Помогите с двигателями

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот и пришли к нормальным схемам сверхлегкого самолёта и с одним цилиндром,  :) На рисунке в начале темы наверное всё таки модель, да ещё виртуальная, и Лапшин правильно одернул, если нет элементарных знаний, спряч подальше амбиции, и скопируй что путного зделано в этой теме. Гламур какой то ей богу. Еще можно сделать так , почитать весь форум, не пожалев недельку другую, по мере чтения мечта будет транформироваться из одного образа в другой, когда полностью ознакомишься сам поймешь что ты хочешь, и захочеш ли вообще
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Речь изначально была о моторах. Желательно не более 100 т.р. обе силовые установки В СБОРЕ (без глушителей) и по 18-20 л.с. Невероятно, скорее всего.
Я вот хотел спросить,
а почему вы именно 2 мотора затеяли установить? Чем вызвано решение? Как вы его обосновали?
Как заметил Лапшин, у Коломбана 2 мотора не просто так стоят, он имел все возможности обойтись одним. Только это был бы другой самолет, без обдува крыла, с другой площадью крыла и другим профилем.
А вам то этот геморой зачем?
Я припоминаю два самолета на которые автор поставил 2 мотора (наверное есть еще несколько).
1. Это черновская лодка с двумя вихрями, примененными потому,  что больше получить 50-60 сил было неоткуда при неимении 503-го ротакса.
2. на слете видел самолетик с двумя двигателями от кажется бензопилы, поставленными, наверное, по той же причине. Движки так же на консолях. Только самолетик не летал.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
на слете видел самолетик с двумя двигателями от кажется бензопилы, поставленными, наверное, по той же причине. Движки так же на консолях. Только самолетик не летал.
Потому что винты обдували крылья снизу, создавая минусовую подьемную силу
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Определенный резон в двухмоторности найти все же можно:при высокой нагрузке на крыло и высоких посадочных скоростях,затрудняющих посадку с подбором в случае отказа недостаточно надежного неавиационного двухтактного мотора -на одном моторе из двух можно продолжать полет до ближайшей мало-мальски пригодной плошадки.Однако для выполнения этой задачи следует по возможности максимально снизить вредное сопротивление,снижая потребную мощность для продолжения ГП.
 

Iglss

Я люблю строить самолеты!
Вот пример установки мотора перед кабиной. Как видно, обзорпрактически не страдает (самолет Соло)
Этот, очень хорошо сделанный самолет, с цельнометаллическим крылом (из-за этого довольно большой вес), имеет слишком слабую тяговооруженность для такого хорошего крыла. Отсюда низкая скороподъемность и пр. Сюда надо 447 ротакс. Где то у меня была отличная фотка))) Здесь, кстати тряпочки
 

Вложения

Iglss

Я люблю строить самолеты!
На рисунке в начале темы наверное всё таки модель, да ещё виртуальная, и Лапшин правильно одернул, если нет элементарных знаний, спряч подальше амбиции, и скопируй что путного зделано в этой теме.
Вы можете предложить конкретный вариант мотоустановки, без одергиваний? Ни на этой ветке, ни на другой пока ничего не прозвучало толкового. Названия моторов я знаю почти все, нужен опыт эксплуатации. Нет опыта, не надо одергивать. Есть опыт - скажите - с удовольствием буду внимать.
 

Iglss

Я люблю строить самолеты!
Коломбана 2 мотора не просто так стоят, он имел все возможности обойтись одним. Только это был бы другой самолет, без обдува крыла, с другой площадью крыла и другим профилем.
ВЫ выделили цитату о мотороах и ... Ладно, Коломбан не мог установить 1 мотор на Кри-Кри и получить достаточную тягу. Возьмите компоновку Кри-Кри из соответсвующей ветки и попробуйте приделать к ней винт соответсующего диаметра. В этом случае это был бы другой самолет  - выше, больше и пр. Смотри проект Мишеля под названием "Светлячок". Большие у меня сомнения, что обдув крыла на Кри-Кри дает большой эффект, там его судя по компоновке, не так уж и много. Вообще что все так привязались к обдуву крыла. Толкающие схемы вообще летают без обдува. Летал на Бекасе, проблем нет - дал газ, 30 метров, взлет и никакого обдува, зато есть ротакс 912 и тяговоруженность как у истребителя. Что бы обдув хороший получить надо оси ВВ поближе к плоскости крыла ставить, да механизацию обдувать, тогда эффект будет. Но просто так то ничего не бывает - больше обдув, меньше КПД, меньше скорость и т.д. Вот вам схема с обдувом крыла. Похоже на кри-Кри?
 

Вложения

  • 37,1 КБ Просмотры: 133

Iglss

Я люблю строить самолеты!
Потому что винты обдували крылья снизу, создавая минусовую подьемную силу  
Вовсе нет, а потому что двигатели действительно были от "бензопилы" по 5 л.с. и максимум, что с них могли снять - это 15 кг тяги в сумме. Я не стронник ультрамаломощной авиации со скороподъемностью 2 м.с. Для этого полно мотодельт и парапланов.
 

Iglss

Я люблю строить самолеты!
Определенный резон в двухмоторности найти все же можно:при высокой нагрузке на крыло и высоких посадочных скоростях,затрудняющих посадку с подбором в случае отказа недостаточно надежного неавиационного двухтактного мотора -на одном моторе из двух можно продолжать полет до ближайшей мало-мальски пригодной плошадки.Однако для выполнения этой задачи следует по возможности максимально снизить вредное сопротивление,снижая потребную мощность для продолжения ГП.  
Лапшин хоть и зело злой, но мудрый  :)
 

Iglss

Я люблю строить самолеты!
А как же авиастроении без гламура  :) красивый самолет - красиво летает, да? На самом деле размещение двигателя в маленьком самолете - большая проблема, особенно когда нет специализированного мотора для установки в подкапотное пространство. Иначе получаем вот это... Самолет кстати летает.
 

