Функция ширины лопастей винта такая же, как и ширины (хорды) крыла. Чем шире, тем больше подъёмная сила на той же скорости, но тем меньше аэрод. качество.
Существует много разных винтов разной формы. Что должно быть между ними общего?
Прежде всего, концы должны иметь достаточно малую окружную скорость. Дело в скорости звука. Практикой установлено, что если широкий прямоугольный конец лопасти винта превышает скорость 200 м/с, его к.п.д. сильно падает, шум сильно растёт. На его углах при обтекании скорость потока приближается к скорости звука. Это создаёт так наз. волновое сопротивление. Чтобы его избежать концы скоростных винтов делают тонкими, узкими и обязательно закруглёнными, как эллипс. Такой винт сохраняет свои высокие качества до скоростей его концов 290 м/с (а иногда и больше). При этом он меньше шумит.
Такой винт делать не просто, т.к. приходится строго следовать чертежам. Полная информация имеется по английским винтам с профилями RAF-6 и и винтам серии СДВ-1. Её можно взять в книжках: А.С.Кравец Характеристики возд. винтов и в РДК. Всё есть в интернете.
На американских винтах не летал, поэтому ничего сказать не могу. Информация к размышлению такая. Переставные винты наших производителей имеют маленькую крутку, которая становится недостаточной для мощных моторов (100 л.с. и блолее). Возможность менять крутку американских винтов является положительным качеством. Обо всём остальном не знаю.
Винт Viktor-a подобран оптимально. Расчёт показывает, что его аппарат как раз и должен иметь 3,8 м/с с полётным весом до 450 кГ. Скорее всего, его диаметр 1,8 м. Оптимальная тяга такого винта как раз 165 кГ.[/quote
Cпасибо Вам за доходчивое и хорошее объяснение. 🙂