ПОМОГИТЕ разобраться с погодой

IvanOFF

FLY
Откуда
НСО
Помогите разобраться с зимними вылетами) нахожусь около омска, местный гидромет говорит что влажность ниже 90 не опускалась этой зимой...так это что значит, мне надо ждать морозца от-10 что б вылететь без обледенения? и за какое время при высокой влажности крыло леденеет? спасибо)(леталко-мотодельт)
 
При 90% влажности обледенение крыла не происходит.
Вероятно, вы путаете с обледенением карбюраторов - ищите в форуме, много и подробно было на эту тему.
 
При 90% влажности обледенение крыла не происходит.
Вероятно, вы путаете с обледенением карбюраторов - ищите в форуме, много и подробно было на эту тему.
Откуда у Вас такая информация?  🙂
Она не верна! Почитайте литературу .А такое понятие как точка росы  ;D
 
При 90% влажности обледенение крыла не происходит.
Вероятно, вы путаете с обледенением карбюраторов - ищите в форуме, много и подробно было на эту тему.
Ещё как происходит.Буквально 7 января влажность 86% темп.-7 облединенело всё лоб крыла,трапеция,трубы переднего и заднего пилонов и винт.Стала проподать видимость,поднимая стекло на шлеме увидел лёд,быстро сел.При осмотре дельталета всё это обнаружил.Живу в Новосибирской обл.
 
86% была у земли, наверное? А там, где вы стали обрастать льдом, влажность была, судя по скорости обмерзания, сильно выше 100% (перенасыщенный пар).
Относительная влажность (которая в % меряется) - это отношение массы водяного пара, содержащегося в воздухе, к массе пара в воздухе при равновесии процессов испарения/конденсации. Т.е., если отн.влажность <100%, то предметы в воздухе сохнут, если отн.влажность  >100%, то предметы в воздухе мокнут (точка росы).
Чтобы предмет в воздухе при T<0 обледенел, нужно, чтобы равновесие процессов испарение/конденсации было сдвинуто в сторону конденсации, т.е. отн.влажность должна быть >100%.

Все это работает, если в этом же объеме не происходит в то же самое время процессов испарения/конденсации еще какой нибудь жидкости (например, бензина, как в объеме карбюратора).
 
-Не летайте при большом проценте влажности и небольшой минусовой температуре!
-Чем больше разница между температурой точки росы и окружающим воздухом  тем менее вероятность обледенения.
- Обледенение  бывает различным по высотам,бывает его нет на высоте,а бывает наоборот...
- Не летайте  в облачности при вышеперечисленных условиях.
-По возможности прослушивайте метео близлежайщих аэропортов.
Формулы помогут не всем, потому как не все здесь понимают их. Я думаю нужно выражаться проще чтобы было понятно, ибо тем кто во всем разбирается тот не читает такие ветки.....
все ИМХО.
 
Вот http://meteo.paraplan.net/  по моему мнению один из лучших сайтов погоды для таких как я ... чайников! Советую запомнить, заглядывать перед полётами, записывать наблюдения в лётный день, сравнивать прогноз с действительным, и поглубже анализировать! Там есть ещё интересные штучки!

Боже упаси - это не реклама! 😉 😉 😉
 
Я думаю нужно выражаться проще 
Соглашусь.
Тогда топикстартеру можно просто дать такой совет:
Если надо зимой просто полетать над площадкой, а не планировать дальний перелет, то не надо заморачиваться %% влажности и т.д.
Вышел, поглядел на небо: если погода радует - можно спокойно летать, избегая попадания в облака, туман, и вообще в места, где  воздух кажется не совсем прозрачным.
Если погода не радует, например, идет снег, дождь, сплошная низкая облачность, порывистый ветер, ит.д. - то лучше подождать.
 
Вот http://meteo.paraplan.net/  по моему мнению один из лучших сайтов погоды для таких как я ... чайников! Советую запомнить, заглядывать перед полётами, записывать наблюдения в лётный день, сравнивать прогноз с действительным, и поглубже анализировать! Там есть ещё интересные штучки!

Боже упаси - это не реклама! 😉 😉 😉
Присоединяюсь-тоже пользуюсь данными с этого сайта-Весьма полезно. Тем более что я уже и не чайник.
 
