Полёты в космос

Китайский аппарат Change6 доставил на Землю грунт с обратной стороны Луны. Пока что Китай единственный кто продемонстрировал автоматическую стыковку двух беспилотных аппаратов на орбите Луны. Советские миссии по доставке грунта использовали прямой возврат взлетной ступени без стыковки с орбитальным модулем.
 
Китайский аппарат Change6 доставил на Землю грунт с обратной стороны Луны. Пока что Китай единственный кто продемонстрировал автоматическую стыковку двух беспилотных аппаратов на орбите Луны. Советские миссии по доставке грунта использовали прямой возврат взлетной ступени без стыковки с орбитальным модулем.
Та вааще! Доставка грунта - повод для отработки технологий, ну что, можно поздравить, в этом смысле выдающееся достижение.
 
Китайский аппарат Change6 доставил на Землю грунт с обратной стороны Луны. Пока что Китай единственный кто продемонстрировал автоматическую стыковку двух беспилотных аппаратов на орбите Луны. Советские миссии по доставке грунта использовали прямой возврат взлетной ступени без стыковки с орбитальным модулем.
"Верной дорогой идут товарищи!"©
Идеологическая составляющая на жизнеутверждающую позицию и гордость достижениями отечества - "настрой 60-х", всегда можно повторить и возродить то, что "склеивает" народ в единое, независимое Государство...
И не важно, какова техническая новизна этого "прорыва". В настоящее время, он более актуален для решения социальных, а не технических задач...
 
Реинкарнация, Спейс Шатл на минималках? 😏


"Многоразовый челнок Dream Chaser готов к последним испытаниям перед полетом к МКС.

Если все пойдет по плану, то первый тестовый полет Dream Chaser с грузовым отсеком Shooting Star должен состоятся в конце 2024 года. Космоплан стартует на новой ракете Vulcan Centaur компании United Launch Alliance с мыса Канаверал во Флориде.

В рамках испытательного полета Dream Chaser доставит на МКС 3,5 тонны полезной нагрузки. Пробыв на орбите около 45 суток, аппарат вернется на Землю и в автоматическом режиме совершит посадку на аэродроме."

1719761453119.jpg


1719761473907.jpg
 
Реинкарнация, Спейс Шатл на минималках? 😏


"Многоразовый челнок Dream Chaser готов к последним испытаниям перед полетом к МКС.

Если все пойдет по плану, то первый тестовый полет Dream Chaser с грузовым отсеком Shooting Star должен состоятся в конце 2024 года. Космоплан стартует на новой ракете Vulcan Centaur компании United Launch Alliance с мыса Канаверал во Флориде.

В рамках испытательного полета Dream Chaser доставит на МКС 3,5 тонны полезной нагрузки. Пробыв на орбите около 45 суток, аппарат вернется на Землю и в автоматическом режиме совершит посадку на аэродроме."
Страрый, добрый Бор из проекта Спираль Лози Лозинского, все наработки по которому были отданы в качестве военного трофея Горбачевым.
 
Дык, это он груза больше, чем "Прогресс" привезёт!? 😳 Вот это "батут"!

Страрый, добрый Бор из проекта Спираль Лози Лозинского, все наработки по которому были отданы в качестве военного трофея Горбачевым.
А не Dyna soar или HL-20 ? Хронологию смотрите!😉
 
Китайская частная компания Space Pioneer проводила статическое испытание первой ступени ракеты Tianlong-3. Внезапно ступень улетела со стенда. Правда недалеко.
Видео с 2 ракурсов.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
"Многоразовый челнок Dream Chaser готов к последним испытаниям перед полетом к МКС.
Если все пойдет по плану, то первый тестовый полет Dream Chaser с грузовым отсеком Shooting Star должен состоятся в конце 2024 года.

Уже вроде передвинули его на 25 год. А Вулкан будет сертифицироваться следующий полет с болванкой а затем еще два полета с военными спутниками. Причина сдвига неготовность и самого корабля и МКС его принять из за задержек со Старлайнером, сдвинувшим все сроки следующих полетов на американские стыковочные узлы. При этом на ULA висят на этот год два контракта USSF-106 и USSF-87, которые можно запускать только после двух успешных полетов с тестовой нагрузкой (а пока был только один а вторым планировался этот самый Чейзер ) .
 
Дык, это он груза больше, чем "Прогресс" привезёт!? 😳 Вот это "батут"!


А не Dyna soar или HL-20 ? Хронологию смотрите!😉
Dyna Soar - еще худо бедно можня притянуть за уши к проекту Спираль, но HL-10 ничего общего кроме внешней схожести (с большим натягом) с аппаратом типа БОР не имеет, как и способ старта.
HL-10 - это дитя программы Lifting bodies аппаратами с несущим корпусом. Основная цель программы контролируемое приземление спускаемых аппаратов в нужную точку. Ничего общего со Спиралью. Так что тут мимо.
Наработки были использованы при проектировании челнока многоразового использования в программе Space Shuttle
 
А почему просто не предположить, что аэродинамические исследования всех вели к этой форме башмака... И пофиг что отрабатывали американцы, у них был задел по этой теме, они им может быть и воспользовались.
 
А почему просто не предположить, что аэродинамические исследования всех вели к этой форме башмака... И пофиг что отрабатывали американцы, у них был задел по этой теме, они им может быть и воспользовались.
В том то и дело, что формы и функционал разные. Просто слегка похожи.
 
