Поразительный гидросамолет!

Есть огромное желание сделать подобный самолет. Постройка не ранее завершения текущего проекта. Пока никаких просчетов не делал, просто наброски. Чистый гидросамолет, 2 мотора лошадей по 200, круиз около 200 км/ч, полезная нагрузка кг 500 - 700, дальность 1000 - 1500 км. Размах около 20 м, длина 15 м. Основа - самолет из темы и Ан-14. Буду рад любым советам, направлениям на путь истинный, пинкам и т.п. Если топикстартер или модераторы против, пост удалю. Просто не вижу особого смысла создавать новую тему. Идея то одна, дом с крылышками  🙂
Винсент Бурнелли весьма интересное наследие оставил,жаль,реализация самых зрелых проектов пришлась на время окончания ВМВ,когда рынок оказазался перенасыщен ставшими ненужными военным ДС-47 за символическую цену и заказчиков не нашлось.Концепция "летающего домика" и максимальной безопасности одновременно.Главный вопрос,как из этого сделать гидросамолет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Несущий_корпус
https://lord-k.livejournal.com/150296.html
http://www.airwar.ru/enc/aliner/cby3.html
 

Вложения

  • 4732b5a4cb56.jpg
    4732b5a4cb56.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 232
Представляю КАК он свистел на посадке на экране земли.
Недаром же над закрылком интецептор по всему размаху...
Садиться же как-то надо было, тем более с хвостовой опорой.
 
Представляю КАК он свистел на посадке на экране земли.
Недаром же над закрылком интецептор по всему размаху...
Садиться же как-то надо было, тем более с хвостовой опорой. 
На картинке из "Популярной механики" нереализованный концепт .Последний построенный Брунелли самолет подкосило как и "Елового гуся" Хьюза окончание второй мировой.Военное ведомство США распродавало ненужные ДС-3/C-47 по 5000 долларов за штуку,при этом остаточный ресурс у продаваемых  был не менее 60% и самолетов этих были тысячи.Единственный экземпляр CBY-3 Loadmaster после успешных летных испытаний переходил из рук в руки и в течении почти 20 лет пролетал в центральной Америке в качестве карго.Высокогорные грунтовые полосы во всяких "задницах мира".Никак не найду статью с отзывом одного из командиров,долгое время летавшего на нем,общее резюме:после него садиться в любой другой самолет классической компоновки попросту страшно.Самолет нечувствителен к центровке,остается управляем на срывных режимах и вообще прощает пилоту чуть ли не любые ошибки.Частично разукомплектованный,самолет благополучно дожил до наших дней http://www.airwar.ru/enc/aliner/cby3.html
 

Вложения

  • Burnelli_CBY-3_Loadmaster_at_New_England_Air_Museum.jpg
    Burnelli_CBY-3_Loadmaster_at_New_England_Air_Museum.jpg
    9,3 КБ · Просмотры: 271
Есть шикарная отечественная база для летающих домов -Бе-12
Еще недавно с ресурсом на двигателях его можно было приобрести в летном состоянии за пару сотен долларов..

В 1950 подобное из каталины делали...

flyingyacht7.jpeg


flyingyacht6.jpeg


flyingyacht10.jpeg
 
После окончания Второй Мировой этих "Каталин" было чуток поменьше, чем С-47-х. И их продавали тоже по цене металлолома с достаточным ресурсом.

В Австралии в послевоенные годы существовала авиакомпания, которую за глаза называли "убийцей "Каталин". Просто потому, что она на этих амфибиях открыла и несколько лет выполняла беспосадочный рейс из Восточной части Австралии в Южную Африку. Скорость полёта небольшая, ветры встречные, запаса топлива - более чем на сутки. Ресурс самолёта "выбивали" менее чем за год эксплуатации. Летали, пока самолёты этого типа в свободной продаже "на халяву" не закончились.

Другие самолёты того времени так летать не могли...
 
Есть шикарная отечественная база для летающих домов -Бе-12
Еще недавно с ресурсом на двигателях его можно было приобрести в летном состоянии за пару сотен долларов..

В 1950 подобное из каталины делали...

flyingyacht7.jpeg


flyingyacht6.jpeg


flyingyacht10.jpeg
Это вряд ли,я в Бе-12 был внутри,впечатление,что прототипом подводная лодка была,причем семипалубная)))
https://www.youtube.com/watch?v=C8hYscbJO7k
видео не мое,нам в Каче в 13м году миниэкскурсию устраивали,но фотик сел ,Каталины и посвежее 50х переделывались,но только сами они в принципе уже в статус музейных экспонатов переходят
https://www.youtube.com/watch?v=AV-CBm7YkDg
Мне кажется,что в самолете,с которого тема началась отчасти концепцию несущего фюзеляжа реализовать пытались,но все в амфибийность уперлось.
 
