помогите разобратся с тягой

Delta Vit

Я люблю строить и люблю летать!!!
Откуда
оренбург
не можем добится нормальной тяги на МДП
двигатель субару ЕА71 ,редуктор 2,35
на первом винте диаметром 1,71 шаг 0,8 об двиг.5500 тяга150кг
на втором диаметр 1.81 шаг неизвестен 5000 об. тяга 160кг
на третьем  диметр 1,83 шаг1,1 об.  двиг. 4700 тяга 135кг.
винты вухлопастные дерево
как говорят тяга на таком двиг. должна быть 170 - 200кг
в чём проблема???
 
  Проще всего полетать на всех трёх винтах. Если они примерно одинаковые, измерить скороподъёмность с помощью секундомера на перепаде высоты, например, 100 м. После этого решаете, какой винт подходет больше и какой должна быть его тяга на месте.
 
Двигатель карбовый старенький - в каком он состоянии может не в винтах дело, а если всеже двигатель нормуль то гдето на форуме есть програмка по расчету винтов написаная Гильфановым И.Р.  -  там полностью можно и углы и чертежи и графики схемки посмотреть, предварительно введя свои данные и сравнить с тем что вы имеете
 
   Если винты моноблочные, то ничего не остаётся, как начать летать на них. Если винты переставные, то обычно их регулируют сначала на максимальную тягу на месте, а потом затяжеляют увеличением шага. Насколько - сказать трудно. В любом случае предстоят измерения скороподъёмности в полёте.
  Для старого ЕА71 тяга в 160 кГ может оказаться слишком большой.
 
что значит для старого ЕА71 160кг - тяга слишком большая???
на первом винте пробовали летать - скороподъёмность меньше 2м/с с одним пилотом
 
на первом винте пробовали летать - скороподъёмность меньше 2м/с с одним пилотом
2м/с с одним пилотом!!!??? 😱
Может прибор врёт?
Я на своем аппарате при тяге 120кг. имею скороподъемность 4м/с.
У меня ротакс 503, редуктор 3.47, винт моноблочный 2х лопастной 1.7м.
Тягу мерил весами упертыми в стенку.
 
При тяге в 150 кг (на Ротаксе 503) скороподъемность с одним человеком около 5. Это из восьмилетней практики использования 503 и пластиковых переставных винтов.
 
в чём проблема??? 

Действительно похоже что мотор либо мощи недодает, либо фиксированные винты не оптимизированы под эту мощу, а может и то и другое одновременно. Как выход видится - приобрести (или взять на время у кого) переставной винт на предполагаемый диапазон мощности и играться с ним.
 
  Мне известен случай, когда ЕА71 имел тягу в 160 кГ и летал очень вяло, пока её не уменьшили затяжелив винт по шагу.
  Новый ЕА71 имеет 87 л.с. С винтом 1,8 м он даст тягу в 200 кГ. Подсчёт даёт, что на взлёте тяга такой ВМУ будет 140 кГ, скороподъёмность аппарата весом 350 кГ - 5,4 м/с.

  Мы летаем с мотором в 65 л.с., винт 1.5 м, тяга на месте 120-130 кГ, полётный вес 340 кГ, на скорости 80 км/ч скороподъёмность до 4 м/с.

  Если бы ваш винт был правильным, то для скороподъёмности 2 м/с мотор бы развивал примерно 50 л.с. Скорее всего, мотор всё-таки имеет большую мощность, а винт слишком лёгкий. Попробуйте двухлопастный (это на мой взгляд) переставной винт.
 

Вложения

  • ea-71.gif
    ea-71.gif
    16,1 КБ · Просмотры: 232
При тяге в 150 кг (на Ротаксе 503) скороподъемность с одним человеком около 5.
Александр поделитесь информацией как вы этого добились.
Какой винт и какой редуктор?
 
При тяге в 150 кг (на Ротаксе 503) скороподъемность с одним человеком около 5. Это из восьмилетней практики использования 503 и пластиковых переставных винтов.

Как я понял, Вы использовали несколько пластиковых переставных винтов разного диаметра и шага, верно.? Я только начинающий авиатор, но уже понял, что авиация наука больше экперементалтная.... Вот, только думаю, сколько же денег нужно только на экперементы с винтами....!? 🙁 Никто не хочет начать безнес давить различные винты напрокат.! Думаю, производители винтов должны это делать  и на этом зарабатывали отдельные деньги  + стоимость выбранного винта.!  Не вижу другой путь подобрать оптимальный винт.! Если кто-то может подсказать, какой должен быть мой оптимальный винт, буду очень признателен и сообщу подробности в личку. :craZy
 
Посмотрите провода высокой стороны. Я имел случай когда в проводах выгорел сердечник и СУ недадовала мощности. :-?
 