Вот http://meteo.paraplan.net/  по моему мнению один из лучших сайтов погоды для таких как я ... чайников! Советую запомнить, заглядывать перед полётами, записывать наблюдения в лётный день, сравнивать прогноз с действительным, и поглубже анализировать! Там есть ещё интересные штучки!

Боже упаси - это не реклама! 😉 😉 😉
Присоединяюсь-тоже пользуюсь данными с этого сайта-Весьма полезно. Тем более что я уже и не чайник.
-Ещё проще.....пользуюсь метео аэропорта где все доходчиво  обьясняют  в течении 30 секунд 🙂 причем достоверно на два-три часа вперед. Но...
- d_v примерно обьяснил как можно совсем просто ;D
 
86% была у земли, наверное? А там, где вы стали обрастать льдом, влажность была, судя по скорости обмерзания, сильно выше 100% (перенасыщенный пар).
Относительная влажность (которая в % меряется) - это отношение массы водяного пара, содержащегося в воздухе, к массе пара в воздухе при равновесии процессов испарения/конденсации. Т.е., если отн.влажность <100%, то предметы в воздухе сохнут, если отн.влажность>100%, то предметы в воздухе мокнут (точка росы).
Чтобы предмет в воздухе при T<0 обледенел, нужно, чтобы равновесие процессов испарение/конденсации было сдвинуто в сторону конденсации, т.е. отн.влажность должна быть >100%.

Вот и хорошо . Теперь видно что в принципе влажность нас не интересует(хотя ее можно и пересчитать на какой высоте она станет равна 100 процентов) зачем стока мароки , интересует точка росы. Температура при которой и возникнет обледенение.
Для этого и измеряют температуру за бортом. Этот параметр и надо контролировать при полетах.Точку росы дают в сводках например метар (научится читать сводки дело одного дня), выбираете ближайшую станцию и вот вам прогноз на ближайшие 2 часа , тафам верить нельзя(но учесть что их прогноз наиболее худшей погоды из вероятной). В целом вопрос обледенения очень не простой.Для начала почитайте в нете что найдете , и уже если что не понятно задавайте конкретные вопросы.
 
1. Влажность выше 100% не бывает по определению. Или пар 100% или уже вода.
2. Оно ведь как, вот только что 86%, а вот уже и 100%. Поэтому прогноз Вам не даст полной гарантии. Это может произойти за весьма короткое время. Например, похолодало, в воздух попало побольше паров откуда-то и т. д. Надо просто всегда зимой быть к этому готовым.
Один раз летали по кругам на ДЛТ при -18 гр. Ветра нет, болтанки нет. Вдруг в районе траверза тряхнуло нехило. Инстинктивно огляделся и увидел за собой метрах в 100 сзади момент образования облачка размером метров 100 на 200, всего то, в том месте, где только что пролетел. Тут же на стойках трапеции заметил образование ледяных "сталактитов" с попутной стороны и корочки на передней кромке стоек. Бегом на посадку, и не зря: уже начала сказываться падение подъёмной силы, отдавал весьма "до упора", чтобы выравнять у земли. При осмотре -- иней на передней кромке крыла уже успел образоваться.
 
Вот и хорошо . Теперь видно что в принципе влажность нас не интересует(хотя ее можно и пересчитать на какой высоте она станет равна 100 процентов) зачем стока мароки , интересует точка росы.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=5688
Многие погодные сайты не дают информацию ни о нижней кромке облаков, ни о точке росы.

Каждые 5% относительной влажности, дают примерно 1С разности между точкой росы и температурой.
Разница между температурой и точкой росы уменьшается приблизительно на 2.5С на каждые 1000 футов высоты (0.8С на 100 метров).
Что даёт 400 футов (125 метров) на каждые 5% влажности.
Т.е. если к примеру относительная влажность 90%, то нижняя кромка будет приблизительно на 2Х125 = 250 метров. Или 2Х400=800 фут.

Правило работает только на достаточно больших влажностях - более 50-70%.
 
1. Влажность выше 100% не бывает по определению.
Погуглите по словам "перенасыщенный пар" и "инверсионный след". В чистом воздухе, о отсутствии ядер конденсации, конденсация обычно начинается при влажности выше 200%.

