Поликарпов Р-5

Ну нате и от меня картинку! Люблю этот самолёт, дед на нём летал, бабушку катал над Амуром, потом поженились 😀
 

Вложения

  • r_5_web.jpg
    r_5_web.jpg
    173,6 КБ · Просмотры: 299
Рустам , документацию где брали? А от самого Р-5 много ли осталось? Ведь я так понимаю, дерево пришло в полную негодность.
 
Техническую документацию на фото пленке помогли найти в Москве через знакомых ребят в 1985 году. Мы нашли два Р-5 на Памире. Первый врезался в гору от него остался только двигатель,а в второй можно сказать "приземлился" на высоте примерно 4000 метров на леднике. Он был практический цел. Его сожгла первая экспедиция в 1942 году. Дерево практически все сгорело, но метал  остался весь. На такой высоте практически ничего не гниет.  Это первый Р-5
 

Вложения

  • scan0014.jpg
    scan0014.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 303
А это второй.
 

Вложения

  • scan0019.jpg
    scan0019.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 296
Ну а к ЦИННу только просьба - найдите водолаза, пусть нырнет, а вдруг Вы раскроете легенду?  

есть гидролокатор боковог обзора,  подводная видеокамера на кабеле
и все обрудывания для погружений

это я к тому если все же собиретесь искать
готов учавствовать
 
Что-то захотелось обновить ветку.
Компоновка самолета Р-5
1 — храповик для запуска мотора автостартером; 2 — двухлопастный деревянный винт; 3 — мотор М-17; 4 — масляный бак; 5 — расширительный бачок водяной системы; 6 — верхние бензобаки; 7 — основные бензобаки; 8 — пулемет ПВ-1; 9 — прицел ОП-1; 10 — кресло пилота; 11 — радиостанция; 12 — спаренный пулемет ДА-2 с мешком для сбора гильз; 13 — турель Тур-6; 14 — ящик для инструмента; 15 — руль направления; 16 — руль высоты; 17 — стабилизатор; 18 — костыль; 19 — амортизатор костыля; 20 — фотоаппарат; 21 — диски к пулеметам; 22 — трубка выпускной антенны; 23 — кислородный баллон; 24 — балка Дер-6; 25 — подкос шасси; 26 — основная стойка с пластинчатым амортизатором (в обтекателе); 27 — водяной радиатор (полностью выдвинутое положение); 28— баллон огнетушителя; 29 — моторама
 

Вложения

  • P-5_komponovka.gif
    P-5_komponovka.gif
    65,3 КБ · Просмотры: 341
  • 3531629_copy.jpg
    3531629_copy.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 278
Ссылка на "живой-журнал" про самолет из Монино:
http://igor113.livejournal.com/197693.html

Ссылка на книжку Раритеты «Рушанских Ворот»; Хроника одного спуска.
http://www.turist40.ru/index.php/2008-10-16-04-01-23/gora-turizm/2012-09-13-05-11-25/273-2012-09-13-02-56-40
Особенно впечатлила история пассажирки второго самолета, неудачно севшего (разбившегося) в горах на высоте 4000.
 

Вложения

  • 018_013.jpg
    018_013.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 297
Конструкция фюзеляжа представляет собой пространственную ферму из 12 рам и 4-х лонжеронов, с работающей на сдвиг обшивкой из фанеры переменной толщины. Сборка фюзеляжа происходила на стапеле в перевернутом положении, поскольку верхние лонжероны - прямые, а изгиб нижних легче обеспечить   
сверху. Готовые рамы устанавливались на стапеле по типу шпангоутов при производстве лодок, потом приклеивались лонжероны и устанавливалась обшивка - очень технологично.
"Самолет Р-5", Д. Лабзин. 1937 Москва.
Изд. Воениздат. Учебник для летных школ ВВС РККА
 
В интернете есть информация по самолету, но для удобства дублирую:
"Самолеты разведчики Р-5 и Р-Z" Михаила Маслова:
http://files.mail.ru/AWIXWP

"Легендарный Р-5" Владимира Котельникова
http://files.mail.ru/AI78JC

Учебный фильм про Р-5
http://www.youtube.com/watch?v=wu7khv7Xsps

Размер самолета позволяет "замахнуться" на копию 3/4, получится по размерности По-2, но с характерным профилем.
 
