Предельно задняя центровка выбирается исходя из запаса статической устойчивости. Это нейтральная центровка(фокус самолета) - 0,1.
Предельно передняя центровка исходя из способности создания необходимого угла тангажа при посадке.
Есть такое понятие потери на балансировку для обеспечения продольной устойчивости самолета. Чем дольше ЦД от ЦТ тем больше этих потерь. Но будет Вам известно что у несимметричных профилей цд на определенном углу атаки может доходить до 0,25 САХ и тогда го создает момент направленный против часовой стрелки , если цт на 0,35САХ например.
При применении симметричных профилей или близких к ним безмоментных , например серию наса230, необязательно цт иметь в фокусе профиля. Посмотрите на диапазон центровок самолета Ларос.
Если цд не совпадает с цт это приводит к кручению крыла. 2 х лонжеронное крыло,к примеру, с успехом с этим справляется.