Покраска и рефиниш композитного планера в "гаражных" условиях

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Сезон закончился, за окном дождь и грязь. Заходишь к себе в гараж, а там, тоже, какая то сплошная пятнистая серость. :) Задумался, надо бы покрасить свой серо-белый в что-то более приятное глазу, и чтобы предстоящей весной, не выглядеть на полосе, опять, эдаким гадким утёнком.   
  Просмотрев планерный раздел форума, такой темы не нашёл. Вот, решил завести новую, для обсуждения в ней, как, чем, можно самостоятельно сделать бюджетную покраску или рефинишь, композитному планеру.  Пока подбираю материалы.   
Пошкурить, пошпаклевать/грунтовать, в моём случае, уже боле менее понятно чем, так как уже пробовал Dyna Epoxy Primer 2K эпоксидный грунт, хорошо ложится, замечательно шкурится, но вот только тяжёлый очень, и надо будет его практически весь вышкуривать, оставляя только в неровностях. Этих неровностей, надо заметить, у меня на плоскостях оказалось ещё с завода, большое количество, так как крылья брал без покраски и шлифовки, чисто прямо из матриц, надо ещё будет предварительно заморачиваться с удалением разделительного слоя с них.
С краской, пока полная не определённость. На заводе, обычно,  красят акриловой 2К Vika АК-1301, стоит около одного кило рубля за литр.  Вроде, и не очень дорого, но, может, есть ещё что-то в этом ценовом диапазоне, более подходящее. В авто красках, советуют, кроме 2к акриловых, 2к полиуретановые краски. Есть у кого, опыт применения, и успешной эксплуатации, каких красок по композитам?   
 

5ZF

Старейший участник
Есть у кого, опыт применения, и успешной эксплуатации, каких красок по композитам?   
Можно еще попробовать у лодочников посмотреть. В прошлое воскресенье я летал с учлетом, у которого, как оказалось, приличный опыт работы с композитными судами. Выяснилось это когда разговор зашел, как раз, о рефинише крыльев планеров. По его рассказам там очень много общего в применяемых материалах и технологиях.

В реальной жизни это очень дорогое дело, если его будет делать настоящий специалист. Такая работа запросто может превысить стоимость планера. У нас в клубе мужик пошел по этому пути, хотя, на мой взгляд, дешевле было продать свой планер, добавить немного и купить другой, получше.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Грунт акриловый белый 2-х компонентный.
Затем акриловая краска 2-х компонентная. Вика.
Можно затем ещё лаком пройтись.

Мало того акрил хорошо полируется, если потек будет или рябь...
 

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Из лодочного опыта: рекомендую сделать "рубанок" - полоса 100-150 мм шириной и 1000-1200мм длинной из 8-10 мм фанеры с двумя ручками на концах, снизу шкурка. если в двоем то длина до 2000 мм толщина фанеры 12-15 мм. простое приспособление а большие плоскости очень помогает делать, не многие опытные  кузовщики знают.
Полиуретан дороже , но несколько мягче и более упругий слой, в эксплуатаций значительно меньше сколов. Зимой красил домик мобильный , не очень стараясь получить гладкость наносил валиком м- местами очень хорошо самовыравнивается.
В свое время смотрел ПУ краску фирмы AVLGREAP(для авиаций ) до 3 мм впадины заливает и при полимеризаций дает высокий глянец и самовыравнивается за счет высокого поверхностного натяжения гарантию лет в 15 -20 давали.

Сам яхту красил по следующей схеме 1- слой , 75%-эпоксидной смолы+25% алкидной автоэмали (недорогой однокомпонетной), 2 -слой 50/50 % , третий 25% смолы и 75 % краски.
Крайне желательно перекрывать слои до полной полимеризаций смолы, но не критично.
Не очень дорого , хорошо шкурится, простояла уже более 15 лет, есть сколы местами на все три слоя но это от швартовок всякими моторными лодками без кранцев лодка 700-800 кг и яхта 1800-2100 пятно контакта 2-3 см2, для планера запредельные нагрузки.
Корпус деревянный под стеклом, в некоторых местах дерево набухая деформировалось но краска не трескается и не слоиться.
 

Dgem

Старейший участник
AkzoNobel Aerospace  или   PPG Aerospace

самая авиационная тематика))
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Спасибо всем откликнувшимся.
Что процедура рефиниша и покраски у специалистов, весьма затратная, я в курсе. По этому, собственно, и собираюсь делать самостоятельно.
Над изготовлением "рубанка", уже давно думаю. 1000х100мм , для моих крылышек, будет великоват. Наверно, сделаю что-то около 700х70. Делать краску из смолы и наполнителя тоже уже думал(давно стоит в гараже баночка диоксида тина), но боюсь, это будет слишком тяжёлый вариант.
AkzoNobel Aerospace конечно круто, все дела, сертификаты, ВИАМы, но кажется, в связи с этим, будет совсем не бюджетно. Разве что, взять Дину, от них же.

Смотрю, у Вики появилась новая версия акрила 2К Vika АК-1305, пишут, сохнет быстрее, и прочие улучшения. Никто её не пробовал ещё?  Догнать температуру для сушки до 60 градусов у себя в гараже, думаю не смогу.
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Размерчики.  Крылья в мой гараж 3х6м не влезли :(. Придётся делать аппендикс в створке ворот.
 

