Покраска и рефиниш композитного планера в "гаражных" условиях

после антисиликона рекомендуется протереть салфеткой смоченой в спиртовом обезжиривателе ( смесь воды и изопропилового спирта) это снимает статику с поверхности, для пластика думаю актуально.
 
Прошкурил одно крыло и стабилизатор. Хоть подходил к этому делу и без особого фанатизма, получилось долго и муторно.
Зашпаклевал жидкой шпаклёвкой прошкуренные до пластика места и швы склейки. на сером грунте, неровности видны значительно лучше чем на белом. Швы склейки с кавернами от пузырей. Зашпаклевать каверны полиэфирной шпаклёвкой? перед очередным этапом прошкурки?
 

Вложения

  • IMG_20200123_005616_.jpg
    IMG_20200123_005616_.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 219
  • IMG_20200123_005702_.jpg
    IMG_20200123_005702_.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_20200127_004920_.jpg
    IMG_20200127_004920_.jpg
    160,4 КБ · Просмотры: 218
Первые попытки красить. Хотя на первый взгляд было всё ровно, и стеклоткань за грунт не вылезала, структура стеклоткани всё равно вылезает. Придётся класть краску потолще, и потом, когда будет время, вышлифовывать и полировать поверхность.
 

Вложения

  • IMG_20200131_085331_.jpg
    IMG_20200131_085331_.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 215
  • IMG_20200131_085331__.jpg
    IMG_20200131_085331__.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 215
В этом плане наверно стоит  доверится профессионалам,  или на худой конец взять для пробы отдельные образцы нечто похожего и  пробовать на них. Жалко,  летающий планер........... 😉
 
Первые попытки красить. Хотя на первый взгляд было всё ровно, и стеклоткань за грунт не вылезала, структура стеклоткани всё равно вылезает. Придётся класть краску потолще, и потом, когда будет время, вышлифовывать и полировать поверхность.
На первом фото видна шагрень ,обычно бывает когда моляр боится подтеков и краску разводит густую,
вязкомером пользуйтесь?
может в этом причина?
 
Да, в первый раз, краска густовата получилась. Второй раз  развёл по инструкции. Шагрень почти ушла, но в паре мест получил подтёки. крашу вертикальные поверхности. горизонтально положить не хватает места.  Черпак вискозиметра есть. но не очень понятно какую вязкость конкретно мешать, на банке указан уж больно большой диапазон  15 - 23.    
 
Да, в первый раз, краска густовата получилась. Второй раз  развёл по инструкции. Шагрень почти ушла, но в паре мест получил подтёки. крашу вертикальные поверхности. горизонтально положить не хватает места.  Черпак вискозиметра есть. но не очень понятно какую вязкость конкретно мешать, на банке указан уж больно большой диапазон  15 - 23.    
 
Покрасил первое крыло. Шагрень немного осталась, но блестит, прямо загляденье.  Положил четыре слоя краски, надеюсь, этого хватит, чтобы потом зашлифовать оставшуюся шагрень и пару небольших подтёков. Вязкость краски получилась 20, согласно пропорциям на банке. Может ещё чуть развести? к примеру, до 18? 
 

Вложения

  • L_kr_1.jpg
    L_kr_1.jpg
    137,2 КБ · Просмотры: 229
  • L_kr_2.jpg
    L_kr_2.jpg
    121,9 КБ · Просмотры: 239
Главное помнить,  что  лучшее враг хорошего и  следите за весом. 😉
 
Вылил на одно крыло 1,5 кг краски. после высыхания, думаю, на крыле осталось не больше 0,5 кг
 
;D..........это как магия, что ли? Советую  взвесить  контрольно засушенный объем краски и  история прояснится. ;D
 
Второе крыло, попробую перед покраской взвесить. И после покраски, ещё раз взвесить, и посмотреть, сколько получилось.
 
Покрасил рули высоты и элероны. Шагрени практически нет. их красил в два приёма, в два слоя, с промежуточной сушкой 10 мин. плоскость покраски располагалась горизонтально.
Но когда красил стабилизатор, плоскость покраски вертикально, опять вылезла шагрень. Попытался её залить третьим слоем краски, получил пару подтёков, а шагрень осталась. 🙁 . В обоих случаях, краска одна и та же, вика акрил 2к ак-1301, разводил по инструкции,  мешал одинаково, вязкость 20, проверял вискозиметром, температура в гараже около 18 гр. Что делаю не правильно, может кто то подсказать?  Не пойму, как красить без шагрени вертикальные плоскости и не наделать подтёков. 🙂
 
Не пойму, как красить без шагрени вертикальные плоскости и не наделать подтёков.

Быть хорошим маляром(автомобильным) не каждому дано, в любом случае здесь нужно много практики 😉
 
T300 если это  просто машина для личного использования и  амбиций особых нет,  то  бросьте Вы бороться с этой шагренью,  а аэродинамику это  сильно не повлияет,  а повлияет  Вы поддали рудом  маленько  и  всё,  проблем нет........ ;D А то можно так залить ,  что потом веса наберете ,  что  сами удивитесь,  я уже это  прошел не раз. 😉
 
Как не старайтесь, все планера полируют потом всё равно.
Так что запаситесь шкуркой 800 и полиролью.

Вика хорошо полируется, но ей надо дать высохнуть.
+18 мало, +20..22 хотя бы.
Так же сухо должно быть , влажность надо посмотреть.
Потеки лучше не делать конечно, но они тоже легко убираются, но надо дать им подсохнуть.

А вообще после первого полета летом, весь самолёт будет в мухах и комарах и шагрень будет не видна.
 
  Не пойму, как красить без шагрени вертикальные плоскости и не наделать подтёков.
После разведения краске нужно дать постоять минут сорок.
После этого красишь нахально, большим расходом и не бояться. 🙂
 
Максим, я не понял по фото - ты грунтовку не шлифовал чтоли  😱  ?
У нее своя собственная шагрень. Из-под краски вылезет еще как! По нешлифованному грунту планерного качества достичь вообще невозможно!

У ровной покраски только два базовых, основных секрета.
1 - разводи пожиже, крась тонкими слоями. Первый слой вообще надо разводить как вода, и красить тончайшей пленочкой.
2 - не крась совсем уж дерьмовыми распылителями. Хотя бы Voylet купи. Он наливает стремно, но приноровиться можно. Лучше - более дорогих брэндов.

Из дополнительных можно упомянуть: не крась на холоде, растворяй краску только настоящим разбавителем для краски (хотя бы Р-12). Следи за стабильным расстоянием от инструмента до поверхности - это сложный навык, на автомате ни у кого не получается.

Акрил-полиуретановая краска Vika, на мой взгляд, для планера подходит замечательно, не зря ее Авиастроитель использует. Я как-то подкрашивал на чьей-то АС-ке консоль, заполировывал - великолепно получилось. Радикально лучше, чем на автомобильном 2К-акриле.
 
Назад
Вверх