Покраска композитов

А где взять буржуйские гели на эпоксидной основе ? У Эпитала нет белого геля есть грязнобелый, желтоватый, но только не белый.
 
Не смущает. Стоимость хорошей краски примерно того-же порядка, если не выше.
 
А где в москве купить эпоксидную краску? Например? Всякие акрилыи тп для авто на авторынке в Кожухово есть, а вот эпоксидные специально не искал, но на глаза ниразу не попадались, естьтолько в прайсе на заказ. А хотельсь посмотреть  счем ее едять. Тоже и по полеуретановым краскам, добросовестных поставщиков в студию ;D
 
Спасибо.А до капота он летал? 

Ролик  -  подлёты  этой  балалайки....
На  вид  -  ведёт  она  себя  както  неустойчиво...  :
( это  я  скачал  на   сайте  создателей )

http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/20/?cauthor=kvadrat67&cid=10

Сверхлегкий самолет балансирного типа с поворотным крылом
Самолет «КАИ-81-Беркут» имеет цельноповоротное жесткое пластиковое крыло. Используется балансирный принцип обеспечения продольной устойчивости. Путевое и поперечное управление осуществляется с помощью элеронов и рулей направления. Кабина полностью закрыта фонарем. Посадка и взлет на любой ровной неподготовленной площадке.
http://www0.kai.ru/science/projects/aircraft/kai-81/
 
У меня есть чуть побольше кусок видео. Это второй экземпляр и крыло у него не поворачивается в полете, никак. Подлетывал мой хороший знакомый, говорит поведение ничем не отличается от обычного. Но без установки спассистемы облетывать не хочет.
 
Берите ЭП-140 и грунт акриловый, А я крашу мипой, краска не дорогая и хорошо ложиться, блестит Производитель чехия.
 
Крашу Финской полиуретановой , она же и грунт и никаких проблем. Полируется-становится как гелькоут. В Питере навалом. "ТИККУРИЛА" :IMHO
 

Вложения

  • IMG_0053_002.JPG
    IMG_0053_002.JPG
    20,2 КБ · Просмотры: 125
подскажите, чем покрасить стеклопластиковую обшивку наклеенную на пенопласт?
 
обшивку лучьше покрыть поразаполняюшим акриловым грунтом Novol (4+1), зачистить наждаком №240 и 600 (желательно наждак фирмы "MIRKA"). А потом красить любой краской, лично я рекомендую краску либо MIPA, либо DUPONT. С Ув. Кальницкий Максим.
 
Вопрос к знатокам композитов. Наконец у меня подошло время, когда нужно красить приборный блок и обтекатель дельталёта. Если с приборным более-менее понятно, то с обтекателем не совсем. У обтекателя верхний слой гелькоутовый. И народ у нас по гелькоуту ничего не красил, только по стеклопластику. При обсуждении этой темы мнения разделились: одни считают что нужно обязательно грунтовать, а потом уже красить, другие говорят что это покрытие под покраску и его достаточно зашкурить и прямо на него наносить двухкомпонентную краску. Внятной информации в инете пока не нашёл. Так как же лучше поступить?
 

Вложения

  • IMG_0139.jpg
    IMG_0139.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 130
  • IMG_0153.jpg
    IMG_0153.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 133
Зашкурить, затем грунт, затем краска. Можно "по мокрому". Только эпоксидные и полиуретановые двухкомпонентные материалы. И не используйте на самолётах полиэфирные шпаклёвки.
 
1)Вариант
Можно использовать и полиэфирные шпаклевки для выведения поверхности.
По гелькоуту можно наносить краску, перед тем зашкурить слегка гелькоут и промыть обезжирить растворителем типа (Р-5). (Он на основе Ацитона).
2) Вариант
Можно сначала и по грунтовать, а потом красить но смысла не вижу так как гелькоут используется тоже как грунт. В таком случае грунт брать на эпоксидной аснове Эп -140 порозаполняющий. Вот например.
С Ув. Кальницкий Максим.
 

Вложения

  • P1100978.JPG
    P1100978.JPG
    16,1 КБ · Просмотры: 127
Можно использовать и полиэфирные шпаклевки для выведения поверхности.
А вот нельзя  😉
Процесс усадки в полиэфирных материалах идёт медленно, но верно. Через год (два? три?..) усадка даже в тонких слоях выльется в то, что поверхность станет "волнистой". Что будет дальше — отслоение шпаклёвки от лакокрасочного слоя и напитывание влаги в полость через образовавшиеся микротрещины. Процесс ускоряется под действием перепадов температуры. Дальше — вздутия, трещины и т.п. Максим, ну ты ж не первый год в композитах, неужели никогда такого не видел?..