Тут главное это на халяву.
А халява коньчилась, и такая лодка типа каталины будет стоить под 5млн. Баксов.
Дорнье сделали же недавно, композитную лодку большую, что то не очень берут её.

Реально 2-х местной лодки с большим багажником вполне достаточно.
Только багажник должен быть очень большой, чтоб туда влезла и полатка и надувная лодка с мотором и еда и бензин.

Я как раз таким проектом занимаюсь потихоньку.
Но как не считал, поплавковый в такой размерности лучше по характеристикам.

a27-5.jpg


Амфибийные поплавки есть самарские, только крыло переботать и багажник увеличеть.

Я реалист, и такой проект оцениваю в 3,5...4млн.р.
С учётом, что сам делать буду.
Жалко оснастки от а-27 не осталось, всё с нуля.
С другой стороны, все недостатки можно убрать.
 
Всё верно, Алексей!
В АОН почти 80% самолётов таки двухместные. И неспроста: они дешевле в изготовлении, дешевле в эксплуатации, налогов опять же меньше платить. А летают АОН-овцы чаще всего вдвоём, а то и в одиночку. Зачем тогда переплачивать за воздух, который возишь с собой постоянно?

Только вот амфибия, обладающая большей автономностью и способностью эксплуатироваться вне аэродромов диктует конструктору свои специфические требования. И одним из них является большой багажный отсек, в который можно много чего загрузить и увезти. А можно и поспать внутри самолёта (как это иногда сам Б.В.Чернов делает). 

И если летать на ней будешь относительно недалеко (вокруг собственного хвоста в радиусе до 1000 км) и садиться на сравнительно спокойные, но узкие и извилистые речки, то поплавковый самолёт тут вне конкуренции (особенно в наших "северных" широтах). Спросите об этом PolarНИК-а из Первоуральска, он расскажет о поплавковых лучше кого либо...
 
Есть шикарная отечественная база для летающих домов -Бе-12
Еще недавно с ресурсом на двигателях его можно было приобрести в летном состоянии за пару сотен долларов..

В 1950 подобное из каталины делали...

flyingyacht7.jpeg


flyingyacht6.jpeg


flyingyacht10.jpeg
Это вряд ли,я в Бе-12 был внутри,впечатление,что прототипом подводная лодка была,причем семипалубная)))
https://www.youtube.com/watch?v=C8hYscbJO7k
видео не мое,нам в Каче в 13м году миниэкскурсию устраивали,но фотик сел ,Каталины и посвежее 50х переделывались,но только сами они в принципе уже в статус музейных экспонатов переходят
https://www.youtube.com/watch?v=AV-CBm7YkDg
Мне кажется,что в самолете,с которого тема началась отчасти концепцию несущего фюзеляжа реализовать пытались,но все в амфибийность уперлось.



На БЕ-12 подлодочный аспект определенно имеется с незатопляемыми отсеками и т.п.  Ожнако можно нарезать маленьких иллюминаторов не силно ослабив конструкцию... А далее оформлять интерьер стандартно , как в 50+" океанической парусной яхте  , где  размер иллюминатора не первеышает 20x40 см
100255930000100000_Bavaria50_interior.jpg

Подозреваю, изучив конструкцию , можно врезать и панорамные иллюминаторы-блистера,как в каталине...
Экономический аспект вообще прекрасен -  9 тон керoсина и 10-20 рыл с багажом , с размещением в каютах в лежачем положении можнго забросить на 4000 км. С учетом аммортизации двигателя АИ -20 * 2 * 10 часов + 9 тонн керосина это получатеся  в районе билета экономкласса на сопоставимое расстояние  (мой расчет бюджета на 4000 км- 6500 USD -при полезной -3т )

Наблюдая несколько десятков яхт океанического класса , запертых во внутренних водоемах московской области, а некоторую популярность среди обеспеченных граждан  чартер яхт ледового класса , "чтоб посмотреть на айсберги" смутно подозреваю, что кто-то сделает денег, предложив продукт , где сегодня можно прилеть, приводниться и смотреть на айсбергов и моржей , а через сутки загорать, ныряя возле кораллового рифа,   компанией 20 чел, затратив на перемещения ~250 usd на чел. 
 
