Полёты в космос

Испытывали уже надувной экран в земной атмосфере в 2022 году. Нагрев 1400 градусов выдержал.
.


На счет раскрытия парашютов на сверхзвуке - применялось в марсианских посадочных платформах и тоже вначале испытывалось в верхних слоях атмосферы Земли.
Массы спускаемого аппарата того же дракона и этого опытного надувняка мне кажется всеж различаются, потому и скорости и температурный напор тоже будут отличаться. Да и как потом сквозь надутый "матрас" запускать РД для посадки. Хотя придумать можно, конечно.

Парашюты СА и сейчас выпускают на сверхзвуке. Первый, по меньшей мере. Речь шла про выпуск на гиперзвуке, прям в космосе ещё, на начальном этапе снижения.
 
1) Именно поэтому и предлагается мной расплющить капсулу в "блюдце". Это даст возможности те же, что и у Шаттла, планирование, боковой маневр, плавное нарастание перегрузок, более раннее начало торможения, соответственно вход в плотные слои на меньшей скорости и ТД.

Коническая капсула способна на пассивный "баллистический" спуск. Она устойчива и сохраняет нужное положение в потоке даже без активного управления. Остается открыть парашют в нужный момент причем очень условный "момент" где плюс минус километр высоты вообще не проблема. Капсула обладает наивысшей пассивной безопасностью при минимальной цене.
А вот "блюдце" или Шаттл уже требуют активного управления на весь процесс снижения. Хотя все решаемо. Шаттл же летал.
 
Коническая капсула способна на пассивный "баллистический" спуск. Она устойчива и сохраняет нужное положение в потоке даже без активного управления. Остается открыть парашют в нужный момент причем очень условный "момент" где плюс минус километр высоты вообще не проблема. Капсула обладает наивысшей пассивной безопасностью при минимальной цене.
А вот "блюдце" или Шаттл уже требуют активного управления на весь процесс снижения. Хотя все решаемо. Шаттл же летал.
Оснастить блюдце, которое тоже ,по сути, коническая капсула, четыремя решетчатыми рулями, или "плавниками"/щитками а-ля СтарШип "и всё", будет управляться. Дно капсулы тоже не плоское, а с конусностью, будет аналог поперечного и продольного V, будет "сидеть" в потоке. На марсианских/венерианских зондах так уже делали. Круглая "тарелка" как и круглое крыло может планировать на очень больших углах. В теме про Дисколет кто-то постил фильм про Дископлан-1/2. Подобный аппарат, тех же авторов планировали на Венеру потом сбрасывать. Есть в каком-то нашем музее. Так что в принципе всё уже было, от меня лишь новая компиляция "в кучу" ранее опробированных по отдельности идей.
Имху
 
Коническая капсула способна на пассивный "баллистический" спуск. Она устойчива и сохраняет нужное положение в потоке даже без активного управления. Остается открыть парашют в нужный момент причем очень условный "момент" где плюс минус километр высоты вообще не проблема. Капсула обладает наивысшей пассивной безопасностью при минимальной цене.
Это не так , иначе все бы делали с коническим днищем. А делают именно с плоско-выпуклой поверхностью для того , что бы при спуске образовалась так называемая "подушка" из сжатого атмосферного воздуха. Которая , практически , равномерно "обволакивает" днище капсулы , что спасает ее от катастрофического нагрева. С конусным профилем такое не прокатит...

1723175700372.png





Для этого есть простейший наглядный примерчик.... Попробуйте гребсти веслами на лодке , когда она кормой вперед по движению ....и когда привычно вперед носом.
 
Помнится так про ракеты маска говорили, что возвращать первые ступени невыгодно и невозможно и т.д.
Оказалось все ошибались
Не путайте выгоду с престижем. Америка уже давно ничего нового не придумывала в космосе, а тут такая типа свежая струя, типа всем нос утёрли, вернули пустой топливный бак невредимым на землю, дабы потом его сдать в утиль, ну или рискнуть, или рассказать что рискнули, и отправить его ещё раз в космос с малозначащим, хорошо застрахованным грузом. Ради престижа когда то некто шесть!!! раз слетал на Луну, причём с первой попытки и без единой аварии, что с точки зрения теории вероятность гарантированно равно нулю. Но даже если это и было в реальности, то какую выгоду это принесло, кроме престижа?
 
