Почитать отчёт в принципе стоит, хотя бы потому, что там есть фотографии. Но как обычно в нём имеются неточности. Например "бортмеханик покидал ВС через верхний люк пилотской кабины (ему помогал КВС)" - так и вижу как Семён пытается вылезть вниз против напора воды в люк (вертолёт ведь вверх ногами), а командир его туда ногами утрамбовывает.Да уже нашёл, но решил не выкладывать, все таки история и мнение smixer интереснее.
На деле экипаж покинул кабину через разбитые лобовые стёкла и сброшенную дверь-створку.
Из салона народ эвакуировался в следующем порядке - я первый, за мной в этот же иллюминатор ещё 3(!) человека (Катя, которая сидела рядом со мной и двое москвичей, сидящих напротив). Как выяснилось, сила примера оказалась исключительно велика. Потом второму пилоту удалось открыть одну "косынку" и вытащить через неё ещё троих. После этого весь находящийся в непромокаемых сумках и незакреплённый багаж всплыл и закупорил пути отхода вверх. Последней спаслась та самая спортивная москвичка - моя собеседница на промежуточной посадке. Она увидела, что путь наверх закрыт, набрала воздуха и полезла вниз вдоль иллюминаторов. Третий по счёту оказался открыт, через него она и вылезла. Отдаю должное её самообладанию и тренированности. Правда по её рассказу, сразу после приводнения она сначала долго безуспешно пыталась закрыть иллюминатор, через который хлестала вода, потом вылезти наверх, и только потом правильно воспользовалась последним шансом. Как ни странно, никто больше не вылез через иллюминаторы, хотя как минимум ещё два их было открыто, и никто не открыл аварийный люк в створке задней грузовой двери.
Позже, во время расследования, следак из СК сообщил мне, что "имеются свидетельские показания, в которых утверждается, что вы знали, что вертолёт упадёт". В смысле? "Во время снижения он предварительно оделся, собрался, а когда мы упали, то встал и первым просто вышел из вертолёта, как будто каждый день это делает". В общем я чуть со стула не упал - на Ми-8 я на самом деле летел второй раз в жизни, причём первый летал в составе комиссии МАК на место катастрофы "Аэропракта" всего в 40 км от Хабаровска. А следак конечно решил, что я видел явные признаки надвигающейся катастрофы и пытался об этом вызнать.
На фото тот самый злополучный багаж в гермосумках.