По внешнему виду создаётся приятное впечатление от самолёта. Максимальное аэродинамическое качество должно быть высоким. С такими формами самолёт должен быть к тому же довольно скоростным.
Судя по скороподъёмности и взл весу, на вскидку, не считая предположу, что мотор выдаёт даже меньше 70 сил.
+10 сил это уверенные +1м/с к скороподъёмности. Если разберётесь с мощностью мотора, то возможно не понадобится редуктор. Самолёт как бы не "стол", а круизный.
Винт диаметром 1,5м, по моему это крайность. Для получения максимальной скорости наверное самое то, но взлётные характеристики будут грустными.
Полагаю компромиссным будет винт 1,6-1,55м. Деревянный моноблок. При диаметре 1,6 не меньше 3000 оборотов на стопе, если серия английская. Для серии СДВ я бы выбрал 1,55-1,57 и рассчитал бы шаг так, чтобы 3200-3300 на стопе.
Выполнить винт серии СДВ точно по рекомендациям не получится, он для металлических винтов рассчитан с очень тонкими на конце лопастями. Делать его лучше из чего-то потвёрже - ясеня например. Всё равно концы лопастей будут толстоваты, это учесть при расчётах.
И ещё, доработать (облегчить) СДВешный винт проблематично, надо будет делать другой винт. А винт английской серии в сторону облегчения доработать можно. Разница между ними в кпд на крейсере 2-3% всего.
Если винт (англ серии) надо облегчить, можно заднюю кромку винта начиная с 0,5R подрезать на 5-7мм пропорционально хорде, затем доработать заднюю поверхность. При этом слегка уменьшится шаг и лопасть станет уже. То есть кпд не упадёт как при подрезке винта по диаметру.
Изготавливать англ винт чуть полегче - задняя (нижняя) поверхность профиля - прямая линия. К тому же можно доработать готовый винт после пробы и к материалу не столь жёсткие требования.
Я на свой самолёт затеял к имеющемуся ясеневому серии СДВ, сделать берёзовый англ серии полегче. Винт уже на выходе почти. Нужно чтобы скороподъёмность чуток прибавить. К тому же имеющийся СДВ тяжеловат - мотор не додаёт 5-6 сил. Летом, когда жарко, имею всего 2м/с скороподъёмности, зимой 2,5-3 м/ с.
Судя по скороподъёмности и взл весу, на вскидку, не считая предположу, что мотор выдаёт даже меньше 70 сил.
+10 сил это уверенные +1м/с к скороподъёмности. Если разберётесь с мощностью мотора, то возможно не понадобится редуктор. Самолёт как бы не "стол", а круизный.
Винт диаметром 1,5м, по моему это крайность. Для получения максимальной скорости наверное самое то, но взлётные характеристики будут грустными.
Полагаю компромиссным будет винт 1,6-1,55м. Деревянный моноблок. При диаметре 1,6 не меньше 3000 оборотов на стопе, если серия английская. Для серии СДВ я бы выбрал 1,55-1,57 и рассчитал бы шаг так, чтобы 3200-3300 на стопе.
Выполнить винт серии СДВ точно по рекомендациям не получится, он для металлических винтов рассчитан с очень тонкими на конце лопастями. Делать его лучше из чего-то потвёрже - ясеня например. Всё равно концы лопастей будут толстоваты, это учесть при расчётах.
И ещё, доработать (облегчить) СДВешный винт проблематично, надо будет делать другой винт. А винт английской серии в сторону облегчения доработать можно. Разница между ними в кпд на крейсере 2-3% всего.
Если винт (англ серии) надо облегчить, можно заднюю кромку винта начиная с 0,5R подрезать на 5-7мм пропорционально хорде, затем доработать заднюю поверхность. При этом слегка уменьшится шаг и лопасть станет уже. То есть кпд не упадёт как при подрезке винта по диаметру.
Изготавливать англ винт чуть полегче - задняя (нижняя) поверхность профиля - прямая линия. К тому же можно доработать готовый винт после пробы и к материалу не столь жёсткие требования.
Я на свой самолёт затеял к имеющемуся ясеневому серии СДВ, сделать берёзовый англ серии полегче. Винт уже на выходе почти. Нужно чтобы скороподъёмность чуток прибавить. К тому же имеющийся СДВ тяжеловат - мотор не додаёт 5-6 сил. Летом, когда жарко, имею всего 2м/с скороподъёмности, зимой 2,5-3 м/ с.