Вдруг в районе траверза тряхнуло нехило. Инстинктивно огляделся и увидел за собой метрах в 100 сзади момент образования облачка размером метров 100 на 200, всего то, в том месте, где только что пролетел. Тут же на стойках трапеции заметил образование ледяных "сталактитов"
Чудесное наблюдение, вы как раз смогли оценить скорость конденсации воды/льда из  перенасыщенного пара. Ваша телега сработала ядром конденсации, пролетев область, где влажность была сильно больше 100%. Вы оценили, как быстро процесс конденсации охватил всю 100 метровую область переохлажения?

отдавал весьма "до упора", чтобы выравнять у земли.
А вот это зря. При обледенении передней кромки и верхней поверности крыла, критический угол атаки уменьшается. Вы рисковали получить срыв потока, отдав трапецию до упора (кстати, такой случай был).
Надо было наоборот, садиться на повышенной скорости, подобрав трапецию к себе.
 
. В чистом воздухе, о отсутствии ядер конденсации, конденсация обычно начинается при влажности выше 200%.

Чудесное наблюдение, вы как раз смогли оценить скорость конденсации воды/льда из  перенасыщенного пара. Ваша телега сработала ядром конденсации, пролетев область, где влажность была сильно больше 100%. Вы оценили, как быстро процесс конденсации охватил всю 100 метровую область переохлажения?
Да уж. :-/
На больших высотах при низких темперетурах и давлении действительно возможна относительная влажность выше 100 процентов, но это всего лишь из за того что содержание влаги там при этих условиях ничтожно и атмосфера чистая. Превышение относительной влажности в 100 процентов у земли не возможно.  Если конечно температура не опустится градусов до -60, -70 но и то воздух должен быть кристально чистым.
Почуствуйте разницу- при +30 100 процентная влажность это 30,4 грамм воды на кубометр воздуха, а при -30 это уже 0,29 грамма на кубометр. При эстримальных -50 100 процентная влажность достигается уже при 0,063 граммах воды в кубометре атмосферы.
Так что ,относительная влажность, понятие очень и очень относительное. Вы (не лично Вы , а аппарат на котором Вы летите) можете спокойно обледенеть при 90 процентной относительной влажности при температуре +1 и ни когда не обледенеете при 100 процентной относительной влажности но при -40.
 
Кстати, при температуре ниже -30 обледенение не возможно ни при каких условиях, даже если относительная влажность превышает и 200 процентов.
 
При обледенении передней кромки и верхней поверности крыла, критический угол атаки уменьшается. Вы рисковали получить срыв потока, отдав трапецию до упора (кстати, такой случай был).
Надо было наоборот, садиться на повышенной скорости, подобрав трапецию к себе.
Вы советы даёте. А сами когда нибудь садились на обледенелом крыле? Если обледенела и верхняя поверхность то крыло и летит только на больших углах атаки. Да валится, но летит, а по другому просто падает.
 
Запомнился ещё один случай.
Конец 80-х. Осваиваем дельталёты. Исключительно одноместные, так как с двигателем 22-25 л.с.
Но все -- летающие дельтаПЛАНЕРИСТЫ.
Поэтому осваиваем быстро.
Некоторые особо-лёгкие умудряются усадить ещё и такую жУ сверхлёгкую барышню, где-то на верхнюю часть сиденья, в районе плеч. Кураж!
Идёт снегопад, снег мокрый, хлопьями. Температура около нуля.   Видимо чуть выше, и снег легко стряхивается даже при рулении.
При очередном разбеге понимаю, что скорость уже отрыва, а отрыва самого нет. Убираю газ, возвращаюсь в начало ВПП, снова разбегаюсь, усиленно работаю трапецией: что такое? Скорость "бешеная", а отрыва нет! После третьей попытки понял наконец: местного охлаждения передней кромки крыла при разбеге хватало как раз на то, чтобы мокрый снег мнгновенно примерзал и резко уменьшал подъёмную силу. Вместе с малой тяговооружённостью этого хватало, чтобы ДЛТ не мог взлететь. Самое интересно, пока рулил обратно, снег опять успевал оттаять и легко слетал с поверхности крыла, чем и вводил нас в заблуждение. Вот такая вот "равновесная" температура...
 
fc сказал(а):
Вот http://meteo.paraplan.net/  по моему мнению один из лучших сайтов погоды...

Если б еще им можно было пользоваться... Сколько ни встречал в разных местах сейчас и ранее ссылок на это метео, как, впрчем и на сам этот сайт, всё время ошибка 404.
Может доступ не со всех адресов IP ?
Только,что побробовал,открывается.
 
Назад
Вверх