Отдельного рассказа конечно заслуживает Колин как водитель, его машина и английские дороги. Дорог в Англии много, но… Настоящих скоростных широких (ну как широких – три полосы) магистралей всего несколько и они довольно забиты транспортом, особенно в часы пик. Много как раз узких однополосных деревенских дорожек, которые постоянно петляют в коридоре между вечнозелёными живыми изгородями, создавая иллюзию вечного движения в тоннеле. Вряд ли я совру, если скажу, что прямики в 300 метров длиной почти не встречаются. И дорожки эти настолько узкие, что кажется на них нельзя разминуться даже с велосипедом. Но как ни странно местные умудряются разъезжаться даже с грузовиками. Дорожные знаки по размеру очень маленькие и почти не видны в темноте, что сразу напомнило мне Тайланд.
Да, лирическое отступление, и о Тайланде, и об англичанах сразу. Трудно свыкнуться с мыслью, что я уже так не молод, что на почти каждую тему найдётся какая-то сопрягающаяся история из моей жизни. Я помню, как лежал на перевязке в Pattaya International Hospital, а на соседней койке сёстры охаживали слегка поломанного молодого англичанина. Оказалось, что англичане специально приезжают целой тусовкой в Тай, чтобы вволю погонять на байках – наказания за нарушения ПДД в этих странах несоизмеримы. И тот парень убрался на Хаябусе, чтобы не сбить слона. Как ни смешно, наверное это спасло ему жизнь, ведь убийство слона в королевстве карается смертной казнью 😳.
Кто-то скажет – а чего не построили чего пошире, да попрямее? А вот тут самое интересное в этой истории. Право частной собственности в Англии священно и неприкосновенно. И никакая блядь, будь то хоть Тереза Мэй, хоть сама королева Великобритании, не может просто взять и забрать у тебя кусок земли. Может только купить, если ты конечно захочешь продать. Но поскольку земля там является одним из самых надёжных вложений средств и постоянно дорожает, желающих продавать землю за недорого нет, а за дорого у государства нет бабла, потому как налоги тоже так просто поднять нельзя. Вот так и ездят они по извилистым и узким дорожкам времён римской экспансии. Справедливости ради можно отметить, что асфальт там почти везде идеальный. Ну точно лучше, чем в центре Хабаровска.
В связи с вышесказанным в Англии сформировался такой особый вид быстрой машины – маленькая, лёгкая, с мощным двигателем и тормозами, на очень жёсткой подвеске и низкопрофильных колёсах (чтобы не сильно кренилась в поворотах). Вот такой собственно аппарат был и у Колина – Пежо 307 с 6-ти ступенчатой коробкой. Покрышки у него были велосипедной толщины, а подвеска такой жёсткости, что наезжая на крышку от пивной бутылки машина сотрясалась так, что двигатель отключался от аварийного выключателя под капотом (который вообще-то должен отключать мотор при ударе в случае аварии). Когда мы на ней ездили, я садился назад и сразу пристёгивался, чтобы не летать от двери до двери в поворотах. Не знаю, что чувствовал впереди Серёга, но мне и сзади было не очень уютно. Добавляло остроты ещё и левостороннее движение. Кстати, эти мудаковатые европейцы, переставляя руль направо, даже не удосуживаются поменять местами поворотники и стеклоочистители. Поэтому когда мы с Серёгой освоили VW Polo для поездок с аэродрома в супермаркет, было не очень удобно левой рукой переключая передачи, ею же включать ещё и поворотники. Хотя дома мы всю жизнь ездим на праворульных японских машинах.
Да, лирическое отступление, и о Тайланде, и об англичанах сразу. Трудно свыкнуться с мыслью, что я уже так не молод, что на почти каждую тему найдётся какая-то сопрягающаяся история из моей жизни. Я помню, как лежал на перевязке в Pattaya International Hospital, а на соседней койке сёстры охаживали слегка поломанного молодого англичанина. Оказалось, что англичане специально приезжают целой тусовкой в Тай, чтобы вволю погонять на байках – наказания за нарушения ПДД в этих странах несоизмеримы. И тот парень убрался на Хаябусе, чтобы не сбить слона. Как ни смешно, наверное это спасло ему жизнь, ведь убийство слона в королевстве карается смертной казнью 😳.
Кто-то скажет – а чего не построили чего пошире, да попрямее? А вот тут самое интересное в этой истории. Право частной собственности в Англии священно и неприкосновенно. И никакая блядь, будь то хоть Тереза Мэй, хоть сама королева Великобритании, не может просто взять и забрать у тебя кусок земли. Может только купить, если ты конечно захочешь продать. Но поскольку земля там является одним из самых надёжных вложений средств и постоянно дорожает, желающих продавать землю за недорого нет, а за дорого у государства нет бабла, потому как налоги тоже так просто поднять нельзя. Вот так и ездят они по извилистым и узким дорожкам времён римской экспансии. Справедливости ради можно отметить, что асфальт там почти везде идеальный. Ну точно лучше, чем в центре Хабаровска.
В связи с вышесказанным в Англии сформировался такой особый вид быстрой машины – маленькая, лёгкая, с мощным двигателем и тормозами, на очень жёсткой подвеске и низкопрофильных колёсах (чтобы не сильно кренилась в поворотах). Вот такой собственно аппарат был и у Колина – Пежо 307 с 6-ти ступенчатой коробкой. Покрышки у него были велосипедной толщины, а подвеска такой жёсткости, что наезжая на крышку от пивной бутылки машина сотрясалась так, что двигатель отключался от аварийного выключателя под капотом (который вообще-то должен отключать мотор при ударе в случае аварии). Когда мы на ней ездили, я садился назад и сразу пристёгивался, чтобы не летать от двери до двери в поворотах. Не знаю, что чувствовал впереди Серёга, но мне и сзади было не очень уютно. Добавляло остроты ещё и левостороннее движение. Кстати, эти мудаковатые европейцы, переставляя руль направо, даже не удосуживаются поменять местами поворотники и стеклоочистители. Поэтому когда мы с Серёгой освоили VW Polo для поездок с аэродрома в супермаркет, было не очень удобно левой рукой переключая передачи, ею же включать ещё и поворотники. Хотя дома мы всю жизнь ездим на праворульных японских машинах.
Последнее редактирование: