операция "Эвакуация"

Засунул бы чела в иллюминатор, себе открыл бы второй. Писал же, что тот не мог открыть. Писал же, что видел, как можно открыть дверь, что ж хотя бы не крикнул--Открывайте дверь
И то и другое - неосуществимо.
Невозможно засунуть другого взрослого человека в иллюминатор, в который сам с трудом пролезаешь против мощного потока воды.
Невозможно открыть дверь, открывающуюся наружу, против давления воды снаружи.
 
Поучительная и страшная история. Погибших жалко. Спасибо за откровенный рассказ.
Вадим ТЫ мой герой. Горд знакомством с тобой.
Тяжёлая тема. Надо окружающим прекратить её мусолить.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Следующая история довольно примитивна и я хотел рассказать её давно, но не мог отыскать фотки. Спасибо старому знакомому из Анадыря Николаю Зубкову (aka gramophonken), который настойчиво просил меня продолжить документально-литературное творчество. Фотки я всё же нашёл, потому погнали…
Я уже рассказывал, что как обычно на Новый год мы с друзьями ходим в баню… Ну то есть где-то в середине лета вытаскиваем одного нашего товарища с места очередной вынужденной посадки.

Начну по порядку. Был у этого нашего общего друга самолётик любимой в Хабаровске марки «Стинсон» модели 108. Летал он по полям и долам, садился на песчаные косы Амура, короче радовал своего хозяина и его друзей как мог.

Но всё хорошее иногда заканчивается, и вот в один прекрасный день заслуженный Франклин чихнул на взлёте с косы и заглох. Вариантов посадки было немного, потому как высота полёта не добралась и до 100 метров. Впереди по курсу на острове посреди Амура сочно зеленел прекрасный луг, на вид безопасный и достаточно большой, куда наш товарищ грамотно и плавно присадил свой пепелац. Но судьба видно решила, что это будет слишком легко и просто. Заливной луг был заболочен и порос очень плотной и высокой травой. Эти два фактора взятые вместе затормозили машину не хуже дисковых тормозов Кливленд, да так резко, что самолёт встал на нос. Постоял, покачался, решая в какую сторону упасть, да и рухнул вперёд вверх тормашками. Ибо нехрен. Пилот матюкнулся, отстегнулся, вылез из кабины и стал вызывать извозчика, благо до города недалеко и сотовая связь была в наличии.
Извозчик, получив вызов, пошёл на лодочную собираться. И всё бы ничего, но один бдительный гражданин (а по совместительству пенсионер МЧС), ехавший на лодке на рыбалку, увидевши низколетящий объект бесшумно скрывшийся за зарослями, поспешил доложить «кому надо» по команде. Пока извозчик заправлял лодку и добирался, а наш герой тщательно осматривал аэроплан на предмет предстоящего ремонта, в направлении предполагаемого места происшествия выехала группа быстрого реагирования. Прибыв на место с надеждой помочь раненым и спасти выживших, группа встретила одинокого угрюмого мужика, предложившего всем следовать по одному известному нецензурному адресу, причём желательно бегом. Он отмахивался каким-то дрыном, не давая героям подойти к самолёту, заглянуть внутрь и кого-нибудь всё же спасти. Порыскав по окрестным кустам с целью поиска прикопанных трупов, доблестным спасателям пришлось удалиться не солоно хлебавши. Тем более что к тому времени на лодке подоспело подкрепление в виде пары таких же враждебно настроенных личностей. Ещё немного посторожив самолёт от возможного мародёрства, с наступлением темноты группа поддержки с виновником торжества отправилась по домам.
 
С утра, чтобы не терять время, группа в усиленном составе выдвинулась на место неудачного приземления, взяв с собой верёвки, мощную стремянку и другой подручный инструмент. Самолёт лежал на месте, закопавшись носом в густую траву и печально подняв к небу лапки.
DSCF3529.JPG
 
После лёгкого брифинга было решено зацепить его за заднюю рессору и прокинув канат через стремянку перевернуть его на колёса через нос. Благо грунт оказался настолько мягким, что никаких особых дополнительных повреждений эта процедура вроде бы не сулила.
DSCF3532.JPG


