Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
- Откуда
- Питер
В переписке на ютюбе, от зрителя моего канала я узнал о существовании бывшего аэродрома Демянск.
Однако на сайте fpln рядом с Демянском никаких аэродромов было не обозначено.
Пришлось заняться подробным рассматриванием спутниковых снимков окрестностей Демянска.
Заброшенную ВПП удалось обнаружить довольно быстро.
Это было первой половиной удачи.
Второй половиной оказалось расположение этой ВПП в пространстве G (от земли до 500м.)
Всё было ЗА полёт туда для разведки состояния ВПП.
Дождался вечера 22 июня (самая короткая ночь) и собрался уже на маршрут, но откуда-то прикандыбала дождевая туча и украла у меня более часа лётного времени :'(
Лететь с перспективой вернутся по темноте не хотелось, хотя со времени съёмок ролика 9 мая я уже и обзавёлся подсветкой приборов.
Видимость приборов это хорошо, но видимость земли намного важнее.
А на этом маршруте львиная доля пути проходила не вдоль дорог :-/
Пришлось от вечернего полёта отказаться.
Уже ближе к 12 ночи меня посетила мысль, что можно ведь полететь рано утром!
Глянул прогноз и время восхода солнца - погода шепчет, а восход в 4ч 04м
Будильник завёл на 3ч утра.
Заснул ближе к часу ночи...
Просыпаться очень не хотелось 😱
Но упустить такой шанс я не мог, сжал волю в кулак и в 3ч 30м всё-таки смог встать с дивана ;D
Аппарат уже был готов с вечера, поэтому быстренько хлопнув чашку кофею и насильно засунув в себя бутерброд я побежал в ангар.
На улице было уже довольно светло.
Ведь это в Сочи тёмные ночи, а у нас они белые!
Правда был плотный туман, хорошо, что не до самой земли.
Выкатил, прогрел, взлетел...
И в самый момент захода в туман бросив взгляд на навигатор я вдруг обнаруживаю, что забыл включить навигацию по маршруту!
(спешка нужна в двух известных случаях, а при подготовке к полёту спешить нельзя)
Ковыряться в экране маленького навигатора летя в тумане было опасно, ведь не известно до какой высоты будет туман.
Решил вернуться, пока не потерял землю из вида.
Думаю это решение было верным.
Сел, включил навигацию и снова взлетел.
Разумеется пробежала мысли о плохой примете (возвращаться нельзя), ну что же, вот и проверим её ...
[media]https://youtu.be/ScY5R5_N7Nk[/media]
ссылка для яблочников
https://youtu.be/ScY5R5_N7Nk
Удача продолжала мне сопутствовать - верхняя кромка тумана была на высоте всего 200м.
Быстренько пробив туман и набрав 300м я перешёл к созерцанию надтуманного пространства.
Зрелище фантастичное! 😀
Постоянно кажется, что летишь на огромной высоте над облаками.
Включив камеру на шлеме я вспомнил, что буквально накануне для съёмок на земле наклонил её более чем это нужно для съёмок в полёте.
Загадить съёмки не хотелось.
Пришлось опять садиться и поправлять камеру.
Как ни странно, но над речкой тумана практически не было, зато там была прямая асфальтовая дорога с большим участком без кустов и деревьев.
Машин на дороге в 4 утра не было, были только рыбаки на берегу речки, но они мне не мешали.
(а я им?)
[media]https://youtu.be/ywF2P5rYu28[/media]
ссылка для яблочников
https://youtu.be/ywF2P5rYu28
Поправив камеру взлетаю за минуту до восхода солнца.
Далее все пейзажи тоже были весьма романтичными.
Туман лежал и на полях и на ложбинах и на озёрах и на болотах.
Однако на сайте fpln рядом с Демянском никаких аэродромов было не обозначено.
Пришлось заняться подробным рассматриванием спутниковых снимков окрестностей Демянска.
Заброшенную ВПП удалось обнаружить довольно быстро.
Это было первой половиной удачи.
Второй половиной оказалось расположение этой ВПП в пространстве G (от земли до 500м.)
Всё было ЗА полёт туда для разведки состояния ВПП.
Дождался вечера 22 июня (самая короткая ночь) и собрался уже на маршрут, но откуда-то прикандыбала дождевая туча и украла у меня более часа лётного времени :'(
Лететь с перспективой вернутся по темноте не хотелось, хотя со времени съёмок ролика 9 мая я уже и обзавёлся подсветкой приборов.
Видимость приборов это хорошо, но видимость земли намного важнее.
А на этом маршруте львиная доля пути проходила не вдоль дорог :-/
Пришлось от вечернего полёта отказаться.
Уже ближе к 12 ночи меня посетила мысль, что можно ведь полететь рано утром!
Глянул прогноз и время восхода солнца - погода шепчет, а восход в 4ч 04м
Будильник завёл на 3ч утра.
Заснул ближе к часу ночи...
Просыпаться очень не хотелось 😱
Но упустить такой шанс я не мог, сжал волю в кулак и в 3ч 30м всё-таки смог встать с дивана ;D
Аппарат уже был готов с вечера, поэтому быстренько хлопнув чашку кофею и насильно засунув в себя бутерброд я побежал в ангар.
На улице было уже довольно светло.
Ведь это в Сочи тёмные ночи, а у нас они белые!
Правда был плотный туман, хорошо, что не до самой земли.
Выкатил, прогрел, взлетел...
И в самый момент захода в туман бросив взгляд на навигатор я вдруг обнаруживаю, что забыл включить навигацию по маршруту!
(спешка нужна в двух известных случаях, а при подготовке к полёту спешить нельзя)
Ковыряться в экране маленького навигатора летя в тумане было опасно, ведь не известно до какой высоты будет туман.
Решил вернуться, пока не потерял землю из вида.
Думаю это решение было верным.
Сел, включил навигацию и снова взлетел.
Разумеется пробежала мысли о плохой примете (возвращаться нельзя), ну что же, вот и проверим её ...
[media]https://youtu.be/ScY5R5_N7Nk[/media]
ссылка для яблочников
https://youtu.be/ScY5R5_N7Nk
Удача продолжала мне сопутствовать - верхняя кромка тумана была на высоте всего 200м.
Быстренько пробив туман и набрав 300м я перешёл к созерцанию надтуманного пространства.
Зрелище фантастичное! 😀
Постоянно кажется, что летишь на огромной высоте над облаками.
Включив камеру на шлеме я вспомнил, что буквально накануне для съёмок на земле наклонил её более чем это нужно для съёмок в полёте.
Загадить съёмки не хотелось.
Пришлось опять садиться и поправлять камеру.
Как ни странно, но над речкой тумана практически не было, зато там была прямая асфальтовая дорога с большим участком без кустов и деревьев.
Машин на дороге в 4 утра не было, были только рыбаки на берегу речки, но они мне не мешали.
(а я им?)
[media]https://youtu.be/ywF2P5rYu28[/media]
ссылка для яблочников
https://youtu.be/ywF2P5rYu28
Поправив камеру взлетаю за минуту до восхода солнца.
Далее все пейзажи тоже были весьма романтичными.
Туман лежал и на полях и на ложбинах и на озёрах и на болотах.