подскажите по ремонту стеклопластика

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
Добрый день !! Будте любезны дайте дельные советы как ремонтировать стеклопластик .. после неудачной посадки мотодельты есть трещщины и разрывы ( вырваны металлические уши крепления). Телега Поиск 09. Производители сказали что при постройке применялась смола ЭД 20. Как мне теперь всё это максимально красиво и прочно залатать плюс буду перекрашивать всё в круг. какие смолы можно применять чтобы они срослись с ЭД 20 ? Как правильно накладывать заплаты ? ПОмогите советом а лучше конечно поделитесь опытом в таких делах, иболетать охота.. Кстати до кучи... Гделучше купить трубы разные из Д 16 Т. Огромное спасибо заранее за любую помощь..

ПС Перерыл весь интернет ничего дельного по этому вопросу почемуто не нашол :(
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
спасибо за столь развёрнутый ответ .. с трещщинами более менее понятно .. вопрос первый какую смолу мне применить чтобы она прилипла к ЭД 20 ? как вклеить всётаки прочно наместо наглухо вырванные металлические уши крепления пластика к раме (там не просто ухо вырвано там прямо часть корпуса оторвало ) и не толсто ли получится три слоя мен хочется чтобы после покраски не видно было ремонта ... например можно ли положить заплату только  со внутренней стороны ? а с внешней зашпаклевать и покрасить
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
кстати нашол где купить необходимые мне орезки труб вопрос снят
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
ещё раз большое спасибо .. осталось выяснить что такое апакси :) и гд купить данную стеклоткань чтобы не ожигать там и прочее
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
Да я не в африке :) ник прсто такой вобще я в сибири живу в городе Томск .. облазил магазины проблематично у нас и со смолой и со стеклотканью .. неразвито просто здесь это направление.. а вопросов столько задаю потомучто опыта работы с композитами нет вобще а есть болшое желание сделать качественно и красиво .. с железками у меня отлично всё на етой телеге восстановил всё ( включая убитый ротакс 503 за 4 недели првёл её в лётное состояние .. если бы не "самолётная" ошибка в пилотировании одного человека обошлось бы просто покраской :) принимаются ещё советы по подбору смолы
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
кстати по ходу ремонта буду выкладывать фотки чтобы поправили по ходу дела если что .. начинать буду с небольшой детали (верхним капотом носового обтекателя) там и травмы попрощще и опыта наберусь
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
предложения по типу стеклоткани и смолы принимаются
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Ткань та же из которой сделана телега. И смолу используйте ту же ЭД20.
Фото рем участка можно увидеть?
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
видетили такое дело .. не советовали мне использовать ЭД 20 ибо для неё необходим довольно узкий диапазон температур .. а у меня в гараже довольно прохладно .. фотографии либ сегодня либо завтра выложу обязательно .. и стеклоткань хотелосбы чтобы замасливание было под смолу сразу чтобы не отжигать и прочее
 
если прохладно то никакое апакси не советую ....подожди пока теплее станет или сделай печь, всади туда термометор чтоб мог читать темп из вне коробки ,  из фанеты сделать с электрической печкой внутри......
но предохрпнения от пожара должна быть самая главная цель такого строения....внутри этой фанерной коробки температура не должна быть выше +40С
Африкой зовёшся а как тепло создать НЕЗНАЕШЬ?...МЕНЯЙ ник на Сибирь ;D

Удачи!
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
подождать тепла будет попрощще чем тас стабилизировать нармальную температуру для правильного отверждения смолы ЭД 20 .. просто как я понял есть смолы менее критичные к этому
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
выкладываю фото травмы 1 сверху 2 с внутренней стороны .. жду предложений
 

Вложения

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
отверстие это от крепления переднего пилона его заделывать не надо. а вот как остальоное:(
 
Откуда
Рязань
разрезал острым ножом края.
Наждачкой разконусил место повреждения.
Нанес смолу на поверхность.
Уложил сверху стеклоткань.
4 слоя Э3-200.
Пусть дня 3 полежит в тепле.
Прошкурил,пошпаклевал автошпаклевкой,подгрунтовал,подкрасил.
Больше разговоров.
Насчет эпоксидки, пойди в хозмаг и купи пару упаковок.
Если сильно густая слегка!
Не переусердствуй разбавь растворителем 646. :)
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
так более менеепонятно

данную стеклоткань надо отжигать ?

