В общем сплю я и снится мне сон. Всё как в песне про лодочника в исполнении Лебединского - ну плеск воды там, скрип весла, "Аврора" прожектором невдалеке светит, а я такой молодой гранату везу
😀 И сука матросы что-то там вполголоса обсуждают. А голос комиссара громогласным своим шёпотом мне кого-то смутно напоминает...
А лодочник мурло на карачки присел и воду ковшиком вычерпывает, видать лодка дырявая у него, никакой конспирации...
И так постепенно вываливаюсь я из этого сна в постель первушинской гостинки. И правда - сыро, лампа из коридора в глаз светит, а возле кровати лодочник с ведром ковшиком воду черпает. Я толком понять не могу - может сплю ещё? Или это не лодочник? А коммисар мне из коридора - да спите-спите, мы сейчас воду соберём и уйдём. Какую воду, мы плывём что ли? Понимаю, что под плеск воды мне тоже хочется отлить и стряхиваю с себя сонную пелену в попытке встать и дойти до туалета. Вставая с постели наступаю в лужу. Да не просто лужу, а озеро глубиной чуть не по щиколотку. Ёпть! Рюкзак мой лежит на полу рядом с кроватью, а рядом с ним едва торчит из воды затонувший 695-й Гармин - наш главный навигационный инструмент в этом перелёте. Выдёргиваю своё добро на подоконник, пытаюсь вытряхнуть воду из Гармина, вода льётся рекой. Понимая, что сейчас уже поздно пить боржоми, отсоединяю батарейку и тоже кладу его на подоконник. Утро вечера мудренее.
Короче оказалось, что у нас за стенкой находился распределительный узел водоснабжения, там сорвало какой-то нехилый шланг и затопило почти всю гостинку, а нашу комнату сильнее всех. Утро мы встретили не шибко отдохнувшими, хотя в сравнении с персоналом "Первушино" наверное жаловаться грех.
Утром я сделал серьёзную попытку не включая просушить джипиэску. Выпросил у кого-то из девчонок фен, располовинил девайс и принялся сушить. Сделал несколько подходов, в промежутке умудрившись побриться, позавтракать и пообщаться с приехавшим Сергеем Минигуловым. Так в суете прошла пара часов. Неумолимо приближалось время принятия решения на вылет. Погода дальше по маршруту не обещалась быть сильно уж визуальной. Ну тянуть дальше некуда, надо решаться включать главный навигационный девайс. Подсоединяю батарею, думаю, что так наверное будет безопаснее, чем через провод. С надеждой нажимаю клавишу включения питания. Раздаётся слабый пшик и тонкая струйка волшебного белого дыма покидает насиженное место. А как известно, без этого самого волшебного дыма электронные приборы не работают
🙁
Проводим краткий мозговой штурм. У нас есть в запасе Айпад, которым мы пользуемся при составлении планов в программе AirNavPro, но в нём нет ни блока сотовой связи, ни модуля GPS, только WiFi. На самолёте есть старый Garmin 250XL, но никаких российских данных в его американской базе конечно нет. Нет у нас даже и примитивного АРК. Серёга героически берётся вбить врукопашную маршрут по координатам точек, взятых из ЭйрНав. Ещё у нас есть ВОМ, который может дать сигнал от своей GPS Айпаду по WiFi. Как будем действовать при изменении маршрута в случае вводных от ОрВД, предпочитаем не думать. В конце концов мы уже в паре перелётов от базы и здесь не глухомань, как-нибудь выкрутимся. Запускаемся.