На яхтах окружающим миром  с палубы любуются,в каюты спускаются совсем за другим))))И то проводят там минимум времени ибо в закрытом ящике с минимальным обзором укачивает быстрее,чем на палубе-особенность взаимосвязи вестибулярного аппарата с физиологией зрения и качка в кубрике переносится гораздо тяжелее.Что до блистеров-астрокупол на "Бешке" есть-самолет рождался во времена,когда навигацией по светилам не пренебрегали.Иллюминаторов маленьких с каждого борта тоже то ли по 3 то ли по 4 в варианте Бе-12п нарезано плюс приличных размеров иллюминатор входной двери . Сам Бе-12 состоит внутри из кучи маленьких отсеков с большими перепадами по высоте палуб и подволоков.Всю историю эксплуатации помимо собственно вибраций  от силовых установок в самолете без конца боролись с местным резонансом.Специально для Бе-12 были разработаны особые шлемофоны с жидкостными(глицериновыми) шумопоглотителями,тем не менее народу этот самолет с летной работы "списал" по нейросенсорной тугоухости и вибрационной болезни в разы больше(в процентном соотношении)  чем печально знаменитый этим Ан-12.Вот и стоят на ТАНТК хорошие ресурсные планера в ожидании глухих и нечувствительных к тряске заказчиков.
  У А-40 и Бе-200 шансы в летающую яхту превратиться побольше будут...
 

Вложения

  • 2012-08-26_12_13_50.jpg
    2012-08-26_12_13_50.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 196
Если бюджетный вариант летающего дома делать, то это  два АН-2 на трех поплавках, срощенные между собой обтекаемым жилым отсеком.
Техническая сложность только одна. Нужно организовать автоматическое флюгирование винта при отказе двигателя. Вряд ли за это кто возьмется.
 
Внутренний объем и одного ан-2 на поплавках позволяет в нем комфортно заселится.  Только вот достаточно скромный крейсер и небольшой запас хода -особо не разгуляешься...
Жить над водой на поплавках гораздо комфортнее,чем корпусе,погруженном в воду...
 
Двухместный с большим багажником - это как машина класса GT, жить в ней не реально, а перемещаться с точки на точку - прекрасно.
La-8 - это, своего рода, минивэн. Прекрасный минивэн  🙂
Бе-12 и подобные, ну блин, где же столько денег нарыть на содержание и эксплуатацию  🙂

Дом с крыльями, в моем понимании, это как дом на колесах, что то типа такого. Вилсон создал прекрасный самолет, осталось осилить подобный. Суть то не в том, чтоб добраться от точки к точке, а в самом процессе. Перелетел, заякорился... Есть люди, живущие на яхтах. Интересно, есть ли подобное на самолетах? Эх, мечты нас в даль уносят...  :~)
 

Вложения

  • Fiat-caravan.jpg
    Fiat-caravan.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 162
м с крыльями, в моем понимании, это как дом на колесах, что то типа такого. Вилсон создал прекрасный самолет, осталось осилить подобный.

Вы серьезно предполагаете заманить жену и детей в этот летающий парник и поднять в воздух ? Мою в типовой самолет под моим управлением никакими коврижками  не заманить... 🙂
Люди спят в яхтах, когда они припаркованы в марине и хорошо привязаны к пирсу. На них заброшено береговое питание, работает вебаста.  Можно переночевать , конечно и когда лодка на рейде  стоит на многокиллограмовом якоре.  Посчитайте потребный вес якоря для этого парника с огромной парусностью. Вы его врядли будете с собой возить - значит остаются стоянки на спокойной воде носом в берег.  Если вы и так стоите у берега в живописном месте  и морально готовы жить в парнике из термоусадки - не проще ли просто взять с собой большую палатку, прилетев на "обычном" гидросамолете
 
Да!Держать судно на воде мега геморой.А тем более летающее,у которого крыля/парусность /не складываются.Про парник неверно,все отлично проветряется,сквознит воздух через два открытых люка.Но это летом,зимой,осенью возможен конденсат и сырость.Слишком размечтались.Авиация это только от точка А до точка Б.Смотреть надо прежде практическая сторона.
 
Вы серьезно предполагаете заманить жену и детей в этот летающий парник и поднять в воздух ? Мою в типовой самолет под моим управлением никакими коврижкамине заманить... Улыбка
Люди спят в яхтах, когда они припаркованы в марине и хорошо привязаны к пирсу. На них заброшено береговое питание, работает вебаста.Можно переночевать , конечно и когда лодка на рейдестоит на многокиллограмовом якоре.Посчитайте потребный вес якоря для этого парника с огромной парусностью. Вы его врядли будете с собой возить - значит остаются стоянки на спокойной воде носом в берег.Если вы и так стоите у берега в живописном местеи морально готовы жить в парнике из термоусадки - не проще ли просто взять с собой большую палатку, прилетев на "обычном" гидросамолете 

Вот так и рушатся мечты   🙂 Ну а если серьезно, жена это конечно вопрос с множеством неизвестных, моя сказала "будет самолет, пилотское, тогда и спросишь" ,а якорь 16 - 20 кг. В шторм по любому к берегу.

Летающий парник, ржу ни магу, реально классная формулировка  ;D
 
...........
Дом с крыльями, в моем понимании, это как дом на колесах, что то типа такого. