Полеты на RV

Высадил автопилота на его аэродроме, уже было поздновато. Хотел схитрить и улизнуть быстро да не тут то было. Пока просился у клиренса, который почему-то не хотел отвечать, вдруг откуда не возьмись появился здоровенный Гольфстрим. Пришлось удирать с  рулежки, кто больше тот и прав  🙂


На следующий день все повторилось тютелька в тютельку. Только автопилотом уже работал не армейский коммандо, а адвокат Большая Шишка. На его свеженьком пилотском сертификате еще чернила не высохли.   ;D
 

Вложения

  • T_A_.jpg
    T_A_.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 82
  • Gulfstream_chase.jpg
    Gulfstream_chase.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 89
Потекла прокладка впускного патрубка второго цилиндра. Пятница был ПХД  🙂
 

Вложения

  • intake_leak_1.jpg
    intake_leak_1.jpg
    85 КБ · Просмотры: 81
  • intake_leak_2.jpg
    intake_leak_2.jpg
    122 КБ · Просмотры: 79
а меня зовут полетать на этом RV

[media]https://www.youtube.com/watch?v=SeKd6Tq0ZyQ&list=UU58f3SHIayyKEJVS2JnApOw[/media]

вот только пока с работы не вырваться, уже в третий раз за три месяца планы ломаются  🙁.
 
А теперь как не надо летать на RV. Есть в авиации морской пехоты хорошая практика - летчики собираются на так называемое "время откровений" (confession time). Поочереди делятся негативным опытом, как не надо летать. Но за рамками их коллектива этого никто не знает. Не ведутся записи и не присутствуют большие генералы. Так как мы вроде тоже колхоз и к тому же невоенный, нам можно выливать откровения на виртуальную публику  🙂

Так вот, как не надо летать на RV.  :-[

...  В аэропорту никого, полоса почищена, ветра нет. Плохая погода на подходе, но видимость и высота нижней границы в пределах легальных ПВП. Делать нечего, весь аэродром мой. Вчера летал, позавчера летал, 44 часа налета в феврале. Слетаю и сегодня, пару кругов, зудит. Поупражняюсь в отказах двигателя. Топлива в правом баке 6 галлонов (ок. 25 литров), левый бак почти пустой. Хватит кругов на пять.

Полет первый. Взлет, после второго разворота вытягиваю красную ручку смеси до упора, гашу скорость до 55 узлов, останавливаю пропеллер, потом ручку от себя до 65-70 узлов. Закрылки, третий разворот, четвертый... все как по планерной книжечке... Притираю с остановленным пропеллером, без тормозов докатываюсь до первой рулежки и съезжаю с ВПП без работающего двигателя. Красота, доволен как черт. Запускаюсь и опять на исполнительный.

Полет второй. Как под копирку. Скукота.

Полет третий. Набираю по взлетному курсу около ста метров, скорость 130 узлов, вытягиваю красную ручку смеси до упора и на "левый невозможный разворот". Ветра нет, разворачиваюсь на 180 градусов координированно с гашением скорости и последующей остановкой пропеллера. Все хорошо, достаточно высоты и скорости. Планирую с обратным курсом. Че тут сложного? Че люди не рекомендуют? Все ведь хорошо.  Забыл про закрылки, начинаю выпускать... скоростенка падает 53 52... Вроде лечу далековато, но на последнюю треть полосы умощусь. Легонькое скольжение с кренчиком, чуть чуть влево довернуть... запускать  все равно поздно...  Вот уже и воздушная подушка... сугроб перелетел... ШМЯК!!
Шлепнулся на левое колесо приметно с метра, чиркнул бетон левым крылом, выровнялся и покатился дальше. Осталось больше четверти полосы, больше чем надо для полной остановки.  Запустил двигатель и с ущемленной гордостью покатился к ангару. Хорошо что на аэродроме никого нет, значит и не видел никто как "мастера" отказы двигателя отрабатывают.