можно ли эпоксидку разводить растворителем ?
 
по укладке стекло волокна, оното видно сделано в России  то по русски и ремонтировать нужно ;D  

Вопрос а почему 4 слоя стекло волокна а не 6.. 8 или больше  :-/
и самое интересное чётное число слоёв...хм похоже я что то пропустил в школе :eek: прийдётся назад идти :mad: ::) и повторять весь курс :'( а дело это совсем не дешовое ;D
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Если говорить об общих принципах... первое: срезатся на..й ВСЕ что повреждено. Неважно,  много ли от детали останется. Проклеивать трещины, например - нельзя. Надо вырезать материал вокруг всех - любых! повреждений, чтобы оставался исключительно целый, нерасслоенный пластик. Это первый этап. Трудность: надо как-то определять, где реально граница повреждения. Понятно, к примеру, что любая трещина длинее, чем кажется с виду - конец трещины прячется под окраской.

Если ты в результате теряешь существенную часть детали, и придется заклеивать "на весу" очень большие дырки - прежде чем вырезать повреждения, приходится делать  поддерживающие накладки. Если накладка заходит на оригинал изнутри, ремонтный слой клеишь снаружи оригинала, и наоборот. Смотря как потом удобнее. Можно делать накладку-поддержку временной (тогда она клеится на поверхность, изолированную скотчем, а после отверждения ремонтного слоя - отрывается и выкидывается). Собери деталь из кусочков, пусть даже не очень качественно. Поверх всего, что будет вырезано, с некоторым заходом наружу наклей два-три слоя стекла, лишь бы форму держало. Потом все поврежденное вырежь/сошкурь, и переходи ко второму этапу. Получится, что дырка, которую ты восстанавливаешь, закрыта и временная накладка сохраняет форму изначальной детали. Вообще, почитай в разделе "Ремонт и восстановление ВС" тему "ремонт планера Янтарь", там как раз такая технология, с внутренними накладками-поддержками (несъемными).

Второй этап: сошкурив на ус края, заменяешь выкинутые ошметки новыми слоями, где сколько надо по толщине. На ус сошкуривать сильно. Например: деталь из 4 слоев по 0,2..0,3мм. ширина "уса" - МИНИМУМ 20мм, а лучше 30-40мм. Получается, ус в сечении представляет собой клин 1:10 или еще больше ( 1:20 ). Если такую широкую область перехода просто негде сделать - ремонтные слои должны заходить дальше "уса", получится двойной слой поверх неповрежденной части. Тогда будет надежно.

Такого понятия как "совместимость эпоксидок" нету. Эпоксидка на эпоксидку прилипнет идеально при любых марках смол. Главное - зашкурить до полного исчезновения малейших пятнышек глянца. Естественно, краску или гелькоут сошкурить полностью. Фактически, идеальное зашкуривание под наклейку дополнительных слоев - это снять примерно треть-четверть-половину самого верхнего слоя ткани. Поскольку при этом нити верхнего слоя распадаются на крошечные обрывки, прочность зашкуренной детали падает на 1 слой. Когда прикидываешь сколько слоев добавить, добавляешь 1 дополнительный - на компенсацию разрушенного.

Вот примерно так...

Растворитель ухудшает конечно свойства эпоксидки. Но, если решил клеить тем что в хозмаге продается, тебе ПРИДЕТСЯ ее разбавлять, потому что такой густой пропитать ткань нереально, даже пытаться без толку. Смолы для выклейки несравненно жиже хозяйственного эпоксидного клея. Хотя химическая основа ровно та же самая.
 
Вверх