Ради престижа когда то некто шесть!!! раз слетал на Луну, причём с первой попытки и без единой аварии, что с точки зрения теории вероятность гарантированно равно нулю
Ну начинается... Во первых не с первого раза, не первой попытки, во вторых с авариями и ого какими.
Ну а в третьих , вот не надо там, ракеты маска показали свою эффективность, и теперь весь мир за ним повторяет, включая наших батутопускателей
 
Это не так , иначе все бы делали с коническим днищем. А делают именно с плоско-выпуклой поверхностью для того , что бы при спуске образовалась так называемая "подушка" из сжатого атмосферного воздуха. Которая , практически , равномерно "обволакивает" днище капсулы , что спасает ее от катастрофического нагрева. С конусным профилем такое не прокатит...
А где у меня было написано "с коническим днищем" ? Коническая капсула это как раз имелась в виду похожая на спускаемый аппарат Аполлона, Ориона, Старлайнера и прочих подобных. Как впрочем с некоторой натяжкой и Союза и Дракона. При правильном положении центра тяжести все эти капсулы способны на неуправляемый баллистический спуск сохраняя свое положение без всякого активного управления струйными рулями. Конечно такой режим нештатный и при штатном капсулы управляются но все же пассивная безопасность присутствует. А вот Шаттл и подобные "самолеты" при входе нуждаются в постоянном управлении и при его сбое потеряют нужную ориентацию и разрушаться.
 
Это не так , иначе все бы делали с коническим днищем. А делают именно с плоско-выпуклой поверхностью для того , что бы при спуске образовалась так называемая "подушка" из сжатого атмосферного воздуха. Которая , практически , равномерно "обволакивает" днище капсулы , что спасает ее от катастрофического нагрева. С конусным профилем такое не прокатит...

Посмотреть вложение 559346




Для этого есть простейший наглядный примерчик.... Попробуйте гребсти веслами на лодке , когда она кормой вперед по движению ....и когда привычно вперед носом.
Там разница в форме скачка уплотнения(гипер/сверхзвук). У плоского прямой, у конического косой. И дело не столько в "подушке" сколько в изменении погранслоя на "днище"(то же примерно делает и аблляционное покрытие).
Имху
 
Ну а в третьих , вот не надо там, ракеты маска показали свою эффективность, и теперь весь мир за ним повторяет, включая наших батутопускателей
В к нам давно с параллельной вселенной прибыли? Весь мир что за маском повторяет? Неужели пустой бак возвращает в зад? И кто такие ваши батутостроители? Те кто у вас по спине ползают? И не последователи ли клоуна в маске застряли нынче на орбите? НАСА: экипаж Boeing Starliner может вернуться с МКС на корабле SpaceX в 2025 году Запасаемся попкорном и ждём когда гегемон упадёт в ножки российским ракетчикам дабы вернуть своих героев живыми на Землю. И ставлю 10 баксов что после этого вместо благодарности введут новые санкции. Но Бог всегда шельму метит, и в другой раз там они и останутся навечно. Смешно смотреть на то что происходит в американском сегменте, особенно умиляет эта фраза:
Starliner's current flight software isn't able to autonomously undock from the space station and reenter. Такое чувство что корабли там разрабатывают нынче менеджеры, а вот Буран когда то именно в автономном режиме слетал и туда и обратно.
 
И какое же отношение Старлайнер имеет к Маску ?
Прямое. Спасти астронавтов могут лишь две команды, либо Маск, либо Роскосмос. Если Маск, то хана Боингу, если Роскосмос, то позор Америке. Но Маск шибко не любит возить человеков, шибко отход большой. Вспомним как он зажарил рыжему кучу спутников. А если бы это были человеки? Так что патовая ситуация налицо.
 
Прямое. Спасти астронавтов могут лишь две команды, либо Маск, либо Роскосмос. Если Маск, то хана Боингу, если Роскосмос, то позор Америке. Но Маск шибко не любит возить человеков, шибко отход большой. Вспомним как он зажарил рыжему кучу спутников. А если бы это были человеки? Так что патовая ситуация налицо.

Либо Старлайнер все же полетит назад с экипажем. Непонятно почему хана Боингу. Максимум только проекту Старлайнер. А Маск кроме полетов по программе NASA возил еще и коммерческих пассажиров. На его кораблях уже слетали 50 астронавтов. И если NASA обратится с контрактом по вывозу двух астронавтов с МКС то полет обязательно состоится однако пока не обратились. Не понятно про какие зажаренные спутники речь. Если об отказе 11 июля этого года так там его же Старлинки летели и до этого случая было 300 успешных пусков подряд. По совокупности всех пусков ракета Falcon-9 одна из самых надежных на сегодня. У Союзов процент отказов выше.
 
В к нам давно с параллельной вселенной прибыли? Весь мир что за маском повторяет? Неужели пустой бак возвращает в зад? И кто такие ваши

Нуну, знаем мы такой способ, скакать с темы на тему, не отвечая на вопросы а только свои накидывая...
А караван идёт показывая что все включая Роскосмос пытаются скопировать ракеты маска..

