Подскажите программу для аэродинамического расчёта самолета.

Господин

Я люблю летать!
Какой программой воспользоваться для потенциального расчёта самолёта, чтоб рассчитать форму, конфигурацию крыльев, планера, двигателя и т.д?
(именно программно хочу произвести те или иные расчёты, рассмотреть вариации, достоинства и недостатки тех или иных компоновок предполагаемого самолёта для дальнейшей самостоятельной сборки, на основе оптимального решения)

Заранее благодарен.
 
Участник форума Вячеслав Ат., как-то предлагал таковую, выполненную в Экселе, собственного сочинения. 
 
И что вам дались эти программы? Знаний они вам не прибавят, а непонимание того, что делаешь - чревато.
 
Если хотити понять, от чего, что зависит, то бодягина книгу найдите, проектирование легких самолетов.
Там популярно объяснено как подбирать параметры самолета.
 
И что вам дались эти программы? Знаний они вам не прибавят, а непонимание того, что делаешь - чревато.

Это вы о себе?

И зачем только господам мараться о всякие там программы расчета чего-либо. Купи себе умного раба и пусть он пашет, а ты только плеточкой будешь помахивать. Красота!
 
О вас я это, о вас, уважаемый. Могу побиться об заклад, что получив искомую программу вы не в состоянии будете ею грамотно воспользоваться. 
Уважаемый тупой форумчанин, ваши не целевые эмоции адресуйте самому себе.
Здесь умные люди задают нужные вопросы!
Кто помочь не в состоянии, не нужно флудить о том, каково ваше настроение, т.к. подобное к теме совершенно не относится.
 
Уважаемый "Господин" по тем задачам, которые Вы собираетесь решить с помощью "программы" видно, что Вы далеки от практики в авиации. Даже себе не представляете сам процесс разработки летательного аппарата от замысла до реализации. На сколько не простая это задача. Такая всеобщая программа вряд ли существует, т.к. это творческий процесс, я имею в виду создание ЛА. Могут, может быть, программы узкого профиля по аэродинамике, прочности, общей компоновки, центровки и т.д. Но то, что Вы хотите одним махом всё сделать это далеко от реальности. И вообще дураки и тупые в авиации не приживаются.
 
В общем есть множество относительно универсальных типа
http://www.darcorp.com/Software/AAA/

По крайней мере потыкать полезно 🙂

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1997919 - старая кракнутая версия
 
mvs
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭТО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ, СМОДЕЛИРОВАННЫЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ИЛИ НА БУМАГЕ КАРАНДАШОМ. Нравится вам или нет, но это закон!

jbiplane
Большое спасибо за полезные программы.  🙂
 
Для пользователя "Advanced Aircraft Analisys" - http://www.darcorp.com/Software/AAA/ необходимы уровень знания соответвующие опытного авиационного конструктора. В общем програма сделана очень проффесионально, но она не user friendly посколько все в ней делаеться в табличном виде (везде вводятся коеффициенты) и нету визуальное передставление о том что уже сделано. Я считаю что более доступная и user friendly програма - ето AirplanePDQ - //www.davincitechnologies.com/. Она (по моему) сделана точно для любителей без ущерба в качество конструирования.
 
Для новичка самый простой вариант посмотреть аналоги, и условно прикинуть, что вы хотите от самолета. если аналог медленно летает, то увеличить мощность, если хотите уменьшить разбег, то тоже самое и еще крыло наростить.

оптимизацию для самоделки очень сложно делать т.к. в веса сложно попасть, и идиала не получится.

Делайте большое крыло(как площадь, так и размах), обтекаемые формы и мотор не меньше 100л.с. и будет хороший самолет.
 
Давным давном ушла в прошлое епоха когда все делалось в принципе: "проба - ошибка, проба - успех". Думаю со времен Можайского и братья Райт. Теперь накоплен огромный опыт в конструирования и в аеродинамические расчеты и было бы преступление (а может быть и мазохизм) не воспользоваться ими. Созданные такие упрощенные методы аеродинамического расчета любительского самолета, с помощи которых (и с помощи обычного калькулятора разумеется) можно не только сказать будеть или не будеть лететь будущий самолет, но и добиться до желанных характеристик. Не только длина разбега, пробега, минимальная и максимальная скорость, но и характеристик остойчивости и управляемости  - вплоть до усилия в ручки и их градиенты нарастания. А с помощи подходящего софта трудоемкость становится незаметной и позволяет конструктору-любителю розыграть несколько вариантов и оптимизироват то, оно или несколько свойств одновременно. Так, что прости меня леха (magnum), но считаю придуманный тобою подход очень кустарным.
 
Что-то, верится с трудом, господин Petyofi, в справедливость Ваших слов - неплохо бы подтвердить таковые каким-либо примерчиком, иллюстрирующем сказанное. Тот факт, что существуют программы как аэродинамического расчета, так и расчета динамики ( та самая Устойчивость и управляемость, шарнирные моменты и пр. никем не оспаривается, но вот беда - все эти расчеты являются аналитическими. т.е. параметры рассчитываются по введенной, уже предварительно спроектированной модели, в которую по результатам расчетов можно ввести коррекцию. А программ, позволяющих синтезировать самолет, т.е. получить аппарат с заданными свойствами на основе пожеланий - извините, не встречал.
И еще: встречалось также Ваше высказывание насчет адекватности одной из программ расчета профилей с припиской, что проверено на сотнях вариантов - это, очевидно, следует понимать так, что расчеты этих вариантов, выполненные на этой программе, подтверждены НАТУРНЫМИ ( т.е. даже не трубными) испытаниями? Тогда неясно - отчего столь плодовитый конструктор до сих пор не известен широкой мировой авиационной общественности? 
 
Для проектирования самолета лучше всего взять хорошую книгу и реализовать зависимости и монограммы из нее в экселе. Вы можете посмотреть разные варианты и схемы, определиться с основными параметрами самолета. Это будет лучше чем искать готовую программу. Только так вы будете уверены в том, что делаете.
Хорошие программы требуют серьезных знаний и умений, за Вас самолет они не спроектируют.
И не путайте проектирование и аэродинамический расчет. Две большие разницы.
А еще  Прототип, Прототип и еще раз прототип!
 
с пятого самолёта
Какой программой воспользоваться для потенциального расчёта самолёта

с пятого самолёта получается, обычно то, что приблизительно хотел...
в лучшем случае...
Какие программы и методики -- дело десятое.
как и с любого друго технического объекта.
😉
 
Назад
Вверх