Помогите новичку по замене обгонной муфты стартера на Ротакс 912

Коллеги, помогите информацией. Пожинаю первый «кайф» от эксплуатации 912-го на Скае. Сельская местность, помочь некому, Москва далеко. Полетела обгонная муфта стартера. Нажимаешь пуск, пара оборотов винта, дальше проскальзывание. До сих пор удивляюсь. Сначала тому, что оказывается надо снять двигатель, маховик и тд. Авиагамма выставила счёт за ролики и корпус муфты в 48 т. Кроме этого пояснили, что нужны съёмники и стопор коленвала, также ценники е мое на них. Посоветовали привезти им двигатель для ремонта. Но везти движок которому 20 лет я конечно не готов. Можно как то это удешевить?
 
Вряд ли. Максимум, на чем можно попробовать сэкономить, это стопор коленвала и съемник. Стопор можно сделать из болта, а съемник купить на интернете подешевле, но найти непросто будет. Я себе его в прошлом году из Германии заказывал из какой-то фирмы, которая продает инструменты для ремонта мотоциклов. Обошлось в районе 40 долларов и очень долго ждал посылку.
 
Спасибо. Съёмники и стопор уже купил в авиагамме, жду. Посмотрю что там с муфтой, может хоть корпус нормальный. Так и понял, что муфту на халяву не найти, но корпус и ролики 48 т. Типа она из чистого золота .
 
Посмотрю что там с муфтой, может хоть корпус нормальный.
Обычно там беговая дорожка для роликов выбивается со временем, особенно на "сотках", посмотрите внимательно. Ролики меняют заодно, раз уж туда залез, чтобы потом снова туда лезть не пришлось.
 
Спасибо, да сотка. На ебэй муфта новая есть за 7500 плюс 750 доставка. В три раза дешевле .
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
А беговая дорожка это часть корпуса?
1611766660727.png
1611767365842.png

sprag clutch housing (5) - корпус муфты
lock (16) - замок
circlip (14) - стопорное кольцо
circlip (19)
sprag clutch (17) - муфта обгонная
helical spring (15) - пружина
cams (16) - ролики
tapered surface (18) - конусная поверхность
geartooth system (12) - система шестерней
bearing bushing (13) - втулка подшипника
Смотри -
1611767489282.png
1611767557053.png



Это тоже - ОБЯЗАТЕЛЬНО почитайте
 
Последнее редактирование:
Смотрел по совету на ебэй, но там какие то производители указаны другие , остальные с доставкой еще дороже. Значит авиагамму в вопросе покупки муфты не объехать
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
чертёжн номер : 852406 или 852405 - SPRAG CLUTCH HOUSING корпус
чертёжн номер: 958856 - SPRAG CLUTCH 51.70x68.377x13 - муфта

Попробуйте по номерам искать, но это сугубо личное дело - взять проверенное и дорогое или продолжать испытывать (играться) дальше.
 
А беговая дорожка это часть корпуса?

Нет, на шестерне. Посмотрите там внимательно, там могут быть впадины от роликов. В этом случае замена остальных деталей может не помочь.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Вы говорите мотору 20 лет, а наработка какая? У старых стосильных моторов эта муфта как расходник была до тех пор пока не поменяли алгоритм работы зажигания, для чего поставили другой маховик и электронные блоки зажигания. Лет десять назад был официальный бюллетень Ротакс по этой проблеме.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Обычно раньше муфта выходила из строя особенно при частых запусках без подогрева и без предварительной раскрутки при низкой температуре, вам ещё повезло
 
Вверх