И да вы не разу так и не доказали что его способ запуска и его ракеты менее выгодны чем старые.
 
Спираль Лозино-Лозинского

С уверенностью можно сказать, что проект "Спираль" был одним из самых амбициозных и интересных советских проектов в космической отрасли, направленных на создание космического самолёта. Он разрабатывался в 1960-е и 1970-е годы и включал в себя орбитальный космический самолёт, многоразовый ракетный ускоритель и гиперзвуковой самолёт-разгонщик.

Особенности проекта "Спираль"
  1. Концепция многоступенчатого вывода:
    • Гиперзвуковой самолёт-разгонщик должен был разгонять орбитальный самолёт до скорости, позволяющей выйти на высоту, достаточную для работы ракеты-носителя.
    • Затем запускалась орбитальная ступень с космическим самолётом, который уже самостоятельно выходил на орбиту.
  2. Многоразовость:
    • В отличие от одноразовых ракет того времени, аппарат "Спираль" задумывался как многоразовый космический самолёт, способный возвращаться на Землю и совершать посадку на обычный аэродром.
  3. Атмосферное маневрирование:
    Орбитальный самолет "Спираль" был задуман как аппарат, способный выполнять так называемые "заныривания" в атмосферу с последующим возвращением на орбиту. Эта концепция, известная как "многократное вхождение в атмосферу" или "атмосферные манёвры", была одной из уникальных особенностей проекта.

    Как это должно было работать:
    1. Вхождение в атмосферу: Орбитальный самолет "Спираль" мог совершать управляемый спуск в плотные слои атмосферы, используя аэродинамическую форму своего корпуса для создания подъемной силы. Это позволяло аппарату не просто свободно падать, как это происходит с обычными капсулами, а выполнять управляемые манёвры.
    2. Снижение скорости и маневрирование: Проникновение в плотные слои атмосферы позволяло замедлить скорость аппарата, используя сопротивление воздуха, и выполнить маневрирование. Такое маневрирование могло быть использовано, например, для изменения орбиты или отклонения от предполагаемой траектории.
    3. Возвращение на орбиту: После выполнения маневров или сброса лишней энергии, "Спираль" могла снова подняться в космос, используя оставшуюся кинетическую и энергию от импульса своих двигателей. Это позволяло аппарату продолжать миссию на другой орбите или готовиться к окончательному заходу на посадку.
Преимущества:
  • Уклонение от угроз: Такая возможность давала "Спирали" преимущество в военных миссиях, например, для уклонения от противоспутникового оружия или обнаружения. Аппарат мог быстро менять орбиту, становясь трудной целью.
  • Повторные заходы на орбиту: Маневры позволяли совершать несколько проходов через атмосферу, каждый раз снижая энергию и контролируя траекторию, что могло быть полезно при выполнении длительных задач на низких орбитах.
Реализация:
Хотя "Спираль" был проектом с огромным потенциалом и предусматривал такие сложные манёвры, на практике он не был реализован до конца. Однако сам факт, что такие возможности рассматривались в проекте, демонстрирует высокую степень инноваций и инженерных решений в советской космонавтике того времени.

Продолжение истории
Есть версия, что в конце 1980-х годов, в период улучшения отношений между СССР и США, часть наработок по проекту "Спираль" и связанным с ним разработкам могли быть переданы США. На базе этих данных действительно мог быть разработан аппарат X-34, известный как X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle), который является беспилотным орбитальным самолетом. Этот аппарат имеет некоторые сходства с советскими разработками, такими как "Спираль" и аппараты серии БОР .

Возможная передача технологий
После прихода к власти Михаила Горбачёва в СССР началась политика перестройки, которая включала в себя определённое снижение уровня конфронтации с Западом и более открытую кооперацию с другими странами, включая США. В этот период действительно имели место случаи передачи технологий и научных разработок, которые ранее были засекречены. Возможно, что некоторые из этих наработок касались и космических технологий.
Проект X-37B
X-37B — это орбитальный самолет, созданный компанией Boeing для Военно-воздушных сил США. Он представляет собой беспилотный аппарат многоразового использования, который может выполнять долгосрочные миссии на орбите, а затем возвращаться и совершать посадку, как самолет.
Сходства с проектом "Спираль" и БОР заключаются в следующем:
  • Аэродинамическая форма: Подобно "Спирали", X-37B использует подъемную силу корпуса для маневрирования в атмосфере и управления спуском.
  • Многоразовость: Оба аппарата были задуманы как многоразовые, способные совершать множество запусков и посадок.
  • Гипотетическое использование наработок: Вполне возможно, что некоторые инженерные решения, разработанные в рамках "Спирали" или БОР, нашли своё применение в X-37B
Заключение
Хотя нет прямых доказательств передачи конкретных наработок по проекту "Спираль", общая тенденция кооперации в конце 1980-х годов и сходства между аппаратами позволяют предполагать, что определенные наработки могли быть использованы американцами при создании X-37B. Это отражает взаимное влияние и обмен знаниями между двумя великими космическими державами, что в итоге привело к прогрессу в космических технологиях с обеих сторон.
 