Dyna Soar - еще худо бедно можня притянуть за уши к проекту Спираль, но HL-10 ничего общего кроме внешней схожести (с большим натягом) с аппаратом типа БОР не имеет, как и способ старта.
HL-10 - это дитя программы Lifting bodies аппаратами с несущим корпусом. Основная цель программы контролируемое приземление спускаемых аппаратов в нужную точку. Ничего общего со Спиралью. Так что тут мимо.
Dyna Soar- это зарождение концепции, которая воплотилась в итоге в Space Shuttle и Х-37. Эксперименты с несущим корпусом, это шаг на данном пути. А вот со "Спиралью" у Х-37 точно ничего общего, да и не нужно им ничего от "Спирали" (которая по части носителя не продвинулась никак), после полётов своего "лаптя" с людьми -"Space Shuttle"! Это я к тому, что "лаптестроение" у них шло своим путём, и пораньше.
 
Dyna Soar- это зарождение концепции, которая воплотилась в итоге в Space Shuttle и Х-37. Эксперименты с несущим корпусом, это шаг на данном пути. А вот со "Спиралью" у Х-37 точно ничего общего, да и не нужно им ничего от "Спирали" (которая по части носителя не продвинулась никак), после полётов своего "лаптя" с людьми -"Space Shuttle"! Это я к тому, что "лаптестроение" у них шло своим путём, и пораньше.
Основное отличие аппаратов типа БОР - это умение маневрировать из космического пространства в атмосферу и назад в космическое пространство. Шатл этого делать не мог и изначально это не подразумевалось. Только с течением времени эту особенность оценили военные и там начали смотреть в эту сторону. А с развалом союза Горби предоставил США доступ к результатам советской программы. Тут им неплохо получилось сэкономить.
 
Основное отличие аппаратов типа БОР - это умение маневрировать из космического пространства в атмосферу и назад в космическое пространство. Шатл этого делать не мог и изначально это не подразумевалось. Только с течением времени эту особенность оценили военные и там начали смотреть в эту сторону. А с развалом союза Горби предоставил США доступ к результатам советской программы. Тут им неплохо получилось сэкономить.
А что прям были случаи когда он туда сюда маневрировал? Или это в теории?
Каким образом это делал? Отскакивая от атмосферы?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А что прям были случаи когда он туда сюда маневрировал? Или это в теории?
Каким образом это делал? Отскакивая от атмосферы?
Реальная атмосфера начинается примерно с 20-15 км, и от неё можно только в гроб оттолкнуться. Изменить траекторию можно если заняться этим на бОльшей высоте, и сделать можно лишь двумя способами, либо реактивной струёй, либо гравитационным движителем(гипотетически), мы именно над ним работали в своё время. Даже стенд с ним валяется до сих пор в цеху, мухами засиженный
 
Последнее редактирование:
А что прям были случаи когда он туда сюда маневрировал? Или это в теории?
Каким образом это делал? Отскакивая от атмосферы?
Это "умеют делать" даже конические капсулы. Например возврат корабля Орион в миссии Артемис-1 предполагал двойной вход в атмосферу с отскоком при первом входе. Для снижения теплового потока. И он был осуществлен. Шаттл же совершал в верхних слоях атмосферы серию маневров гашения скорости "змейку".
А при необходимости мог отклонится до 2000 км в любую сторону от плоскости орбиты. Это расширяло возможности посадки при не очень подходящих параметрах орбиты.
 
Это "умеют делать" даже конические капсулы. Например возврат корабля Орион в миссии Артемис-1 предполагал двойной вход в атмосферу с отскоком при первом входе. Для снижения теплового потока. И он был осуществлен. Шаттл же совершал в верхних слоях атмосферы серию маневров гашения скорости "змейку".
А при необходимости мог отклонится до 2000 км в любую сторону от плоскости орбиты. Это расширяло возможности посадки при не очень подходящих параметрах орбиты.
Боковой маневр сравнимый с шатлловским может совершать и бескрылый "ботинок" и даже капсула. Достаточно ей повысик АК , причем немного, чуть больше единицы. Например, входить не "дном", как сейчас, а "головой". Где-то попадались расчеты. На гиперзвуке, а это львиная доля длины/времени траектории снижения, что у Шаттла, что у "ботинка", что у капсулы-блюдца качество примерно одинаковое. Космическому аппарату крылья и самолетная посадка не нужны, ПМСМ. Реактивная выгоднее. Как ни странно.
Имху
 
Боковой маневр сравнимый с шатлловским может совершать и бескрылый "ботинок" и даже капсула. Достаточно ей повысик АК , причем немного, чуть больше единицы. Например, входить не "дном", как сейчас, а "головой". Где-то попадались расчеты. На гиперзвуке, а это львиная доля длины/времени траектории снижения, что у Шаттла, что у "ботинка", что у капсулы-блюдца качество примерно одинаковое. Космическому аппарату крылья и самолетная посадка не нужны, ПМСМ. Реактивная выгоднее. Как ни странно.
Имху
Да. Так и есть. Однако сертифицировать что то совсем новое например реактивную посадку для пилотируемого космического аппарата при современной бюрократии будет невероятно сложно. Сертификация потребует разработки норм летной годности для таких аппаратов. Для этого нужно знать вероятность успешности миссии. Ее можно посчитать на основе статистики происшествий. А ее невозможно получить без полетов которые кто то должен разрешить. И встает вопрос зачем этому кому то рисковать свободой и карьерой.
 
Назад
Вверх