"Подъёмные газы - в чём их сила? Новая тема в разделе "Воздушные шары, дирижабли

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...хочется, чтобы аэростатика догнала в развитии гидростатику, а воздухоплавание стало также уважаемо как и водоплавание... 
Всё, что надо, для того, чтобы строить дирижабли- уже есть. Не хватает  необходимости повсеместного распространения ЛА легче воздуха. И не просчитаны опасности такой перспективочки.
"Данные официальной статистики аварийности мирового торгового флота свидетельствуют, что ежегодно в среднем гибнет 350 – 400 судов, общий тоннаж которых составляет 600 – 800 тыс. рег. т." это примерно 1 % от общего тоннажа  торгового флота. А есть еще, рыболовный, научный, пассажирский, военный. Человек живущий на поверхности планеты - не видит этих утопленников, они скрыты глубинами океана. Предположим, что дирижаблей будет хотя бы в 10 раз меньше, чем кораблей. Сколько их будет биться об землю? С какими последствиями?  
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Для того, чтобы строить дирижабли есть только гонор: как будто всё умеем! А даже лучшие спортивные аэростаты для рекордов Конюхов заказывал где? Повторяют "Цеппелин" где? "Повсеместное распространение" возможно только с появлением потребности и таких энтузиастов как Цеппелин. Судя по активности обсуждения даже на конференции "Дирижабль обыкновенный" с участием Гомберга дела идут ни шатко ни валко. Нет лидера, способного организовать сидящих по своим норкам с готовыми и полуготовыми проектами. А потребность если и есть, то выявить её в условиях засилья конкурирующих авиаперевозчиков очень не просто: вся система снабжения огромной территории с малочисленным населением (Северный и другие завозы, МЧС, почта, скорая помощь в условиях деревенского бездорожья...) уже поделена и защищается лоббистами. Даже если это дорого, за это уже платит конечный потребитель. Можем только Ё-мобили и то бросаем на полдороге.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
А есть отдельная тема по движителям дирижаблей?
Вот тут интересная идея середины прошлого века -

"Привлекательность паровых турбин заключалась прежде всего в том, что их мощность не зависела от высоты полета самолета. Среди их положительных качеств была и способность увеличивать свою номинальную мощность в полтора, а кратковременно и в два раза при взлете или в других ситуациях. Еще одним плюсом было то, что в качестве топлива для подобных двигателей можно было использовать мазут и нефть, что кроме чисто экономических преимуществ обеспечивало и высокую пожаробезопасность.

Однако при разработке первых же авиационных паровых турбин конструкторы встретились с непреодолимым препятствием – размеры конденсатора, необходимого для охлаждения отработанного в турбине пара, оказывались настолько большими, что его масса и аэродинамическое сопротивление полностью «съедало» все намечавшиеся преимущества".

На дирижаблях размеры силовой установки некритичны, да и аэродинамическое сопротивление небольшое вследствие маленьких скоростей.
 
Вверх