Спираль Лозино-Лозинского

С уверенностью можно сказать, что проект "Спираль" был одним из самых амбициозных и интересных советских проектов в космической отрасли, направленных на создание космического самолёта. Он разрабатывался в 1960-е и 1970-е годы и включал в себя орбитальный космический самолёт, многоразовый ракетный ускоритель и гиперзвуковой самолёт-разгонщик.

Особенности проекта "Спираль"
  1. Концепция многоступенчатого вывода:
    • Гиперзвуковой самолёт-разгонщик должен был разгонять орбитальный самолёт до скорости, позволяющей выйти на высоту, достаточную для работы ракеты-носителя.
    • Затем запускалась орбитальная ступень с космическим самолётом, который уже самостоятельно выходил на орбиту.
  2. Многоразовость:
    • В отличие от одноразовых ракет того времени, аппарат "Спираль" задумывался как многоразовый космический самолёт, способный возвращаться на Землю и совершать посадку на обычный аэродром.
  3. Атмосферное маневрирование:
    Орбитальный самолет "Спираль" был задуман как аппарат, способный выполнять так называемые "заныривания" в атмосферу с последующим возвращением на орбиту. Эта концепция, известная как "многократное вхождение в атмосферу" или "атмосферные манёвры", была одной из уникальных особенностей проекта.

    Как это должно было работать:
    1. Вхождение в атмосферу: Орбитальный самолет "Спираль" мог совершать управляемый спуск в плотные слои атмосферы, используя аэродинамическую форму своего корпуса для создания подъемной силы. Это позволяло аппарату не просто свободно падать, как это происходит с обычными капсулами, а выполнять управляемые манёвры.
    2. Снижение скорости и маневрирование: Проникновение в плотные слои атмосферы позволяло замедлить скорость аппарата, используя сопротивление воздуха, и выполнить маневрирование. Такое маневрирование могло быть использовано, например, для изменения орбиты или отклонения от предполагаемой траектории.
    3. Возвращение на орбиту: После выполнения маневров или сброса лишней энергии, "Спираль" могла снова подняться в космос, используя оставшуюся кинетическую и энергию от импульса своих двигателей. Это позволяло аппарату продолжать миссию на другой орбите или готовиться к окончательному заходу на посадку.
Преимущества:
  • Уклонение от угроз: Такая возможность давала "Спирали" преимущество в военных миссиях, например, для уклонения от противоспутникового оружия или обнаружения. Аппарат мог быстро менять орбиту, становясь трудной целью.
  • Повторные заходы на орбиту: Маневры позволяли совершать несколько проходов через атмосферу, каждый раз снижая энергию и контролируя траекторию, что могло быть полезно при выполнении длительных задач на низких орбитах.
Реализация:
Хотя "Спираль" был проектом с огромным потенциалом и предусматривал такие сложные манёвры, на практике он не был реализован до конца. Однако сам факт, что такие возможности рассматривались в проекте, демонстрирует высокую степень инноваций и инженерных решений в советской космонавтике того времени.

Продолжение истории
Есть версия, что в конце 1980-х годов, в период улучшения отношений между СССР и США, часть наработок по проекту "Спираль" и связанным с ним разработкам могли быть переданы США. На базе этих данных действительно мог быть разработан аппарат X-34, известный как X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle), который является беспилотным орбитальным самолетом. Этот аппарат имеет некоторые сходства с советскими разработками, такими как "Спираль" и аппараты серии БОР .

