Подъёмная сила: есть или нет?

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Разницу между плоской пластиной(ладонь) и профилем крыла не оЧуЧаете, не? Или просто то, что Вам не удобно/не выгодно "мы, того, отметаем"
Похоже Вы действительно верите что вертолет может взлететь при нулевом шаге винта....если "подобрать нужный" профиль....
Печально...
Но переубеждать Вас я не намерен...
Спасибо за веселую беседу!!!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Похоже Вы действительно верите что вертолет может взлететь при нулевом шаге винта....если "подобрать нужный" профиль....
Печально...
Но переубеждать Вас я не намерен...
Спасибо за веселую беседу!!!
Может. Только затраты мощности будут "негуманными".
Веселитесь дальше. Только более глупости не пишите про "отсутствие подъемной силы при нулевом угле атаки профиля". Плиз.
 
Последнее редактирование модератором:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Выше, где картинки по двум профилям на нулевом угле атаки из программки, я неверную ссылку на источник дал. Исправляю: КФ профиль Прошу пардону😚
ЗЫ Это автозамена меня когда-нить доканает.:mad:
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Очень просто ...достаточно вычислить суммарный импульс перенаправленных крылом вниз молекул.
Полученная величина и является - количественной оценкой ПС для ЛЮБОГО ТИПА ЛА включая и простите ..ракеты.
А также - экспериментально:
В хороший ветер запустите воздушный змей с грузом в 1 кг.
Если змей будет удерживать на высоте этот груз - будьте уверены ПС змея равно ровно 1кгс.

(без учета натяжения нити).
ОК. А как вы объясните , что на определённом положительном угле атаки подъёмная сила пропадает?
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
ОК. А как вы объясните , что на определённом положительном угле атаки подъёмная сила пропадает?
ПОСТРОЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА И САМОЛЕТА
Для различных расчетов летных характеристик крыла особенно важно знать одновременное изменение Су и Сх в диапазоне летных углов атаки. Для этой цели строится график зависимости коэффициента СуотСх, называемый полярой.
Для построения поляры для данного крыла, крыло (или его модель) продувается в аэродинамической трубе при различных углах атаки. При продувке для каждого угла атаки аэродинамическими весами замеряются величины подъемной силы Y и силы лобового сопротивления Q. Определив величины сил Y и Q для данного профиля, вычисляют их аэродинамические коэффициенты. Из формулы подъемной силы и силы лобового сопротивления находим:
(2.20)
Такой расчет производится для каждого угла атаки. Результаты замеров и вычислений заносятся в таблицу.
Для построения поляры проводятся две взаимно перпендикулярные оси. На вертикальной оси откладывают значения Су, а на горизонтальной - Сх. Масштабы для Су и Сх обычно берутся разные.
Принято для Су брать масштаб в 5 раз крупнее, чем для Сх, так как в пределах летных углов атаки диапазон изменения Су в несколько раз больше, чем диапазон изменения Сх. Каждая точка полученного графика соответствует определенному углу атаки.
Название «поляра» объясняется тем, что эту кривую можно рассматривать как полярную диаграмму, построенную на координатах коэффициента полной аэродинамической силы СR и j, где j- угол наклона полной аэродинамической силы R к направлению скорости набегающего потока (при условии, если масштабы Су и Сх взять одинаковыми).