Задал себе работы на неделю-другую. Пол самолета разобрал все проверял. Ничего не погнуто и не поломано кроме законцовки крыла и носового обтекателя. Стукнул носовую стойку бочком в повернутом положении, только обтекателю и досталось, стойка спружинила штатно. Который раз я его бью уже и со счету сбился. Последний раз ремонтирую, потом буду заказывать у Максима  🙂
 

Вложения

  • wing_tipped.jpg
    wing_tipped.jpg
    87,1 КБ · Просмотры: 78
  • left_main.jpg
    left_main.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 84
  • nose_again.jpg
    nose_again.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 76
Легко отделался. Знаю, что это бесполезно, но на всякий случай повторю все известную истину: НИКОГДА не пытайтесь вернуться на аэродром при отказе/имитации отказа на взлете. 
Так получилось, что из происшествий и катастроф, случившихся с людьми, которых я знал, это - одна из наиболее частых причин. Причем все были настоящими профессионалами, которых сейчас мало.
Переводя на сухой язык статистки: если вы решили вернуться на полосу  при отказе или его имитации на взлете, вероятность того, что полет закончится НЕблагополучно, велика.

Fly Safe.
 
Аккуратней там!
И спасибо, что не позабыл с нами поделиться и таким опытом. Желаю твоей птице скорейшего возвращения в строй! Всегда с интересом слежу за твоими фото отчетами.
 
Аккуратней там!
И спасибо, что не позабыл с нами поделиться и таким опытом. Желаю твоей птице скорейшего возвращения в строй! Всегда с интересом слежу за твоими фото отчетами. 


Спасибо на добром слове. Уже в строю  🙂


Сан-Саныч ну шо вам сказать? Все говорят не стоит, я попробовал и подтверждаю - не стоит возвращаться назад при отказе. Даже с перелетом  🙂
 

Вложения

  • Human_nature.jpg
    Human_nature.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 88
По всей видимости, надо изменить формулировку правила: "В случае отказа на взлете, вы должны вернуться на полосу любой ценой, даже вашей жизни."
 
Наши люди на такси в булошную не ездят, а вот в парикмахерскую на самолете летают  🙂


Я из Нью Йорка съехал и сейчас живу в провинции. Достали меня местные парикмахеры, им бы не волосы стричь, а следователями в милиции работать. Как увидят мою неулыбчивую рожу и услышат акцент, так и начинают всякие провокаторские вопросы задавать. Достали меня местные парикмахеры. Поищу ка я альтернативного брадобрея, благо транспорт имеется.

Есть в штате Пенсильвания небольшой аэродромчик в районе где живет много амишей. Амиши это такой народ, который не признает цивилизации и ее достижений. По крайней мере публично. В двух шагах от аэродрома есть парикмахерская, прическа на доллар дешевле и очереди никогда нет. Амиши они ведь не стригутся. И не бреются  🙂

Согласно местного колдуна дорога займет минут 35.

Маленькая дачка.

Большой казенный дом. Кажется там куют автомобильные номера по заказу.
 

Вложения

  • dacha.jpg
    dacha.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 81
  • big_prison.jpg
    big_prison.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 83
  • headwind.jpg
    headwind.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 73
Приземлился.

Теперь попробуй дорогу перейди.

Амишовская бабулька и не думает притормозить.
 