В ледяном плену

Автор © Анатолий Ларенок

Несколько лет назад я участвовал в экспедиции по поиску остатков самолетов Р-5, потерпевших в свое время аварии на Памире. С помощью известных вертолетчиков Вениамина Кожина, Олега Гаврилова, Александра Идрисова и Игоря Иванова мы побывали в самых труднодоступных местах «крыши мира», обнаружили остатки двух машин, восстановили легендарное воздушное судно, которое теперь экспонируется в музее ВВС России. В ходе поисков мы интересовались, естественно, судьбой пилотов и пассажиров Р-5, потерпевших аварии. Нас особенно потрясла история молодой женщины, оставленной с двумя малолетними детьми в ледяном чреве Памира. Из сбивчивых рассказов старожилов мы узнали, что эта женщина, находясь продолжительное время в условиях арктического холода, разряженной атмосферы, выжила, питаясь… своими умершими детьми. Узнали мы и о том, что ушедших мужчин судили. Об этой трагедии в печати в ту пору ничего не сообщалось.

И вот недавно в архивах правоохранительных органов удалось найти дневниковые записи пострадавшей (назовем ее Галиной Бурнаевой). Они позволили воссоздать жуткую, немыслимую трагедию…

16 февраля 1942 года самолет, пилотируемый Василием Княжниченко, вылетел из Душанбе и взял курс на столицу Горно-Бадахшанской автономной области Хорог. Эта авиатрасса по сей день является труднейшей в мире. В районе Язгулемского ущелья, обходя облачный фронт, самолет на высоте более 4,5 тысяч метров над уровнем моря зацепился за скалу и упал. Пилот и находившиеся на борту пассажиры – начальник памирского погранотряда майор Андрей Масловский, работники НКВД Таджикской ССР Михаил Вихров и Александр Жуковский, Галина Бурнаева с двумя детьми – грудным Валерием и 9-летним Сашей – не пострадали. Мужчины тут же отправились на поиски выхода к пограничной реке Пяндж. Через час вернулись – кругом отвесные скалы, закованные в лед горы.

В тот же день Масловский начал вести дневник. Из него мы узнаем, что к моменту аварии на борту самолета было 600 граммов сливочного масла, 1 килограмм колбасы, 1200 граммов сыра, одна баночка крабов и 3 бутылки водки. Прижавшись друг к другу, люди провели мучительно долгую ночь в крохотной кабине, рассчитанной на четверых пассажиров, где нельзя было ни встать, ни вытянуть ноги. На следующий день мужчины снова отправляются на поиски выхода. Потом несколько дней сидят в кабине: бушует пурга.

23 февраля умер Валерий.

26 февраля мужчины решили: или погибнуть, или найти жилье. «Если выйдем на людей, немедленно пришлем помощь», — пообещал Княжниченко. В тот день Галина сделала первую запись в дневнике: «Проводив мужчин, мы с Сашей стали утеплять кабину. Остались три спички. Натопили воды и стали готовиться к очередной мучительной ночи».

28 февраля после мучительных колебаний Галина решается «отрезать по кусочку от Валерия»… Где-то неподалеку пролетали самолеты то в сторону Хорога, то обратно. Но ни один не кружил над местом аварии даже тогда, когда была ясная погода. 8 марта Галина записывает: «Может в честь праздника вспомнят о нас? Так хочется верить что нас все-таки спасут».

Спустя месяц после аварии Галина пишет прощальное письмо мужу Ивану: «Прощай, мой друг! Если ты встретишь их (мужчин), скажи, что они сволочи. Я им говорила, что они забудут нас. Вот и забыли... Нам так хочется есть с Сашей, и мы стали кушать Валерия. Может быть, протянем до конца месяца. А жить так хочется!»

