Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
АОПА-Россия: Поправки в правила использования воздушного пространства снижают безопасность полетов и серьезно ограничивают развитие малой авиации
Сегодня, 2 марта 2017 г., вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 г. «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». Постановление вносит ряд существенных изменений, которые, по нашему мнению, никаким образом не повышают уровень безопасности полётов, а в некоторых случаях имеется риск его снижения.
В частности, новые требования будут вынуждать пилотов задуматься о возвращении в «серые», бесконтрольные схемы полётов.
Так, например, с сегодняшнего дня введён запрет вылета без подачи плана полёта (иногда называемого «уведомлением» или «заявкой») даже в неконтролируемом воздушном пространстве. При отсутствии технической возможности подачи такого уведомления, пилот будет вынужден лететь и намеренно оставаться вне связи с диспетчером, что снизит безопасность полётов.
«В данном случае ужесточение правил приведёт к обратному эффекту, - комментирует нововведения член Правления АОПА-Россия Александр Михайлов, - В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, выполнить все условия чиновников просто невозможно. Это приведет к снижению общей безопасности полетов, к серьезному ограничению малой авиации. А причины лишь в том, что вместо взаимодействия с пилотами, власть пытается снять с себя всю ответственность за возможные инциденты».
АОПА-Россия призывает Правительство привести требования по подаче планов полётов в соответствие с международной практикой и стандартами ИКАО, оставляя за командиром воздушного судна окончательное решение о подаче заявки при полёте в неконтролируемом воздушном пространстве, в котором диспетчерское обслуживание просто не требуется. В противном случае, обязательность подачи плана приведёт к снижению безопасности полётов и сдерживанию развития гражданской авиации в целом.
Развёрнутый анализ поправок опубликован на сайте организации www.aopa.ru
02.03.2017
Сегодня, 2 марта 2017 г., вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 г. «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». Постановление вносит ряд существенных изменений, которые, по нашему мнению, никаким образом не повышают уровень безопасности полётов, а в некоторых случаях имеется риск его снижения.
В частности, новые требования будут вынуждать пилотов задуматься о возвращении в «серые», бесконтрольные схемы полётов.
Так, например, с сегодняшнего дня введён запрет вылета без подачи плана полёта (иногда называемого «уведомлением» или «заявкой») даже в неконтролируемом воздушном пространстве. При отсутствии технической возможности подачи такого уведомления, пилот будет вынужден лететь и намеренно оставаться вне связи с диспетчером, что снизит безопасность полётов.
«В данном случае ужесточение правил приведёт к обратному эффекту, - комментирует нововведения член Правления АОПА-Россия Александр Михайлов, - В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, выполнить все условия чиновников просто невозможно. Это приведет к снижению общей безопасности полетов, к серьезному ограничению малой авиации. А причины лишь в том, что вместо взаимодействия с пилотами, власть пытается снять с себя всю ответственность за возможные инциденты».
АОПА-Россия призывает Правительство привести требования по подаче планов полётов в соответствие с международной практикой и стандартами ИКАО, оставляя за командиром воздушного судна окончательное решение о подаче заявки при полёте в неконтролируемом воздушном пространстве, в котором диспетчерское обслуживание просто не требуется. В противном случае, обязательность подачи плана приведёт к снижению безопасности полётов и сдерживанию развития гражданской авиации в целом.
Развёрнутый анализ поправок опубликован на сайте организации www.aopa.ru
02.03.2017