Накрученный профиль - нижняя поверхность вогнута - сложно сделать - я бы поинтересовался сначала его характеристиками особенно требованиями к чистоте поверхности и тд а то у нас уже есть самолеты которые не летают в дождь и тд - по мне лучше простые по типу USA 35, NASA 23012 - проще делать.
Продувал данный профиль в чистой и грязной аэродинамической трубе.Или я ошибся и это не то же самое что чистая и шероховатая поверхность профиля?В общем,там подъемная сила не сильно изменялась.
По поводу сложности изготовления-в программе Profili есть инструмент позволяющий сразу сделать чертежи нервюр.
Как раз производная зависит от удлинения и сужения и ее величина, является тангенсом угла наклона Су от альфа.(градиент прироста Су при изменении угла атаки на 1 градус).
Все у Вас написано, как ее определять в пошаговом руководстве
Вообще,да,производная так считается, но тогда чтобы величина производной получилась как в руководстве(см. первый скрин) 5,49 угол альфа должен составлять почти 80 градусов! на графике-же 50. :question
В том-то и дело что это нигде не написано (см первый скрин) - Су а беск от альфа берется из атласа профиля,а если я профиль использую не из атласа,то необходимо посчитать самому.
я не могу продолжить пошаговый расчет по указанной методике.застрял.
Не советую Вам делать расчёты по методике "Пошаговый расчёт самолёта". В ней есть косяки и серьёзные. Обратитесь сразу к первоисточнику на основе которого написан этот самый пошаговый расчёт, к РДК СЛА. Не намного сложнее для освоения, но написан профессиональными аэродинамиками и имеет более полное содержание.
Я перепроверял расчеты по методике,указанной в книге "Арепьев А.Н., 2001 - Вопросы проектирования легких самолетов. Выбор схемы и параметров". Сильно разнились необходимые размеры вертикального и горизонтального оперения, но т.к. в книге Арепьева есть статистические данные, руководствовался ей
🙂
Всем спасибо за советы!
😀
Я не особо-то хочу рассчитывать именно по этим шагам, просто,как я понимаю, аэродинамика крыла бесконечного и конечного размаха отличается, поэтому необходимо на данном этапе произвести расчет для крыла,задуманного мной, проверить будет ли оно создавать расчетную подъемную силу,и,если нет, внести необходимые изменения.