Рис. 27 Принцип построения поляры крыла


Рис. 28 Поляра крыла
Если из начала координат (Рис. 27), совмещенного с центром давления профиля, провести вектор к любой точке на поляре, то он будет представлять собой диагональ прямоугольника, стороны которого соответственно равны Сy и Сх. лобового сопротивления и коэффициента подъемной силы от углов атаки - так называемая поляра крыла.
Так как коэффициенты Сy и Сх пропорциональны аэродинамическим силам, то нетрудно убедиться, что угол, заключенный между векторами Сr и Сy, представляет собой угол качества q. Угол качества q можно непосредственно замерять на поляре, построенной в равных масштабах Сy и Сх, а поскольку поляры построены, как правило, на разномасштабных коэффициентах Сy и Сх, то угол качества определяется из отношения
(2.21)
Поляра строится для вполне определенного крыла с заданными геометрическими размерами и формой профиля (Рис. 28). По поляре крыла можно определить ряд характерных углов атаки.
Угол нулевой подъемной силыaо находится на пересечении поляры с осью Сх. При этом угле атаки коэффициент подъемной силы равен нулю (Сy= 0).
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вы прямо упрямец ...что ли?
Или просто непонятливый?
Еще раз и надеюсь в последний раз:
Садитесь, не правильный ответ, Вам ДВОЙКА! Так бы Вам сказал преподаватель аэродинамики лётного училища.
Читайте и учите:
Откуда берется подъемная сила? | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
Подъёмная сила — Википедия

Подъёмная сила самолета.

ПОДЪЁМНАЯ СИЛА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Если выдержка из учебника по аэродинамике не совсем понятна:
При увеличении угла атаки до критического, увеличивается отбрасываемая масса воздуха вниз и ..увы падает скорость.
Строго по Ньютону.
Это и означает: ПС уменьшается.
Крыло начинает не отклонять вниз молекулы воздуха а толкать их ...как бульдозер...
Откуда берется мысль у чудика что вертолет может взлететь с нулевым углом атаки лопастей - просто не могу понять...
Видимо ЭГЭ...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
ПОСТРОЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА И САМОЛЕТА
Для различных расчетов летных характеристик крыла особенно важно знать одновременное изменение Су и Сх в диапазоне летных углов атаки. Для этой цели строится график зависимости коэффициента СуотСх, называемый полярой.
Всё что Вы здесь показали - это коэффициенты(характеристики) подъёмной силы профиля крыла самолёта. Сам профиль создаёт подъёмную силу - даже при НУЛЕВОМ угле атаки! А коэффициенты Су и Сх показывают характеристики данного профиля крыла(у разных профилей они будут разными).
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Вам ДВОЙКА! Так бы Вам сказал преподаватель аэродинамики лётного училища.
Скорее всего "преподаватель аэродинамики Вашего летного училища".. как и вы ..тоже профан в аэродинамике.
Прошу запомнить (если не удается понять) вот эту строчку на всю жизнь:
"... Угол нулевой подъемной силы aо находится на пересечении поляры с осью Сх. При этом угле атаки коэффициент подъемной силы равен нулю (Сy= 0). "
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Malish, не пытайтесь что либо доказать персонажу верящему в антигравитацию на табуретке и не верящему в захват/эжекцию окружающей среды(воздуха,например) струёй воды. Бесполезно. У гражданина собственная физика и, соответственно, аэродинамика. В ней нет места всяким деревьям! 🤣
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Откуда берется мысль у чудика что вертолет может взлететь с нулевым углом атаки лопастей - просто не могу понять...
Теоретически может! Если "раскрутить" НВ до больших оборотов где подъёмная сила НВ станет выше веса вертолёта, т.к. лопасти винта создают подъёмную силу(как и крыло самолёта) даже при НУЛЕВОМ угле атаки ;) Главное что-бы достаточная скорость обтекания воздуха данного профиля винта/крыла!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
"... Угол нулевой подъемной силы aо находится на пересечении поляры с осью Сх. При этом угле атаки коэффициент подъемной силы равен нулю (Сy= 0). "
О, как! Нынче сие модно именовать "переобуванием в воздухе". Напомнить? Мы напомним:
При нулевом угле атаки - ПС не наблюдается со времен китайских змеев (2000 лет)
На что справедливо было замечено:
Нулевой угол атаки и угол атаки при нулевой подъёмной силе это, как говорят в Одессе, по слухам, две большие разницы.
Найдите отличия в ранее Вами утверждавшемся и ныне декларируемом. В голове своей сами с собой договоритесь сперва, "препод".😁
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Сам профиль создаёт подъёмную силу - даже при НУЛЕВОМ угле атаки!
Вы не одиноки в этом своем заблуждении.
Видимо и для вас ..."не так встали звезды"...
Но аэродинамика это все же простите наука...тяжелая вещь ...для понимания обывателем в первом приближении.
Пройдет время и Вы тоже (надеюсь) изучите аэродинамику в полном объёме!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
@Malish, не пытайтесь что либо доказать персонажу верящему в антигравитацию на табуретке и не верящему в захват/эжекцию окружающей среды(воздуха,например) струёй воды. Бесполезно.
Я тоже это уже понял😄
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Теоретически может! Если "раскрутить" НВ до больших оборотов где подъёмная сила НВ станет выше веса вертолёта, т.к. лопасти винта создают подъёмную силу(как и крыло самолёта) даже при НУЛЕВОМ угле атаки ;) Главное что-бы достаточная скорость обтекания воздуха данного профиля винта/крыла!
Увы..не может .Даже .."теоретически".
Нет физических причин для создания ПС.
Если Вы действительно ...ну ..видите их - поделитесь
1592207991096.png
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Gravio
Вы путаете два понятия аэродинамики.
Нулевой угол атаки и угол атаки при нулевой подъёмной силе это, как говорят в Одессе, по слухам, две большие разницы.
Для примера - вертолетный несиметричный профиль NACA23012. При угле атаки минус 1,2град. имеет нулевую подъемную силу Су=0.
При угле атаки ноль градусов - Су>0, (
Су примерно 0,05)
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
и не верящему в захват/эжекцию окружающей среды(воздуха,например) струёй воды
Организация присоединенных масс к струе - вещь довольно обыденная в инженерной практике.
Водоструйные насосы например..
Но Ваше желание увеличить тягу водомета за счет эжекции = глупость.
Масса увеличится - тяга уменьшится.
Причина до обидного - банальна: струя воды при выходе (на срезе сопла) имеет вполне конкретную скорость...
Пока запомните.А повезет - еще и ...поймете.
Спасибо за веселую беседу!!
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Вы путаете два понятия.
Упаси вас Будда - так думать...
Жить по понятиям Природа к счастью не согласна.
Зато прекрасно выполняет Законы Природы открытые еще очень давно...
А вот у вас - действительно ..путаница в голове, если не различаете установочный угол и угол атаки.
Прошу и вас запомнить: при угле атаки крыла 0, ПС =0.

