Полеты на АЖ "Твист" в Ижевске

если ротор можно докручивать ветром без движения и на малом газу
хотя ... как то странно мало 2000 на ротаксе это почти холостые обороты 

Окончание раскрутки на 200 об/мин при оборотах двигателя 2000 не практично, т.к. если для докрутки на разбеге хочется с места трогаться при включенной раскрутке и взятом на себя роторе, то на таких оборотах двигателя оно никуда не поедет - тяга и так минимальная плюс включенная раскрутка отъедает значительную мощность. Добавишь газ - порвешь раскрутку. Не добавишь - не поедешь. Передаточные у буржуев, как нетрудно догададзе, не из пальца высосаны.
Раскрутка после 200 оборотов уже выключена , остается только отпустить тормоза , полный газ и через 30-35 метров отрыв и взлет . Можно крутить и до 240 и тормоза при этом держат . На оборотах 2000 можно неторопясь 20 км/ч катить по взлетке . На разбеге замечал что отрыв происходит на 250 оборотах ротора , на 270 уже идет выдерживание и 300 набор и полет. Все эти цифры исходя из нашего полетного веса . Эта техника взлета исключает пробег по полосе с включенной раскруткой , нет борьбы с реактивным моментом ротора , пережатой левой педальки , всё происходит очень элегантно . Раскрутку отпустил , тормоза отпустил , полный газ  и через несколько мгновений взлет.
 
педали стремные, но это вы и сами знаете
я сначала резиновые ручки от стамески одевал , летный народ хихикал
потом на концах приварили шайбочки - для предотвращения соскальзывания ноги,
пустяк , но очень полезно 

Вот этого я и ждал , должны быть какие-либо ограничители для ступни на апарате предпологающем  учебные полеты . Пустяк , мелочь  , но сразу снимает кучу проблем у новичка с неправильной постановкой ступни , а значит и эффективным торможением и управлением . Снизить количество контролируемых параметров на этапе начального обучения!
 
педали стремные, но это вы и сами знаете
я сначала резиновые ручки от стамески одевал , летный народ хихикал
потом на концах приварили шайбочки - для предотвращения соскальзывания ноги,
пустяк , но очень полезно 

Вот этого я и ждал , должны быть какие-либо ограничители для ступни на апарате предпологающем  учебные полеты . Пустяк , мелочь  , но сразу снимает кучу проблем у новичка с неправильной постановкой ступни , а значит и эффективным торможением и управлением . Снизить количество контролируемых параметров на этапе начального обучения!
правильная постановка - это зубы в подошву ;D МТО в этом случае передовой !

на магни М16 тренере не так удобно, особенно курсанту взади - постоянно по началу приходится заглядывать под кресло и искать взглядом педали
 
to TNVD

Мдэ....
Вы думаете дело в модели автожира ?
а мне думается , будь у меня Магни - Вы бы писали,  что надо было покупать МТО и тогда не было бы поноса ....
Неужели вы думаете , что если бы Ваньков и Ко привез в Россию не доминатор , а , например , магни или элу  или книть сикамору
что то бы изменилось?
Он не стал бы прикручивать к ним моторы BMW, Шумейко не стал бы проектировать Охотник и мы бы увидели прыгающий и летающий  А002..
а Админ сказал бы ... а нах эти утки и самолеты вообще , да здравствуют автожиры !
или  Cлавка стал писать бы меньше букв, а   АБМ меньше желчи изливать  на форуме ...
или вы с русом  стали бы писать по другому ?
нет, дело не в марке автожира.
 
Ну чтоже, уж коли ни кто так и не ответил на мой вопрос заданный дважды, то попытаюсь ответить на него сам.
Существуют две основные схемы управления АЖ (так же как и самолета) на земле, это управляемое пер.колесо шасси, и раздельное управление тормозами осн.колес шасси.
Обе эти схемы в равной степени используются строителями АЖ.
[highlight]Первая, я думаю, что она лидирующая, это управляемое колесо:[/highlight]
- обучение на таком АЖ проще для уч.лета, оно информативно, и движение ногами естественно. Эта же схема позволяет использовать и лыжи зимой.
Но радиус поворота здесь больше (зато круто не повернешь и при не большой скорости не перевернешься).
[highlight] Вторая, это раздельные тормоза.[/highlight]
- для обучающегося камень предкновения. Нужно точно отделять движения ногами в воздухе и на земле, есть опастность перевернуться. Но человек привыкает ко всему (это обучение). И тогда эта схема позволяет развернуться на АЖ вокруг одного колеса. т.е. более маневренная при рулении. Эта схема подразумевает хорошо отрегулированные моменты торможения по бортам.
По сложности исполнения и весу, эти схемы в своей реализации на летательном аппарате почти одинаковы. По этому так и нет однозначного приоритета одной схемы управления над другой.
 
Огромный соблазн у меня , вернутся к управляемому колесу и общему тормозу на левую педальку , так как за 10 часов налета  раздельные тормоза "камень преткновения" или нерешенная задача .
 
А м.б. кто то сталкивался с диференциальным управлением раздельными тормозами?
Т.е. педали имеют обычный вид и управляются однозначными движениями, не так как на "раздельных" с торможением, т.е. не имеют эту доп. степень свободы для управления т. машинками. И имеется ручка управления торможением, одна (например совмещенная с ручкой РУДа, или типа мотоциклетной на РУ, и т.д.). В зависимости от положения педалей эта ручка производит управление тормозной системой, а педали соответственно направлением. Тормозные усилия при этом на разных колесах шасси меняют свои значения в зависимости от положения педалей.
 
