помогите с расчетом производной коэффициента подьемной силы по углу атаки

Всем спасибо за советы!
Я пользуюсь вот такими рекомендациями:


Petyofi,вы сказали что у моего профиля сильно выражен продольный момент.Правильно ли я понял что это из-за его большой кривизны?
 
Petyofi,вы сказали что у моего профиля сильно выражен продольный момент.Правильно ли я понял что это из-за его большой кривизны? 

Да, конечно. Есть прямая зависимость. Как указывает многие авторы - ето снижает общее аеродинамическо качество самолета косвено благодаря нарастание потери на баллансировку. Кроме того для сильно вогнутые профили характерно  побольшое профильное сопротивление. Ети и некоторые другие соображения воздерживать конструкторы воспользоваться от большие коеффиценты подъемной силы ети сильно вогнутые профили. Предпочтительнее восспользоваться профиль меньшей кривизны (с всех плюсов для крейсерского полета), а если хочеться добить высокие ВПХ (высокие значения коеффициента подъемной силы), ставим механизацию. Впрочем кажды горбаты профиль можно рассматривать как профиль меньшей кривизны с уже выпущена механизация.
 
Идея летать с отрицательным углом закрылков интересная, но она бьет по экономичности. Я писал уже свое мнение в теме Профиль Крыла
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180372614/840
Вкратце так-минимальное индуктивное сопротивление получается при равномерном распределении давления по профилю. В этом случае захватывается большая масса воздуха и отбрасывается с минимальной скоростью. Эту задачу решает профиль Гав-1
Все профили с вогнутостью сзади имеют большой отрицательный момент, но это компенсируется их экономичностью.
 
Надо иметь в виду что то очень важное - некоторые модели летают хорошо несмотря на очевидно неудачный выбор профиля крыла, а другие наоборот - у них есть незавидные характеристики вопреки коммпетентного выбора профиля. Надо соображаться с техноллогическая культура производства, с оснастку и т.д. Если скажем применим очень хороший ламинарный профиль и сделаем крыло тряпочной технологией или металическое с грубым неровностей и швом - из етого ничего не выдеть. Как отметили некоторые "потерпевши" из етого форума - даже такой классический профиль как Р-III-15.5% очень чувствительный к неточности изготовления и чистота отделки.
 
Идея летать с отрицательным углом закрылков интересная, но она бьет по экономичности.

Извини мне пожалуйста Zakhar, но ета идея именно для повышения икономичности. Повышая скорость не меняя режим СУ - ето что? Чассовой разход один и тот же но километры за спину - бильше. Именно такой еффект и на практике наблюдал как инструктор годами летая на СТ. Смотри пожалуйста как меняються аеродинамические характеристики на твой любимый Гав-1 если ставит ему закрылки на минус 5 градусов. Обрати внимание на поведение продольного момента - уменьшая его уменшаем и затраты на баллансировку. Ето, кроме снижение профильного сопротивления, еще снижает общего сопротивления всего самолетом.
 

Вложения

  • Ashampoo_Snap_2013_01_20_11h58m16s_003_.png
    Ashampoo_Snap_2013_01_20_11h58m16s_003_.png
    6,5 КБ · Просмотры: 204
  • Ashampoo_Snap_2013_01_20_11h56m40s_001_.png
    Ashampoo_Snap_2013_01_20_11h56m40s_001_.png
    9 КБ · Просмотры: 203
  • Ashampoo_Snap_2013_01_20_11h57m13s_002_.png
    Ashampoo_Snap_2013_01_20_11h57m13s_002_.png
    8 КБ · Просмотры: 222
Я расскажу как выбирал я  🙂
Просто брал все профили у которых толщина,как и рекомендуется, в пределах 14-18% и продувал...
Где больше Су -тот и выбрал...

Сейчас понимаю что это очень глупо...
Хоть в программе очень мало таких профилей оказалось-всегда можно их модифицировать...В общем,еще раз внимательно почитаю теорию крыла...потом перечитаю...  :🙂 а потом выберу...Думаю выбрать 2 профиля...Для корневой части и для концевой-чтобы срыв начинался где-то от 60% крыла и ближе.Просто не представляю как строятся крылья с 2мя профилями...Мне кажется они выглядят "горбато"
 
Есть программы, в которые закладываешь профиль в корне и профиль на конце крыла и форму крыла и они тебе распечатывают каждую нервюру в процессе изменения. Такие проги есть для построения кайтов, например. Для безподкосного крыла можно взять в корне профиль Кри-кри 21проц и на конце профиль Гав-2.  На Гав 2 чуть больше вогнутость, я бы добавил пару градусов отрицательной крутки, Аэродинамическая крутка накладываясь на геометрическую нейтрализует искажение эллипса распределения подъемной силы.
Я сейчас рассматриваю вариант одновременного выпуска предкрылка и закрылка поворотом одного вала
 
В корне по другому подошел к этому вопросу:
1.В программе выбрал все профили,у которых 14-18
(условием С=16+-2,там такое есть)
2.Рассчитал Re для крейсерского режима полета (скорость 160 км/ч, средняя хорда крыла 270см [т.е. то что примерно и будет у корневых сечений крыла]
3.Измерил характеристики всех профилей,удовлетворяющих условиям п.1,при этом результаты представлял в виде отчета htm
4.Копировал результаты тестирования в эксель.
Получалось по 5 таблиц на каждом листе (~100 листов,т.е. 500 профилей!)
5.Естественно, в ручную включать автофильтр было влом,поэтому написал макрос,который все это сам сделал
6.Рассчитал коэффициент подъемной силы,характерный для крейсерского полета.
Формула попалась такая:
Су=2*mср*g/S*p*V[sup]2[/sup]

2*920кг*9,8 м/с : (25м[sup]2[/sup]*1,00655 кг/м[sup]3[/sup]*25600 км[sup]2[/sup]/ч[sup]2[/sup])=0,28
На всякий просчитал для 4000м,получилось 0,32.Для расчета взял среднее-0,30.
7.Применил фильтр к таблицам.Показывать только строки где Су больше 0,28 но меньше 0,3
8.Выделил столбец с данными о сопротивлении при Су больше 0,28 и меньше 0,3.Ексель автоматом показывает среднее=0,06
9.Выбираю все профили,у которых сопротивление на крейсерском режиме полета меньше 0,06
10. Группирую профили по сопротивлению
11.Создаю список профилей с начислением баллов (где баллы=макс показатель сопротивления-показатель сопротивления профиля, т.е. 0,06-0,033,к примеру=27 баллов)
12.(в настоящий момент делаю)
Изменяю профиль путем создания закрылка с отклонением 20 и 40 градусов,сохраняю оба и снова тестирую.
Но теперь Су=1,1 т.к. посадочная скорость ниже и плотность воздуха больше.
13.так же фильтрую все профили по су больше 1 но меньше 1,2
14.снова группирую
15.начисляю баллы
16.смотрю на итоговые баллы.выбираю профили
17. смотрю остальные характеристики (су макс, коэфф. мощности, толщину и т.д.)
18.Снова тестирую их в сравнении и смотрю наглядно графики.
19.Кто победил-того и выберу  🙂

если кому надо будет помочь с макросами или еще чем,обращайтесь.
критика приветствуется
 
Назад
Вверх