DSCF3536.JPG
 
В процессе приготовлений из зарослей показалась группа товарищей в форменной одежде, представившаяся сотрудниками следственного комитета. Товарищи заглянули внутрь кабины в поисках следов свежей крови и снова обследовали местность на предмет прикопанных трупов. Не найдя за что зацепиться и не встретив благосклонных собеседников, люди в погонах явно заскучали, а после предложения помочь потянуть за верёвочку хотя бы в роли кошки и мышки предпочли быстро удалиться. К сожалению по причине того, что все оставшиеся лица принимали посильное участие в перевороте, данная процедура не осталась в скрижалях. После натужного «эй ухнем!», самолёт стал выглядеть немного более естественно. Повреждения не казались такими уж существенными – помят низ капота, согнута одна лопасть винта, заломился один подкос левого крыла. Остальное вроде в порядке, даже кончик киля, воткнувшийся в почву, почти не помят.
DSCF3542.JPG

DSCF3543.JPG
 
Далее предстояло найти место, с которого будет возможна «погрузка на паром», да оттолкать машину поближе к берегу. Насчёт оттолкать получилось непросто. Густая трава и заболоченный грунт создавали настолько сильное сопротивление, что даже четыре взрослых мужика за один приём могли передвинуть безмоторную повозку только метров на десять, после чего запыхавшись садились отдыхать. Через пару часов, завершив свой двухсотметровый путь и решив, что сегодняшняя часть миссии выполнена, команда взяла курс домой, по пути распределяя обязанности и планируя завтрашние мероприятия. Ввиду отсутствия судна требуемых габаритов и водоизмещения, было решено сделать плот из пустых бочек, связав их стяжками и сделав сверху настил из досок.
 
Я как-раз недавно на профильном форуме поднимал вопрос о том, что в Германии нет профессиональной службы эвакуации легкомоторных самолётов. Только автомобилей. Так что в моём случае, несмотря на всю местную цивилизацию, всё выглядело бы аналогично.
 
Ну судя по лайкам народ истосковался по движухе 😄 . Продолжим.
С утра работа закипела. Кто-то привозил бочки, кто-то доски, инструменты и т.д. Но как говорится, быстро только сказка сказывается. То недоставало бочек, то стяжек, то возникали разногласия в конфигурации изделия, в итоге ноев микроковчег был готов только после обеда.
DSCF3545.JPG

DSCF3547.JPG


И вот взяв на буксир этот корявенький плот, команда наконец отправилась вызволять страдальца.
DSCF3548.JPG

DSCF3549.JPG
 
Лишние руки пришлись к месту. Как выяснилось, всего лишь полуторное увеличение числа бурлаков позволяет увеличить скорость ручной буксировки самолёта по траве примерно в три раза. Обустройство причала в ранее запланированном месте не удалось, поэтому баржу решили завести в мелководный заливчик, там загрузить, а затем с помощью бурлаков вывести в открытое море на встречу с буксиром. Этот план сработал, хотя и не без усилий.
DSCF3555.JPG



DSCF3556.JPG

DSCF3557.JPG
 
Погрузка оказалась делом довольно тяжелым и сложным. Но наличие большого дружного коллектив позволило занести самолёт на плот фактически на руках.
DSCF3561.JPG

Хвостовое колесо естественно на плот не помещалось и оставалось висеть в воздухе, поэтому под хвостовую балку подложили большой блок пенопласта.
DSCF3566.JPG

DSCF3600.JPG


Чтобы в процессе транспортировки не доломать второй подкос на левом крыле, к повреждённому с помощью фирменного скотча был примотан дрын, показавшийся нам достойным этой участи.
DSCF3591.JPG

DSCF3589.JPG
 
Бедный самолет........................😕
 
После погрузки команде пришлось вручную оттащить плот на "большую воду", где его наконец-то смог взять на буксир катер. Действо проходило примерно по пояс в воде ещё не курортной температуры.
DSCF3593.JPG

Наконец соблюдая всяческую предосторожность караван тихим ходом тронулся. Солнце потихоньку клонилось к закату. Предстояло обойти остров, пересечь примерно поперёк одну из множества амурских проток, а дальше до лодочной станции рукой подать.
DSCF3601.JPG


Отстающие догоняли караван бегом 😄

DSCF3604.JPG
 
Назад
Вверх