Возможная передача технологий
После прихода к власти Михаила Горбачёва в СССР началась политика перестройки, которая включала в себя определённое снижение уровня конфронтации с Западом и более открытую кооперацию с другими странами, включая США. В этот период действительно имели место случаи передачи технологий и научных разработок, которые ранее были засекречены. Возможно, что некоторые из этих наработок касались и космических технологий.
Проект X-37B
X-37B — это орбитальный самолет, созданный компанией Boeing для Военно-воздушных сил США. Он представляет собой беспилотный аппарат многоразового использования, который может выполнять долгосрочные миссии на орбите, а затем возвращаться и совершать посадку, как самолет.
Сходства с проектом "Спираль" и БОР заключаются в следующем:
  • Аэродинамическая форма: Подобно "Спирали", X-37B использует подъемную силу корпуса для маневрирования в атмосфере и управления спуском.
  • Многоразовость: Оба аппарата были задуманы как многоразовые, способные совершать множество запусков и посадок.
  • Гипотетическое использование наработок: Вполне возможно, что некоторые инженерные решения, разработанные в рамках "Спирали" или БОР, нашли своё применение в X-37B
Заключение
Хотя нет прямых доказательств передачи конкретных наработок по проекту "Спираль", общая тенденция кооперации в конце 1980-х годов и сходства между аппаратами позволяют предполагать, что определенные наработки могли быть использованы американцами при создании X-37B. Это отражает взаимное влияние и обмен знаниями между двумя великими космическими державами, что в итоге привело к прогрессу в космических технологиях с обеих сторон.
Конспирология на марше.
Амеры занимались подобными вещами вполне самостоятельно. Чуть ли не с начала 50х. Гляньте, сколько всякого разного они на испытывали, причем вплоть до откровенной херни, типа реактивного сверхзвукового гидросамолета-истребителя. Нашим в очереди постоять кое-где. А тырят все и у всех. Для того разведка имеется.
Имху
 
Нуну, знаем мы такой способ, скакать с темы на тему, не отвечая на вопросы а только свои накидывая...
А караван идёт показывая что все включая Роскосмос пытаются скопировать ракеты маска..

И да вы не разу так и не доказали что его способ запуска и его ракеты менее выгодны чем старые.
Не читайте жёлтую прессу. А если читаете то особо не верьте ей. Это как минимум глупо. Александр Березин сваявший сей пасквиль всего то журналюга, и чисто получает зарплату от количества написанных слов, я почему то уверен что его никто не допускал в КБ Роскосмоса, ну а без лоха и жизнь плоха. Ну вы то не лох наверняка.
 
Если об отказе 11 июля этого года так там его же Старлинки летели и до этого случая было 300 успешных пусков подряд. По совокупности всех пусков ракета Falcon-9 одна из самых надежных на сегодня. У Союзов процент отказов выше.
Ну зачем же вы так нагло врёте? Маск скромно умалчивает о своих проблемах, а их наверняка на порядок больше чем у Роскосмоса. https://nyka.livejournal.com/18811192.html А подскажите когда последний раз Союзы на страте взрывались? Если заняться плотным поиском аварий Маска то картина будет весьма грустной. Двойной удар: при взрыве ракеты SpaceX уничтожен спутник Facebook Вот что про это пишут сами американцы: " Во время закачки топлива для проведения тестового прожига – вполне стандартной процедуры – произошел взрыв и пожар. Ракета со спутником были полностью уничтожены, стартовая площадка частично повреждена. Точные причины произошедшего выясняются. По всей видимости, до конца года SpaceX будет испытывать трудности с полетами, а доверие потенциальных клиентов пошатнется". Думаете Маск побежит на помощь Боингу? Ох сомневаюсь я сильно. Ставлю один к десяти что упадут в ножки обсираемому вами Роскосмосу. Я бы на его месте отказал, но не откажет
 
Ну зачем же вы так нагло врёте? Маск скромно умалчивает о своих проблемах, а их наверняка на порядок больше чем у Роскосмоса. https://nyka.livejournal.com/18811192.html А подскажите когда последний раз Союзы на страте взрывались? Если заняться плотным поиском аварий Маска то картина будет весьма грустной. Двойной удар: при взрыве ракеты SpaceX уничтожен спутник Facebook Вот что про это пишут сами американцы: " Во время закачки топлива для проведения тестового прожига – вполне стандартной процедуры – произошел взрыв и пожар. Ракета со спутником были полностью уничтожены, стартовая площадка частично повреждена. Точные причины произошедшего выясняются. По всей видимости, до конца года SpaceX будет испытывать трудности с полетами, а доверие потенциальных клиентов пошатнется". Думаете Маск побежит на помощь Боингу? Ох сомневаюсь я сильно. Ставлю один к десяти что упадут в ножки обсираемому вами Роскосмосу. Я бы на его месте отказал, но не откажет
Статейки 18го и 16го годов. С тех пор многооооо воды утекло. Нынче вот Раптор третьей версии прожгли на стенде, а кто-то из боссов Боинга только-только его "недособранным" назвал, и на тебе. "Недособраный" оказался "собранным". "Санитарыыыы!"(с) 🙂
 
Назад
Вверх