", значительно упрощено из за простых абонентских пультов и выполнено на микросхемах операционников. Нужна не столько схема, сколько распиновка ШРа.
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Спасибо за участие. Это описание у меня есть. СПУ-7 немного другой конструкции, там абонентские пульты с переключателями источников, схема решена на транзисторах. СПУ-9 более "современное", значительно упрощено из за простых абонентских пультов и выполнено на микросхемах операционников. Нужна не столько схема, сколько распиновка ШРа.
Здравствуйте, сфотографировал свою книгу устройство со схемами СПУ-9. С уважением, Руслан.
 

avis

Я люблю самолеты!
Есть ещё вот такое ТО и ИЭ , а так же есть самопальный стенд для отбора СПУ-9 , собранный по схеме из описания приведенного выше за одну ночь. Вид конечно Не , но в 2006 году был очень необходим. Потом использовался для проверки возможности применения импортных гарнитур на Як-52 и18Т и работоспособности отечественных при исправном СПУ на стенде.

СПУ-9.jpg


IMG_20220831_170956_6101.jpg
 

Leonid

Специалист
Вышел из строя блок усилителей СПУ-9, на самолете Як-52. Для его ремонта и проверки нужно собрать схему не столе. Буду признателен за помощь.
Вышел из строя блок усилителей СПУ-9, на самолете Як-52. Для его ремонта и проверки нужно собрать схему не столе. Буду признателен за помощь.
ТАм есть большой зелёный конденсатор, 90% проблем- он.

КСтати, с современными наушиками СПУ-9 выдает недостаточную громкость. НА схеме, в каскаде уселителя ( около микросхемы) есть сопротивление со звездочкой ( R 11). Если его уменьшить ( я просто впаивал маленький потенциометр), то громкость увеличится. Но некоторые СПУ имеют залитые платиком блоки, там ничего сделать нельзя. НАдо добавлять дополнительный усилитель на выходе.

А вообще, выбросте все эти СПУ и БАкланы 70-х годов. Современные меньше , надежней, удобней и стоят недорого.

Но если вам повезло иметь на самолёте Баклан 20- лучше оставить. Современное радио такой мощности стоит огромных денег.
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
А вообще, выбросте все эти СПУ и БАкланы 70-х годов. Современные меньше , надежней, удобней и стоят недорого.
Здравствуйте, какая радиостанция отечественного производства лучше и надежнее (Баклан 5,20,20Д)?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Я бы БРИЗ отметил ещё, в силу того, что достаточно просто разобраться в схеме, которая присутствует с описанием на просторах, компактность (в сравнении с Бакланами, Р-862 и т.п.) и прекрасную дальность, как на приём, так и на передачу. А так же ремонтопригодность ( с паяльником в полевых условиях ремонтируется самостоятельно) и цена (5-7 тысяч).
 
Последнее редактирование:

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Я бы БРИЗ отметил ещё,
тяжеловат и для интеркома требует спу . Нет второй частоты. Хотя реальная моща , заявленная в 4 вт приближается к 7...
Я его выкинул вместе с СПУ и поставил радиостанцию от MGL...
 
Откуда
Holmgarðr
тяжеловат и для интеркома требует спу . Нет второй частоты. Хотя реальная моща , заявленная в 4 вт приближается к 7...
Я его выкинул вместе с СПУ и поставил радиостанцию от MGL...
При наличии паяльника и прямых рук Бриз превращается в радиостанцию и Интерком в одном корпусе. Отлетали с таким Бризом 11 лет на дельталете , радиостанция и Интерком работали без нареканий. Очень достойный и дешёвый вариант получить хорошую связь и интерком.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Человек спросил про отечественные(!), ну и с интеркомом (на фото) прекрасно живёт!)))
$T2eC16N,!zEE9s3!WpB7BRtv(KQmsg__60_57.jpg
 
Последнее редактирование:

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Интерком с фото у меня имеется и визится как запасной для работы с портативки в случае отказа. .. Добротное изделие.
 

Leonid

Специалист
Где то читал что в Германии увеличили колличество каналов в авиационном диапазоне и теперь они обязаны иметь радио с выбором частот до четвертой цифры после запятой. В результате на Ебее появляются б/у радио из Германии с подбором частот до второй цифры после запятой, по приемлeмой цене,

Я приобрел Becker AR 4201 за 300 долл. для своего Каба. Прекрасное радио, очень компактное, с встроеным интеркомом. Мощное, с памятью каналов. И размером с банку пива. ( кстати, они продаются без разьёма, что понятно. Он подходит к новому Беккеру. А разьём стоит 140 долл. Не покупайте. Обычный компьютерный разьем точно подходит, надо только его зафиксировать подключенным, например проволокой контровкой.)

Радио Баклан и СПУ-9 вполне нормальные, если работают. Но всему есть свой срок. Я их много переремонтировал. Везде одно и тоже . В 90% случаев проблемой является вышедший из строя какой-нибудь конденсатор большой емкости. Часто даже видно на глаз. Они текут и вокруг них всё ржавеет,.
А за собой такой конденсатор может "потянуть" и кой какие транзисторы, которых уже не сыскать, например четырех-липестковые в выходных каскадах радио или ГТ 601 ( это я по памяти, большой транзистор , в цепи стабилизации напряжения в СПУ. ) Его кстати лучше заменить на транзизтор подобного размера но противоположной проводимости. Сразу перестаёт грется.

Ремонтом БАкланов и СПУ ( в штатах уже) я занимался лет 20-25 назад. Тогда основными проблемами были именно те что я описал. Но ведь уже 25 лет прошло. Возможно коррозия добралась уже и до самых маленьких конденсаторов и самых маленьких транзизторов.

Давно пора менять эту древнюю электронику на что то по-современней.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Спасибо за помощь. Сегодня только добрался до компа. Русава огромное спасибо за проделанную работу! Сам всегда делюсь тех описаниями , если у меня есть. Согласен насчет Баклана, и ремонтируется легко. Типовая неисправность-потекший конденсатор по питанию в модуляторе, и конечно Танталовые кондеры на входном фильтре по питанию. И с Шейхом и с Ансером согласен, хорошая станция Бриз, ремонтировал, было дело. Леонид тоже правду гутарит, самый дешевый вариант Беккер планерный с Ибая с сеткой 25 кГц, тоже хорошая и добротная машинка. Беккер вообще приятно удивляет своими потрохами, я бы их препарировал и студентам показывал, как нужно делать авионику. Еще раз огромное спасибо.
 
Всем привет! Присоединяюсь к благодарностям Русава за выложенное описание СПУ-9, очень пригодилось в модернизации Як-18Т. Но к сожалению в выложенные фото не попал Чертеж.7, а он был крайне необходим. Поиски документации к бортам нашего клуба позволили найти в архиве нетронутое временем заводское описание СПУ-9 (благодарю за помощь многих хороших людей). Вношу свою скромную долю и прилагаю недостающие страницы описания СПУ-9.

blok usiliteley chema principialnaya.jpg


blok usiliteley spu-9 elektromontagniy cherteg.jpg


spu-9 na dve radiostancii shemaelektricheskih soedineniy.jpg


spu-9 na odnu radiostanciu chema elektricheskih soedineniy.jpg
 
Вверх