Вложения

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Красить можно и при +22..23, просто дольше сохнет, вот и всё.

Больше не от краски зависит, а от подготовки.
Нету лт влаги,  с водой шкурить не желательно, влажность в помещении при окраске, качество пуливере. Хорошо перемешанность и квалификация человека.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
У акрила очень большая усадка, по сравнению с ПУ, нужно очень качественно готовить поверхность, иначе самые мелкие риски будут видны.
В качестве первого слоя рекомендую автомобильный грунт-заполнитель. Первый слой сделать пожиже, чтобы залить микропоры, второй погуще для наращивания толщины. После хорошей сушки очень легко шкурится.
В продаже уже есть хорошие длинные рубанки, у них нижняя часть с липучкой, очень удобно.
Красить при высоких температурах не рекомендую, растворитель в краске может закипеть и микропоры гарантированы на всю толщину. Потом только полное вышкуривание всего слоя. Старайтесь придерживаться рекомендованными производителем условий и соотношений компонентов. Если не можете их обеспечить, лучше отложить работы. Переделывать намного дороже и дольше.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Первый слой сделать пожиже, чтобы залить микропоры, второй погуще для наращивания толщины. После хорошей сушки очень легко шкурится.
это относиться к катерам и яхтам, на самолет много краски лучше не лить, иначе масса будет как у катера или яхты..
мы по первости пользовались жидкими шпаклевками, они дают слой до 0,5мм но и массы добавляет там где не надо. но очень удобно, задул, зашкурил и всё ровно и красиво. Сечас с начало микросферой с эпоксидкой заливаем до 1..2мм и только в самом конце только полифиркой мелкие поры, затем грунт и краска.

поверхность обычно не очень и надо иной раз на что то закрывать глаза иначе масса поползет, на аэродинамику это ни как не сказывается, если только морально.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Грунт-заполнитель тем и хорош, что слой получается в несколько раз тоньше, чем у жидкой шпаклёвки. Жидкая шпаклёвка более "зернистая" и не заливает поры и микротрещины. Рекомендую попробовать, нужная вещь при ремонте пластика.
У жидкой шпаклёвки есть ещё один минус: после примерно 3-4 месяцев она даёт небольшую усадку и на поверхности проявляют риски от шкурёжки.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Грунт-заполнитель тем и хорош, что слой получается в несколько раз тоньше, чем у жидкой шпаклёвки. Жидкая шпаклёвка более "зернистая" и не заливает поры и микротрещины. Рекомендую попробовать, нужная вещь при ремонте пластика.
У жидкой шпаклёвки есть ещё один минус: после примерно 3-4 месяцев она даёт небольшую усадку и на поверхности проявляют риски от шкурёжки. 
марку грунта напишите пожалуйста.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
самое интересное, что мы именно такого и используем ))

акриловый порозаполняющий изоляционный грунт

https://www.ap-ex.ru/catalog/grunt/hb-body-334-3340100001
 

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
2К Vika АК-1305, пишут, сохнет быстрее, и прочие улучшения. Никто её не пробовал ещё?Догнать температуру для сушки до 60 градусов у себя в гараже, думаю не смогу.
Сегодня посмотрел пользуюсь Vika АК-1301 регулярно. температура 18-20 градусов на отлип час-полтора, на следующий день ноготь не продавливает. Перед окраской пол заливаем  водой, влажность особо не контролируем. получается хорошо.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
самое интересное, что мы именно такого и используем ))

акриловый порозаполняющий изоляционный грунт

https://www.ap-ex.ru/catalog/grunt/hb-body-334-3340100001
Я таким работал http://auto-emali.ru/detail-14871
Если трещины или поры очень глубокие, можно грунт налить побольше и резиновым шпателем втирать в трещины. Потом сверху припылить для выравнивания.
 

5ZF

Старейший участник
Сечас с начало микросферой с эпоксидкой заливаем до 1..2мм и только в самом конце только полифиркой мелкие поры,
Вроде везде пишут, что эпоксидка с полиэфиркой не дружат, а вы их вместе используете. Поясните, пожалуйста.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
))
Да , этот даже лучше.
Вот так бывает работаешь с грунтом, а он оказывается ещё и порозаполнителем.
Но белый грунт надо брать, на него потом меньше краски надо, серый долго закрашивать много набрать можно.
 

Вложения

T300

Старейший участник
Откуда
МО
С прошедшими, так сказать, праздниками, всех. :)
Собрал таки всю силу воли, и приступил к подготовке к покраске. Пока, только получилось прошкурить стабилизатор и руль направления. Собираюсь теперь немного прогрутновать- пошпаклевать,
После прошкурки поверхности, что обычно дальше делают? Помыть чем поверхность, или, антисиликоном протереть? Перед нанесением грунта.   
П.С. В двери гаража пришлось сделать аппендикс. :)
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
После прошкурки поверхности, что обычно дальше делают? Помыть чем поверхность, или, антисиликоном протереть? Перед нанесением грунта. 
Обдуть сначала, что-бы пыли поменьше осталось. Протереть обезпыливающей салфеткой, ну а не помыть собственно, а обезжирить, хоть антисиликоном, обезжиркой, в принципе одно и то-же. На крайняк и ацетон покатит.
 
Вверх