Про мощность субару имеется два источника мнений -
с японским акцентом:   ЕА71 - 85 сил,   ЕА81 - 95 сил
и с западным:   ЕА71 - 65 сил,  ЕА81  - 72 силы.
Есть различие и по годам выпуска, но грубо примерно так.
Возможно источник расхождений - различие в стандартах замера мощности, но суть в том что у нас в ходу западные мерки, но почему-то для субару все склонны равняться на японские источники.
  Тяга (в идеальном случае) для мотора 65 л.с  не превысит 175 кг. для винта диаметром 175 см., а для винта диаметром 190 см. тяга будет меньше 185. Те, кто озвучивает бОльшие цифры - близко к стене ставил аппарат при замере.
Ваш вариант 160 кг на деревянном винте - прекрасный.
Если уж очень хочется выжать максимум кпд до процента - возьмите луганский винт (какой впишется) и играйте углами (шагом).
 
Уважаемый Дельтавит!
То что тяга у вас 160 или более не факт ,что ваш аппарат полетит со скороподьёмом 5 м\с .Учтите вес аппарата ,качество крыла ,сопротивление
и конечно мощность мотора фактическая не по бумаге.Приходилось летать на Буране со скороподьёмом у земли вдвоём реальных 2 метра ,при этом тяга была 95.
Удачи. 😉
 
   Конечно-же статтяга является второстепенным показателем. Уже не раз было сказано, что мощность есть произведение силы на скорость. Чем меньше скорость, тем больше сила. И наоборот.
   Высокая скороподъёмность достигается и на лёгких аппаратах, которые вдобавок могут лететь относительно медленно. Поэтому неудивительно, что аппараты с Ротаксами-503 или 462 резво летают. Как правило, это лёгкие МДП.
   На вопрос о том, какой должен быть оптимальный винт лучше ответить так. Если вы собираетесь делать двухлопастный деревянный моноблочный винт самостоятельно, то вам придётся иметь методику его расчёта.  Головняк большой.  Если вы желаете приобрести готовый винт известной фирмы - приобретайте любой. Перестановкой его шага добъётесь максимальной скороподъёмности, или максимальной скорости. О статтяге забудете. Померяете её на всякий случай.
 
Конечно-же статтяга является второстепенным показателем. Уже не раз было сказано, что мощность есть произведение силы на скорость. Чем меньше скорость, тем больше сила. И наоборот.
Высокая скороподъёмность достигается и на лёгких аппаратах, которые вдобавок могут лететь относительно медленно. Поэтому неудивительно, что аппараты с Ротаксами-503 или 462 резво летают. Как правило, это лёгкие МДП.
На вопрос о том, какой должен быть оптимальный винт лучше ответить так. Если вы собираетесь делать двухлопастный деревянный моноблочный винт самостоятельно, то вам придётся иметь методику его расчёта.Головняк большой.Если вы желаете приобрести готовый винт известной фирмы - приобретайте любой. Перестановкой его шага добъётесь максимальной скороподъёмности, или максимальной скорости. О статтяге забудете. Померяете её на всякий случай. 
на сегоднящний день самый подходящий для меня ответ
скорее всего соберу в кучу все винты и будем испытывать на крыле! Крыло "Стрим" новое.
 
Уважаемый Дельтавит!
То что тяга у вас 160 или более не факт ,что ваш аппарат полетит со скороподьёмом 5 м\с .Учтите вес аппарата ,качество крыла ,сопротивление
и конечно мощность мотора фактическая не по бумаге.Приходилось летать на Буране со скороподьёмом у земли вдвоём реальных 2 метра ,при этом тяга была 95.
Удачи.
Как раз так и получилось при испытании тяга была 160кг
а скороподъёмность меньше 2м/с
 
стат тяга это скороподъемность, тяга в динамике это скорость, большая тяга в статике больше обороты в горизонте и на оборот. у меня на тайге 6100 об\мин в статике 6300 в динамике, тяга чуть меньше но зато горизонт вдвоем 5100 об\мин.
 
Назад
Вверх