Tango
Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
- Откуда
- Киев, Украина
Летал на однореданных поплавках с несглубоким V. Задняя часть поплавка не сильно скошена вверх (днище). Так вот, привычное для наземного самолета или для лодки перетягивание ручки/штурвала на поплавковом самолете приводит к первому касанию пяткой поплавка (что деформирует конструкцию) и последующим хлопаньем реданом (что тоже здоровья поплавкам не добавляет) с массой брызг и заливанием винта-стекла. (Самолет: Р-92, поплавки: CZAW)Со слов более опытных людей. У Самолетных поплавков задние реданы бывают двух типов : поперечный - такой обычно на всех современных поплавках для дельт (проще в изготовлении) и в форме ^, плвно сходящийся к хвосту(этот придумали еще в 30-х ). Так вот при посадке поперечный редан касается воды всей поверхностью , происходит резкое торможение и удар носовой части о поверхность. Для формы ^ торможение плавное в приводнение гораздо мягче. Аналогично для взлета. Я думаю эта конструктивная особенность сильно влияет на живучесть поплавка. У нас на Катране например задний редан прямой и ощутимо тормозит самолет в момент отрыва , если хоть немного перебрать ручку ( как будто кто-то за хвост держит)...
http://www.stroimsamolet.ru/071.php- про реданы
Поплавковый кардинально более капризен на посадке чем лодка. Возможно, Орион приятное исключение из этого правила, но он далеко не типичный сухопутный самолет поставленный на поплавки. Было бы интересно попробовать.