Полиэфирными материалами можно выводить поверхность ТОЛЬКО при макетировании, т.к. это удобно и быстро, а на "боевых" изделиях — нет  :IMHO

Ладно! Не буду занудствовать! )) Если кто-то имеет желание в очередной раз наступить на грабли — вэлкам!  😀

Для остальных повторю: фирменный грунт, эпоксидный или эпоксидно-полиуретановый, с хорошими защитно-барьерными свойствами, далее краска — фирменная полиуретановая.

С уважением тоже! ))
 
Ладно! Не буду занудствовать!
В авиации занудства не бывает!
фирменный грунт, эпоксидный или эпоксидно-полиуретановый, с хорошими защитно-барьерными свойствами, далее краска — фирменная полиуретановая.
Понятие фирменности достаточно условное. У нас в Нижнем кроме ЛКМ Vika, на которую хорошие профессиональные автопокрасчики морщатся, достаточно сложно что-то найти. А все остальные....  С кем здесь ни разговариваешь, как только речь заходит по данной теме, ничего путного сказать не могут. Вы можете порекомендовать каких-то производителей ЛКМ, которые показали удовлетворительный, в соответствии с предъявляемыми требованиями, результат?
 
Что касается гелькоута на обтекателе,то его похоже и нет!
Есть по-нашему "декоративный слой"- алюминиевая пудра +эпоксидка. Зашкурить,а потом грунтовка,потом краска.
CS, по-моему вы сгущаете краски! Соглашусь с вашей позицией по полиэфирной шпаклёвке,применительно к планерам,или Q-2  😉, но это ж телега! Поверхности небольшие,кривизна везде,в глаза ничего бросаться не будет,об аэродинамике и речи нет! В фирме Авиасоюз,где я когда-то работал полиэфиркой грунтовали обтекатели "Круизов",и все были оч. довольны внешним видом, в т.ч. в Канаде и США. Дельталёт обшарпывается быстро,на волнистость уже никто и не посмотрит.
 
Всё, что делают Vika, Novol, Body и прочие  конторы того же эшелона — это чтоб машину подешевле подкрасить и спихнуть поскорее, а там хоть трава не расти.

Порекомендовать... Ну мы вот потихоньку переползаем с "Дюпона" на "Акзо Нобель Аэроспейс". DuPont — это тоже очень-очень хорошо. Автомобильная линия материалов Akzo Nobel (Sikkens), я так подозреваю, тоже качественная.

(8314) 34-96-50 (-52) «Технолак-Н.Н.» — это DuPont
(831) 434-89-50, (831) 434-89-51 nnov@rosavtohim.ru — это Sikkens

Если в Нижнем не найдёте, можно попробовать заказать из  Москвы с доставкой. По Дюпону можно в "Нельтон" звякнуть, а по Сиккенсу — в "Автолак". В "Автолаке" может, даже отольют в маленькие баночки (мне наливали). Скажете, что для самолёта, у них там есть ребята понимающие...

Доставка — через "Деловые линии" или через СПСР (что дешевле получится). И те и другие химию принимают к транспортировке без проблем.
 
@CS Спасибо за информацию. Записал.
В фирме Авиасоюз,где я когда-то работал
to КАА. Этот обтекатель и изготавливался в Казани, в "Авиасоюзе". Ставился на "Химики", которые делали у нас в области в Сарове(Арзамас-16). Тогда Вы должны знать из чего сделан верхний слой. :question Спасибо.
 
Дальше — вздутия, трещины и т.п. Максим, ну ты ж не первый год в композитах, неужели никогда такого не видел?..
Да я не первый год в композите, от полиэфирных шпаклевок это происходит, но под воздействием времени, на протяжении 4-5лет после нанесения толстого шара шпаклевки и воздействия внешних факторов (жара, дождь снег, (при прямом попадании))
Нужно качественно и не дорого, а "DuPont и Sikkens" - это очень дорого. Рекомендую Чешскую краску хорошего качества и не дорого "MIPA" (в переводе на росиийские рубли будет стоить примено за комплект 800рублей россии за 1кг) на обтекатель уходит на 2слоя 0.5кг (лично красил). С Ув. Кальницкий Максим. 
 
Назад
Вверх