Покраска композитов

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Интересуют материалы для грунтовки и покраски.
Кто знает как ложится ЭПшка?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мы только что окрасили свой первый Velocity непосредственно перед МАКСом. Для окраски использовался полный комплекс Dupont. Все компоненты для окраски уложились в 1000 долл. О комплексе по наименованиям я напишу чуть позже, как разберемся с переездом. Эта химия мне была рекомендована производителями Velocity. Носится очень долго. Может она и дороже, но качество компенсирует стоимость  ;). Немного о материалах. Все материалы наносили без горячей сушки. Грунтовка наносится очень хорошо и быстро сохнет. Прочность потрясающая !! Шпатлевка не доставила никаких неудобств. Порозаполнитель наносится из баллончиков и отлично сглаживает мелкие потертости. С краской пришлось повозиться. Нам не удалось с ходу добиться нормальной укладки и пришлось немного помудрить с пропорциями растворителя, но после привыкания всё пошло как по маслу. Вся работа по грунтовке/шпатлевке/окраске заняла около 180 человекочасов (работали пятером). Можно было покрасить и быстрее, но это первый опыт при котором хотелось добиться наилучшего качества  :D. Артикула и адрес продавца в Москве я отпишу чуть позже.....
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Dupont-ом я пользуюсь давно и мне он на столько нравится, что нет никакого желания красить чем-то другим, даже значительно более дешёвым. Правда это касается только окраски композитов. С металлом несколько другая технология. Как говорила зав. лабораторией лакокрасочных покрытий у нас на ММЗ "Скорость" (КБ Як), металлические самолёты не шпаклюют, только грунтовка и окраска.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
ну так кто нибудь напишет чем конкретно и где искать?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
нам тут праймер какой-то для пластика под грунт предлагают. Я так думаю что все это автомобильные штучки расчитаные на всякий полипропилен и т.п. Может не стоит с ним заморачиваться?
 
Откуда
Москва
Могу поспрошать у автодизайнеров,  летом видел как они действительно пластиковый капот "Гадюки" предварительно покрывали.
Но особо не углублялся, собирался в отпуск  :D
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
2 Rafis:

Объясни подробнее, что и чем тебе надо покрасить. Тогда я смогу тебе рассказать как это надо делать и какие материалы выбрать.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
[quote author=SKR link=1125044934/0#6 date=1138472701]

Объясни подробнее, что и чем тебе надо покрасить. Тогда я смогу тебе рассказать как это надо делать и какие материалы выбрать. [/quote]

Мне крыло надо покрасить (СВМ+ эпоксидка)
Хотя уже "поздно пить боржоми"  :(.
грунт уже купили,  говорят акриловый, краску не покупали.
 

Вложения

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Перед грунтовкой надо всю поверхность зашкурить, чтобы убрать глянец, но не сильно, чтобы ткань не вылезла на поверхность.

Акриловый грунт вполне нормально подходит, хотя по эпоксидке лучше эпоксидный.
После грунтовки, надо выдержать время. То, что написано на банке плюс как минимум сутки, лучше больше. Опять прошкурить, только теперь для снятия всяких неровностей, подтёков и пыли.
Перед покраской надо всю поверхность протереть от пыли слегка влажной тряпкой.
Я не использую для этого растворители.
Тряпка должна быть слегка влажной и не должна оставлять разводы. В этом состоянии она прекрасно собирает пыль.
Не забудьте сделать контрольный образец, на котором можно будет попробовать как ложится грунт и краска, да и просто для тренировки.
Красить можно акриловыми, полиуретановыми и эпоксидными красками. Самое трудное, это первый и второй слои. От правильно наложенного первого слоя зависит качество покрытия. Не надо стараться закрыть первым слоем, пусть грун просвечивает. Первый слой наносят обычно более жидкой краской.
В отличии от катеров и машин, летательные аппараты красят более экономно, нельзя подлить, чтобы блестело лучше, но если пойдут подтёки, то не надо пытаться их исправлять. Пусть будут. Когда аппарат хорошо просохнет, а для 2К красок это не меньше недели, но можно проверить, подтёк должен быть твёрдым и ногтем не продавливается и следа не остаётся. Теперь можно его спокойно сошкурить и заполировать. То же самое относится ко всякой летучей живности, волосам и т.д.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
спасибо SKR.
На период испытаний думаем без окраски обойтись.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
2 Rafis:

Понятно, у меня с авиамодельных времён такая же привычка, все аппараты сначала опробываю, а потом уже крашу.

Удачи!
 
Откуда
Москва
[quote author=Rafis link=1125044934/0#7 date=1138483953]

Мне крыло надо покрасить (СВМ+ эпоксидка)
Хотя уже "поздно пить боржоми"  :(.
грунт уже купили,  говорят акриловый, краску не покупали.

