В корне по другому подошел к этому вопросу:
1.В программе выбрал все профили,у которых 14-18
(условием С=16+-2,там такое есть)
2.Рассчитал Re для крейсерского режима полета (скорость 160 км/ч, средняя хорда крыла 270см [т.е. то что примерно и будет у корневых сечений крыла]
3.Измерил характеристики всех профилей,удовлетворяющих условиям п.1,при этом результаты представлял в виде отчета htm
4.Копировал результаты тестирования в эксель.
Получалось по 5 таблиц на каждом листе (~100 листов,т.е. 500 профилей!)
5.Естественно, в ручную включать автофильтр было влом,поэтому написал макрос,который все это сам сделал
6.Рассчитал коэффициент подъемной силы,характерный для крейсерского полета.
Формула попалась такая:
Су=2*mср*g/S*p*V[sup]2[/sup]
2*920кг*9,8 м/с : (25м[sup]2[/sup]*1,00655 кг/м[sup]3[/sup]*25600 км[sup]2[/sup]/ч[sup]2[/sup])=0,28
На всякий просчитал для 4000м,получилось 0,32.Для расчета взял среднее-0,30.
7.Применил фильтр к таблицам.Показывать только строки где Су больше 0,28 но меньше 0,3
8.Выделил столбец с данными о сопротивлении при Су больше 0,28 и меньше 0,3.Ексель автоматом показывает среднее=0,06
9.Выбираю все профили,у которых сопротивление на крейсерском режиме полета меньше 0,06
10. Группирую профили по сопротивлению
11.Создаю список профилей с начислением баллов (где баллы=макс показатель сопротивления-показатель сопротивления профиля, т.е. 0,06-0,033,к примеру=27 баллов)
12.(в настоящий момент делаю)
Изменяю профиль путем создания закрылка с отклонением 20 и 40 градусов,сохраняю оба и снова тестирую.
Но теперь Су=1,1 т.к. посадочная скорость ниже и плотность воздуха больше.
13.так же фильтрую все профили по су больше 1 но меньше 1,2
14.снова группирую
15.начисляю баллы
16.смотрю на итоговые баллы.выбираю профили
17. смотрю остальные характеристики (су макс, коэфф. мощности, толщину и т.д.)
18.Снова тестирую их в сравнении и смотрю наглядно графики.
19.Кто победил-того и выберу 🙂
если кому надо будет помочь с макросами или еще чем,обращайтесь.
критика приветствуется