А вот и законопослушные жители Подмосковья подтянулись!
ИА REGNUM сообщает:
Частный авиаклуб в Подмосковье заподозрили в повышенной аварийности
Происшествия
Жители Московской области просят главную военную прокуратуру разобраться с источником опасности и обвинили создателей авиаклуба на действующем военном аэродроме «Кубинка» в незаконной коммерческой деятельности
Красногорск, 24 ноября 2017, 18:49 — REGNUM Жители Московской области обратились к главному военному прокурору РФ Валерию Петрову в связи с ситуацией, сложившейся вокруг организации, базирующейся на военном аэродроме Кубинка, где также базируются прославленные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи». По мнению авторов письма, автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Аэроклуб ветеранов военной службы» «не выполняет технические регламенты Росавиации и действует в нарушение действующего законодательства».
«Поскольку речь идет об организации, которая входит в реестр совместного базирования, — говорится в письме к главному военному прокурору РФ, — это наносит имиджевый и репутационный вред Министерству обороны РФ и нашей армии». «Аэроклуб ветеранов военной службы» был учрежден в ноябре 2015 года Александром Горновым. По данным заявителей, организация, «прикрываясь принадлежностью к парку Министерства обороны РФ «Патриот» (что является заведомой неправдой) и имея статус некоммерческой организации, оказывает коммерческие услуги, на которые не имеет лицензии, а также ведет деятельность, которая может привести к серьезным аварийным катастрофам и привести к гибели людей».
«Инициативными жителями Московской области, которые живут в непосредственной близости от аэродрома и боятся за свою жизнь и жизни своих детей, — отмечается в письме, — была проведена своеобразная «контрольная закупка» с привлечением к этой работе частного детектива. Этот эксперимент доказал безалаберность организаторов полетов, а также выявил факты серьезных нарушений, которые мы описываем далее в этом письме. По нашей просьбе, чтобы оценить правомерность работы клуба, его техническое состояние, техническое состояние летной техники и выполнение регламентов безопасности, нанятый нами детектив позвонил по телефону, указанному на сайте «Аэроклуба ветеранов военной службы». В ходе разговора с представителем клуба он договорился о проведении коммерческого полета, несмотря на то, что данный авиаклуб имеет статус «авиации общего назначения» и может выполнять лишь некоммерческие перелеты с пассажирами на борту. Для организации коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, согласно Воздушному кодексу РФ, такие учреждения должны получать специальные лицензии, которая у клуба Александра Горнова отсутствует. Это подтверждается и тем фактом, что на официальном сайте данного авиаклуба такой формат как «коммерческий полет» не представлен, а прайс-лист и вовсе отсутствует».
«Сам полет, — сообщают авторы письма, — был назначен на воскресенье, 19 ноября 2017 года. Как отмечает частный детектив, никаких подготовительных предполетных инструктажей, проверок состояния здоровья с ним никто не проводил, что является серьезным нарушением. Несмотря на эту явную недоработку со стороны организаторов полета, детектив задал пилоту необходимые наводящие вопросы: «Будет ли осуществлена проверка его здоровья с помощью медицинского осмотра, затребуют ли соответствующие справки», — однако получил отрицательный ответ. Тем не менее, перед полетом сотрудники авиаклуба попросили всех участвующих в мероприятии пассажиров подписать документ, который призван освободить организаторов от любой ответственности, связанной с причинением увечий или смертью пассажирам. Это подчеркивает тот факт, что руководители клуба осознают возможные риски, но, игнорируя их, продолжают свою деятельность. Так, в документе утверждается, что каждый пассажир, подписавший его, снимает с организаторов любую ответственность, которая возникла вследствие суицидальной попытки, грубой неосторожности, действий непреодолимой силы, а также при возникновении любых чрезвычайных ситуаций».
В письме подчеркивается, что «при организации данного полета ни с одним пассажиром не был проведен инструктаж по технике безопасности, несмотря на проставление соответствующих отметок. Кроме того, сразу после полета, пилот, не дожидаясь того, как заглохнет двигатель, вывел пассажиров из самолета и направил к кассе. Еще один важный момент заключается в том, что, несмотря на заявленный коммерческий характер полета, с участвовавшим в «контрольной закупке» частным детективом был заключен договор частного пожертвования клубу в размере 2000 рублей. Не очень хорошо разбираемся в российском налоговом законодательстве, но что-то нам подсказывает, что это больше похоже на схему ухода от налогов, чем на социально ответственную некоммерческую организацию».
Авторы письма также обращают внимание на «отсутствие действующих сертификатов летной годности у тех самолетов, которые используются в полетах данного учреждения. Учитывая, что разрешение на вылеты этих судов, явно технически неисправных, выдает руководство военного аэродрома, считаем, что вам это будет особенно интересно. Мы узнали об этом, изучив всероссийскую базу сертификатов летной годности и введя в них те бортовые номера, самолеты которых используются авиаклубом. Так, у бортового номера RA-2740G (данный самолет типа «Цесна» участвовал в полете), в нарушение российского законодательства не указана ни модификация самолета, ни эксплуатант: фактически подобный бортовой номер можно нанести на любое летное средство и использовать его в коммерческих целях. Также хотим обратить ваше внимание на то, что сертификат летной годности самолету с данным бортовым номером был выдан исключительно до 1 ноября 2017 года, а значит, совершенный 19 ноября полет никак не мог проходить на законных основаниях».
Кроме того, говорится в письме, «на официальном сайте организации (расположен по адресу: https://aeroclubvvs.ru/) указано, что данным авиаклубом осуществляется дополнительная профессиональная переподготовка частных пилотов на воздушном судне типа «Zlin-142» с бортовым номером № RA-0982G. Не лишним будет узнать, что данный самолет также не имеет сертификата летной годности — в нем не уточнен тип самолета, а работа самого сертификата истекла еще 4 апреля 2017 года. Если в период с апреля по ноябрь 2017 года жители и гости Московской области летали на данном самолете, они подвергали опасности не только свою жизнь и жизнь пилота, но и жизни всех жителей Московской области».
«Эксперты в авиационной отрасли, с которыми нам довелось поговорить, — отмечается в письме на имя главного военного прокурора РФ, — подтвердили наши опасения: только за 2016 год в России произошло более 30 авиапроисшествий с участием легкомоторных самолетов. Жертвами этих трагедий стали 41 человек, 9 получили тяжелые травмы. Мы считаем, что летать — тем более в непосредственной близости от жилых домов — это дело профессионалов и просим вас разобраться с такой организацией, которая ведет свою деятельность очевидно в нарушение российского законодательства и порочит честь Министерства обороны, пользуясь ее площадкой».
Авторы письма обращают внимание надзорных органов и на тот факт, что «выданная авиаклубу лицензия на предоставление услуг дополнительного образования, очевидно не является действительной». «Такое предположение, — пишут они, — мы можем сделать исходя из того, что данный документ был выдан учреждению Министерством образования Московской области и в нем указан один адрес, а фактический адрес предоставления услуги совсем другой. Это вопиющее нарушение действующего законодательства, которое лишний раз подчеркивает неправомерность работы».
В заключении подписавшие письмо жители Московской области просят главного военного прокурора «как можно скорее обратить внимание на эту организацию и принять меры процессуального характера, если вы посчитаете это необходимым. Мы хотим жить спокойно и не опасаться, что каждую ночь на наши головы может упасть самолет, не имеющий лицензии для полетов, но продолжающий совершать полеты с того аэродрома, с которого стартуют всеми любимые пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи».
Подробности: https://regnum.ru/news/accidents/2349404.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.