[/quote]

Рафис!
Как мне объяснили, то все эпоксидносодержащие изделия грунтуют эпоксидным грунтом. Продается во многих автомагазинах разных производителей.
Перед нанесением, т.н. активация: т.е.  матовую после подшкуривания поверхность протираешь растворителем (типа ацетон) для взбадривания поверхостных молекул композита.
Потом сразу грунт эпоксидный. Он содержит тальк, котрый является прекрасным адгезионным компонентом для последующих слоев.
Часа через 3, как подсохнет, можешь покрыть любым другим грунтом, под конкретную краску. Хоть акриловым, хоть маслянным  ;D. Твой грунт отлично будет держаться за грутн эпоксидный и потом можешь акрилом красить по нему.
Если акриловым грунтом сразу по эпоксидной поверхности, то очень велика вероянтость того, что все отвалиться.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
НЕ ради спора, а истины для.

Эпоксидная смола, после окончания полимеризации становится нейтральной, т.е. её взбодрить ни ацетоном, ни чем ещё, не удастся.
Поэтому рекомендация протирать ацетоном, чистый вымысел.
Ацетоном протирать не возбраняется, это кому как нравится. На заводах авиапрома для этого применялся бензин "Калоша" + 10% этилового спирта.
Если хочется иметь хорошую адгезию и не красить, то окрашивать надо в матрице сразу, используя эпоксидный гелькоут, он же будет и индикатором технического состояния узла.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
[quote author=SKR link=1125044934/0#12 date=1138731397]НЕ ради спора, а истины для.
Эпоксидная смола, после окончания полимеризации становится нейтральной, т.е. её взбодрить ни ацетоном, ни чем ещё, не удастся.
Поэтому рекомендация протирать ацетоном, чистый вымысел.
[/quote]

Опять ради той же истины....
Шкуреная поверхность детали пористая. Поскольку шкурят часто с водой, она напитана влагой. Ацетон (именно просто ацетон, не растворители типа 646) свойство имеет: испаряясь, захватывает и уносит с собой молекулы воды. так что протираем не для "взбодрения", а для окончательной просушки. Даже если шкурили без воды. Чем суше деталь, тем крепче краска прилипнет.

Ацетон на рынке очень часто говенный, пахнет бог знает какой прокисшей бормотухой. Должен быть хороший, бесцветный с чистым и свежим запахом. А то иногда после высыхания аж разводы жирные оставляет.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Rafis!
Увидел на фото что то грандиозное :cool:!Это что летающее крыло?
Поделись инфой пожалуйста.
Да это "дельталет с жестким крылом" или самолет с комбинированной системой управления - в продольном канале как на дельталете, остальное аэродинамически (элероны, рули направления)
Проектировался и строился в КАИ. Прошлым летом, в августе, был разрушен при испытаниях - скапотировал при подлете. Сейчас ведется постройка второго с учетом выявленных недостатков.
Правда я уже более полугода не  в теме, сменил размер - 747 на прочность считаю :)
Сейчас вот в Сиэтле скучаю, командировке до апреля
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Спасибо.А до капота он летал?
Я так думаю подскакивал не выше метра. Если честно, незнаю я, я уже в Москве работал. Там проблем вагон был: вес, центровка, усилия на штурвал...
А реклама его вообще бред. :(
 

Вложения

pavel

Я люблю строить самолеты!
Кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с эпоксидным гелькоатом?
лет 10 назад попробывал английский вариант. Прислали обазец и что тогда поразило, при нанесении на матрицу слоя примерно в полмиллиметра процесс полимеризации начал происходить  "от матрицы", т.е. материал начал "твердеть" как бы изнутри.
По тем временам дороговат гелькоат был. Сейчас самый раз.
Принцип использованя достаточно прост.
Нанес на матрицу (разумеется после разделительного слоя), отклеил сэндвич (не дожидаясь полного отверждения) и красить ничего не надо.
К сожалению все "концы" по этому материалу на сегодня безвозвратно утеряны.
 
Откуда
Москва
Эпоксидный гель есть. Есть в "Эпитале" доступный, существует всякие буржуйские по всяческим ценам. Можно экономить и сделать самому или вовсе обойтись без геля.
Собственно девайс - таже смола, с аэросилом (загустителем) и красящеми добавками. В Эпитале отвердители не прозрачные, соответственно гели темные. Если есть доп требование, к примеру поверхность матрицы требуется более твердая и прочная, в смолу мешается пылевидные пески.
Вообще без геля так же можно обойтись. Берете матрицу, красите на разделительный слой лучше двухкомпонентной краской. Второй слой слегка подсыхает "на отлип" и в него укладывается  стекло, пропитывается  и далее ламинат. Последующей покраски так же не требуется.
 
Вверх