На 52-ом так и сделано. Где то на форуме была выложена кинематика такого привода (полностью механического, без гидравлики и воздуха)
 
Да это так, но у Яковлева на всех его самолях были "воздушные" тормоза. А разве у АЖ не было такого опыта в применении диференциального управления торможением?
 
@Orca

:~) Вова,как успехи в освоении пепелацем т.е [highlight]АВТОЖИРОМ[/highlight],звонил вам ,гудки идут ,наверное занят полётами тогда извини.Очень интересует раздельное торможение ,неужели тяжко освоить ,но я к этому готов как тот пионер.Опиши поподробнее посадку при боковике. :~)
 
Полеты пока приостановили , налетал почти 10 часов . Инструктор уехал в отпуск на 2 недели , и мне тоже дали отпуск . Теперь доделываю свой апарат , в конце августа будем пробовать поднять его . Педали с раздельным торможением для меня оказались тяжки  к освоению . Петр , представь что тормозящее движение нужно совершать разгибая ногу в колене т.е. пятками и тормоза неострые , очень трудно отьюстировать ногу на нужные усилия что-бы получить необходимое изминение в движении апарата по полосе . Один раз ошибся , потом исправляешь ошибку , потом снова исправляешь , а в результате апарат рыскает по полосе .
При боковом ветре , на посадке нужно слегка прикрытся ротором от ветра и дать педальку для устранения скольжения , выровнять апарат по полосе и садится .
 
@Orca

Cпасибо ,всё понял .На 52 педальное управление не такое ,и как -то это отлажилось.Хочется в постройке своего [highlight]АВТОЖИРА [/highlight]внести ,что-то под себя -я думаю ты понимаешь меня.Во фото с  вариантами:
1) обычный ,на котором ты летал.
2 Немного улучшенный,ведь работать приходится не на разгибании,как думаешь -есть ли в этом зерно,или всё таки сделать жёсткую связь по управлению со стойкой.
 

Вложения

  • 7bfe_3_001.jpg
    7bfe_3_001.jpg
    81,9 КБ · Просмотры: 101
  • DavidHolmes1_001.JPG
    DavidHolmes1_001.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 117
У меня сейчас реализована конструкция с раздельными тормозами и именно таким движением ступни при торможении , т.е. как педаль тормоза на автомобиле . Попробую её , и если непойдет то вернусь к управляемому колесу и общему тормозу .
 
:~)Идея изобретения с неуправляемым,  вообщем-то не плоха на многих видео это видно,лихо поднимают Л\А, а как стабильно на всём протяжении разбега, наверное хвостовое- это и стабилизирует, а что ещё? Конечно надо попробовать ,а там будет видно.С уважением. :~)
 
Сегодня нахожусь еще в Удмуртии, был в гостях у Андрея. Было желание полетать несколько часиков дабы для поддержки летной формы, на уровне не ниже той, до чего доучился. Но к сожалению полетов не было, и по погоде тоже. Буду теперь ждать его приглашения на полеты уже по снегу на лыжах. Как только он (снег) окончательно ляжет. Сегодня здесь утром -15,  град и ветер. А позавчера когда еще ехал сюда было тепло и лил дождь весь день.
Но все равно не напрасно приехал, пообщались, обсудили, сделал несколько фоток. На них видно, как Андрей переделал педальный узел не только на Твисте, но на своем новом красно/зеленом, и это дало возможность обучающимся пилотированию быстрее привыкать к управлению (явно удобно стало). Фотки его хвостов новых, тоже как на твист, так и на зеленый. Еще новые вилки пер. колеса и т.д.    И его новинка только "зарождающийся" "трактор". Так что завтра поеду домой и со своего компа скину сюда фотки. Если Вам будет интересно.
 
фотки классные...и раскрутку такую хочу!!!! как бы подетальнее ...описание
 
Ну вот и дома, теперь про фотки. Это оба летающих АЖ. И еще сидушки посмотрите, они дюралевые (самостоятельно клепанные) сидеть удобно (там еще подстилка есть).
 

Вложения

  • 2_AZH_i_del_ta_.JPG
    2_AZH_i_del_ta_.JPG
    86,9 КБ · Просмотры: 128
  • djuralevoe_siden_e_.JPG
    djuralevoe_siden_e_.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 131
  • siden_e_.JPG
    siden_e_.JPG
    91,4 КБ · Просмотры: 127
Вот новые хвосты, самостоятельно клепанные, имеют пенопластовое заполнение. И проблесковый маячок, оказался нужной с практической стороны вещью. Андрей летел на АЖ в паре с дельтой в Пермь, и пилот дельты говорил, что если бы не огонек, то он потерял бы АЖ из виду. Т.к. в отличии от дельты или самолета АЖ не имеет больших плоскостей и теряется на фоне земли, неба или леса.
 

Вложения

  • zashhita_trosov_.JPG
    zashhita_trosov_.JPG
    90,2 КБ · Просмотры: 130
  • novyj_hvost_tvista_.JPG
    novyj_hvost_tvista_.JPG
    93,3 КБ · Просмотры: 125
  • probleskovyj_.JPG
    probleskovyj_.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 118
Назад
Вверх