В школку пора сходить что ли??
Видимо Вы приверженец вечняков,не иначе
 

candid

Люблю самолёты!
Несимметричные профили создают подъёмную силу и при некоторых значениях отрицательных углов атаки.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
8. СВЯЗАННАЯ И СКОРОСТНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ.

УСТАНОВОЧНЫЙ УГОЛ.



Системы координат, применяемые в аэродинамике, имеют начало координат в центре тяжести (ЦТ). Так как ЦТ или центр масс (они совпадают) являются такой точкой, вокруг которой происходят все вращения и повороты тела в пространстве.

Установочным углом называется угол между продольной осью ЛА и хордой крыла. Этот угол выбирается таким, чтобы на крейсерской скорости полёта угол атаки имел оптимальное значение, а фюзеляж ЛА создавал минимальное сопротивление.



Рис.6
Скоростная система координат – это система координат, ось Х в которой параллельна вектору потока, а ось Y – перпендикулярна ей.
рис.7
Связанная система координат – это система координат, ось Х в которой параллельна хорде крыла, а ось Y –перпендикулярна ей. Угол атаки профиля крыла - угол между хордой крыла и направлением вектора скорости набегающего потока. Важно понять, что угол атаки - это угол между вектором скорости набегающего потока и хордой крыла, а не между продольной осью ЛА и горизонтом, Этот угол называется углом тангажа и обозначается буквой
(тета).
 
Вверх