Вложения

  • DSC_0026_001.jpg
    DSC_0026_001.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 75
  • DSC_0027_002.jpg
    DSC_0027_002.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 83
  • DSC_0029_001.jpg
    DSC_0029_001.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 78
Перешел. Подстригся. Процедура заняла от силы минут 15. Подстригальщик не промолвил не слова. Подстриженный остался очень довольный, даже остановился у машины не-RV  🙂


По дороге обратно нашел болото, на котором жировали тысячи белых гусей, нелегальных эмигрантов из Канады. Легко угадать как я провел следующие 15 минут  ;D
 

Вложения

  • 1221.jpg
    1221.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 74
  • DSC_0033_001.jpg
    DSC_0033_001.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 77
  • 1234_006.jpg
    1234_006.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 85
😀
 

Вложения

  • DSC_0039_003.jpg
    DSC_0039_003.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 78
  • DSC_0048_001.jpg
    DSC_0048_001.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 76
  • DSC_0047.jpg
    DSC_0047.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 79
Ветра нет, разворачиваюсь на 180 градусов координированно с гашением скорости и последующей остановкой пропеллера.

Как остановку пропеллера достигал ?   Закрытием дроссельной заслонки?
  Пробовал выключать двигатель, пропеллер (ВИШ) не останавливается.
    Правда скорость сильно не гасил.
 
Скорость надо сильно гасить, иначе пропеллер не остановится. У меня деревянный трехлопастной, легкий и останавливается примерно на 60 узлах. Перед остановкой пару секунд трясет двигатель и весь самолет, первый раз непривычно. Планирую на 65-68 узлах в зависимости от веса. Больше 75 kts и винт опять начинает проворачиваться.

У тебя ВИШ и самолет потяжелее (мой пустой 1,035 фунтов) так что парочку узлов добавляй к моим скоростям. Вообще-то интересное это дело планирование на RV9A. Адреналинчик в хороших количествах впрыскивается и даже мозги начинают работать  🙂

PS; Сначала убедись что движок на высоте над аэродромом перезапускается хорошо. Потом выбери безветренный денек и с минимальным топливом потренируйся. Только назад на полосу не возвращайся  🙂
 
Спасибо за интересную информацию. Я до такой низкой скорость не снижал. Кажется до 150 км. час.  Посадку на RV с выключенным двигателем не пробовал, только на малом газу. Первый раз выключился двигатель когда на маршруте топливо кончилось в одном баке.  Потом специально пробовал выключать на большее время, но винт всегда крутился. Запускается в воздухе без проблемм.
На Птенец 2, забирался на 2000 метров, выключал двигатель и 7 минут до посадки чувствовал себя "планеристом"
 
Немного повеселились на ПМВ.  Поиграли в прятки со старым добрым радаром  🙂
 

Вложения

  • 4_448.jpg
    4_448.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 72
  • 1_1123.jpg
    1_1123.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 60
  • 2_793.jpg
    2_793.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 76
Фанаты зимнего серфинга 🙂
 

Вложения

  • 7_220.jpg
    7_220.jpg
    127,4 КБ · Просмотры: 76
  • 6_267.jpg
    6_267.jpg
    58 КБ · Просмотры: 77
  • 8_183.jpg
    8_183.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 74
Надоел холод. Завтра полечу на Сан энд Фан  🙂
 

Вложения

  • DSC_0031_003.jpg
    DSC_0031_003.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 72
  • DSC_0026_002.jpg
    DSC_0026_002.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 69
  • DSC_0040_002.jpg
    DSC_0040_002.jpg
    46 КБ · Просмотры: 69
Вперед на Сан энд Фан!!  Погодка не жалует, пришлось сидеть пару часов в воздушном пространстве класса Гольф. Запах с завода на фото №2 принес воспоминания давно минувших дней. Под глиссадой аэродрома Шагол Челябинского авиационного училища находился завод лакокраски и вонял так же  🙂
 

Вложения

  • 1_1124.jpg
    1_1124.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 66
  • 2_796.jpg
    2_796.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 70
  • 3_608.jpg
    3_608.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 76
Заночевал у приятеля на острове в штате Южная Каролина. На следующее утро побегал на основных стойках по пляжу в штате Джорджия и дальше на юг.
 

Вложения

  • 4_449.jpg
    4_449.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 72
  • 6_268.jpg
    6_268.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 69
  • 5_343.jpg
    5_343.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 76
Назад
Вверх