Когда съели Валерия, Галина пыталась кормить Сашу своей кровью. 23 марта мальчик скончался. Бурнаева хотела покончить с собой, но не смогла. По ночам стали приходить волки. Они грызли обшивку самолета, выли. 28 марта Галина стала отрезать по кусочку от Саши.… Когда стояла ясная погода, она забиралась на плоскость самолета и, услышав шум пролетавших самолетов, махала красной тряпкой. 8 мая едва ли не обезумевшая Галина сделала последнюю запись: «Если до 15-го никто не придет, начну отрезать пальцы ног…»

На этом дневник заканчивается. А что же было потом? Стали расспрашивать стариков. Посоветовали обратиться к Николаю Константиновичу Тихомирову. Во время войны он был старшим инженером местного летного отряда. Вот что он рассказал:

- Как же, помню эту страшную историю. Пропавший самолет искали и пограничники, и альпинисты, но безуспешно. Жаль, что вертолетов тогда не было. Масловского, Вихрова, Княжниченко подобрали жители кишлака Матраун. Жуковского с ними не было: сорвался в пропасть. Поиск самолета к этому времени прекратили. В Хороге Масловскому и Вихрову ампутировали обмороженные ноги. Княжниченко был в унтах, поэтому ноги у него остались целы. Я с ним разговаривал. Он рассказал, как они шли. Почему не возобновили поиски? Потому что все были уверены: в живых никого нет.

И вдруг в начале мая приходит из Москвы приказ: найти самолет (не Бурнаеву. — Авт.), снять двигатель, в крайнем случае – поршни. Для фронта. Я возглавил экспедицию. С нами был и муж Бурнаевой, начальник одного из аэропортов Памира. К тому времени он успел жениться. В кишлаке Матраун набрали 14 добровольцев. В тот же день под снежным холмиком нашли тело погибшего Жуковского. Заночевали рядом. Чуть свет, было это 12 мая, то есть на 85-й день после аварии самолета, пошли вверх по узкому ущелью. Там еще лежал ноздреватый снег. Под ним просматривались следы людей. Поднялись на крутой перевал и остолбенели: метрах в 20 внизу лежал изуродованный самолет, а на его плоскости сидела… Галина Бурнаева! «А где Саша? — простонал Бурнаев. Галина показала на лежащий рядом череп…

Она долго была в больнице. Потом вышла замуж. Были у нее дети. Несколько лет назад Бурнаева умерла…

Анатолий ЛАРЕНОК.
Душанбе.


Источники:
1. Анатолий Ларенок - В ледяном плену, газета "Труд", 1996 год
 
Мир вашему дому господа! Р5 каторый строился в Риге продан и находится в Каунасе, в музее авиаций.
С ув. Айварс.
 
Мир вашему дому господа! Р5 каторый строился в Риге продан и находится в Каунасе, в музее авиаций.
С ув. Айварс.
В Каунасе авиационном музеи его точно нету,он находится в частной коллекции.
 
Что-то переписываюсь сам с собой.
Может будет интересна книжка:
Самолет Р-5 Учебник летных школ ВВС Лабзин.
Ссылка http://files.mail.ru/VERWRT
 
спасибо,такие  книги всегда очень интересны!
 
На тему утопленных моторов...
В восьмидесятые прошлого столетия излишки ГСМ тоннами сливались в канавы, овраги, арыки и т.д. Списанные двигатели и АТИ хоронили в земле. Так что и утопить могли. Как говориться "концы в воду"...
 
спасибо,такие  книги всегда очень интересны!Присоединяюсь.Спасибо большое.
С чуством глубокого удовлетворения присоединяюсь к присоединившимся! Честь и халва Vavakes!                        
Списанные двигатели и АТИ хоронили в земле.
Это да, было такое, лично закапывал дизеля Ал-7 и пушки   от Сушки, теперь  иногда одолевает  желание прогулятся по  частям с металлоискателем. Для интереса.
 
В музее военной техники Свердловской области появился самолет Р-5 образца 1928 года
http://www.aex.ru/news/2013/10/28/112527/
 
Господа офицеры. На Р-5 никаких книг не издавали? Наподобие как про УТ-2,
который поставлялся в деревянном ящике и собирать надо было самим?

 
Назад
Вверх