А теперь как не надо летать на RV. Есть в авиации морской пехоты хорошая практика - летчики собираются на так называемое "время откровений" (confession time). Поочереди делятся негативным опытом, как не надо летать. Но за рамками их коллектива этого никто не знает. Не ведутся записи и не присутствуют большие генералы. Так как мы вроде тоже колхоз и к тому же невоенный, нам можно выливать откровения на виртуальную публику 🙂
Так вот, как не надо летать на RV. :-[
... В аэропорту никого, полоса почищена, ветра нет. Плохая погода на подходе, но видимость и высота нижней границы в пределах легальных ПВП. Делать нечего, весь аэродром мой. Вчера летал, позавчера летал, 44 часа налета в феврале. Слетаю и сегодня, пару кругов, зудит. Поупражняюсь в отказах двигателя. Топлива в правом баке 6 галлонов (ок. 25 литров), левый бак почти пустой. Хватит кругов на пять.
Полет первый. Взлет, после второго разворота вытягиваю красную ручку смеси до упора, гашу скорость до 55 узлов, останавливаю пропеллер, потом ручку от себя до 65-70 узлов. Закрылки, третий разворот, четвертый... все как по планерной книжечке... Притираю с остановленным пропеллером, без тормозов докатываюсь до первой рулежки и съезжаю с ВПП без работающего двигателя. Красота, доволен как черт. Запускаюсь и опять на исполнительный.
Полет второй. Как под копирку. Скукота.
Полет третий. Набираю по взлетному курсу около ста метров, скорость 130 узлов, вытягиваю красную ручку смеси до упора и на "левый невозможный разворот". Ветра нет, разворачиваюсь на 180 градусов координированно с гашением скорости и последующей остановкой пропеллера. Все хорошо, достаточно высоты и скорости. Планирую с обратным курсом. Че тут сложного? Че люди не рекомендуют? Все ведь хорошо. Забыл про закрылки, начинаю выпускать... скоростенка падает 53 52... Вроде лечу далековато, но на последнюю треть полосы умощусь. Легонькое скольжение с кренчиком, чуть чуть влево довернуть... запускать все равно поздно... Вот уже и воздушная подушка... сугроб перелетел... ШМЯК!!
Шлепнулся на левое колесо приметно с метра, чиркнул бетон левым крылом, выровнялся и покатился дальше. Осталось больше четверти полосы, больше чем надо для полной остановки. Запустил двигатель и с ущемленной гордостью покатился к ангару. Хорошо что на аэродроме никого нет, значит и не видел никто как "мастера" отказы двигателя отрабатывают.
Задал себе работы на неделю-другую. Пол самолета разобрал все проверял. Ничего не погнуто и не поломано кроме законцовки крыла и носового обтекателя. Стукнул носовую стойку бочком в повернутом положении, только обтекателю и досталось, стойка спружинила штатно. Который раз я его бью уже и со счету сбился. Последний раз ремонтирую, потом буду заказывать у Максима 🙂