Вложения

Iglss

Я люблю строить самолеты!
Не хотелось бы засорять ветку не по теме, но следующие фото противникам гламура. Эти самолеты сделаны гламуроненависниками:
 

Вложения

Iglss

Я люблю строить самолеты!
А вот этот владелец Хаймакса явный любитель гламура, в хорошем смысле этого слова))) ТОлько мой самолет МЕНЬШЕ в 1,5 раза, он контейнерного хранения (если вы понимаете что это такое) я не могу так поставить мотор.
 

Вложения

  • 54,4 КБ Просмотры: 143

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Это не гламур, это продуманный самолет, так же как Виера и Соло. Посмотри на свой рисунок и на эти самолеты, а по поводу опыта с теми моторами что ты указал лучше сдесь поищи инфу http://paraplan.ru/forum/viewforum.php?f=23
 

Iglss

Я люблю строить самолеты!
Это не гламур, это продуманный самолет, так же как Виера и Соло. Посмотри на свой рисунок и на эти самолеты, а по поводу опыта с теми моторами что ты указал лучше сдесь поищи инфу http://paraplan.ru/forum/viewforum.php?f=23
Он не только "продуманный", он "красиво сделанный". Я могу привести массу фотографий того же "продуманного" Хаймакса сделанного отвратительно. Про Соло я написал - надо добавлять тяговооруженность, я думаю автор Соло это и так прекрасно знает и мощности в дальнейшем добавит, даже в ущерб цене. Причем Соло в отличии от Е-12 добавить мощности позволяет существенно.

Виера мне не нравится вообще. Что поделаешь (((

В своем самолете я действительно использую довольно простой дизайн, в угоду простоте изготовления. Это очень важно. Как важны и многие другие параметры проекта, позволяющие сделать самолет "реальным в изготовлении, хранении и эксплуатации" и при этом летающим не только "блинчиком по горизонту" на утренней зорьке. У этого угловатого "ераплана" 70 взлетная, 180 км. в час максимальная скорость, 150 крейсерская. Скороподъемность порядка 10 м.с. Он может выполнять фигуры высшего пилотажа с положительным перегрузками до +4-4,5. А если бы я вам сказал себестоимость (надеемся на 7-8 кбс с стрелочной авионикой) и трудоемкость (надеемся на 180 часов) изготовления и владения, я думаю вы сильно изменили бы мнение. Хотя кто знает, может вы директор машинстроительного завода и у вас $$$. Для примера - здесь используется панорамное остекление (на модельке этого не видно), позволяющее получить отличный обзор вперед, вверх, вбок. Мешают только передние стойки. При этом все остекление плоское ставится (вклеивается + страхующие заклепки) за пару часов. Если же делать фонарь, то при кустаной технологии на него может уйти и полгода. конечно фонарь более обтекаем, но тем не менее. Здесь большие колеса 300-400 мм (причем колеса, а не то на чем ездят тачки и детские велосипеды) и подрессоренные стойки, причем ходы составляют 150 мм / 3g (кстати размещение оси амортизации основных стоек перпендикулярно фюзеляжу позволяет не парится по поводу изменения развала колес, колеи и пр. - они всегда в одной плоскости) - мы можем садится на картофельне поле без ущерба для конструкции. Здесь исключительно комфортная кабина пилота (рост пилота до 190 см, вес до 100 кг.) практически как в автомобиле, только посадка немного ниже, суперобзор вперед, большая дверь, позволяющая входить, а не "проникать" внутрь. Этот самолет за час разбирается в контейнер размером 4000*1600*1200 хранится на автостоянке под открытым небом (ну или в гараже) и возится за легковым автомобилем на обычном автоприцепе. Если вы захотите в выходные полетать, поехать на слет, шоу и пр. - это делается штатно))) - сел, поехал. Имеется цельнометаллическая конструкция и большересурсные стыковочные узлы. Если бы еще найти дюраль 0,3 мм на хвостовое оперение - вообще была бы сказка))) И много еще чего интересного есть))). Параметры этого самолета - 100% классика высокоплана. Без сюрпризов. Так что когда я смотрю на свой самолет, я вижу то, что хочу видеть. А что видите вы, я пока не знаю))) Хотя было бы интересно узнать.

На парамоторные форумы я ходил. Мне не нужен парамотор. Парамотор и авиамотор это немного разные штуки, хотя могут быть сделаны на базе одного двигателя. Пояснить разницу?

И вообще, хватит заниматься пикированием. Вопрос о моторах. Какие, как и почем. Есть нужные мотоустановки, но они ОЧЕНЬ дороги, хотелось бы несколько дешевле, 100 т.р. как я говорил/
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
От оптимизма Вашего поста повеяло Ромой Гламуровым (см.соотв.ветку).Если угодно,я по пунктам,строго доказательно,разобью в пух и прах практически каждый довод - если только это не будет расцениваться как излияние желчи в виде "едких замечаний".
 

Iglss

Я люблю строить самолеты!
От оптимизма Вашего поста повеяло Ромой Гламуровым (см.соотв.ветку).Если угодно,я по пунктам,строго доказательно,разобью в пух и прах практически каждый довод - если только это не будет расцениваться как излияние желчи в виде "едких замечаний".
Давайте, будет полезно, только конструктивно, с практическими примерами, если возможно))) И к максимальной скорости особо не привязывайтесь. Модель 1/2 летала за 200, но то модель. Разбили  :(
 
Вверх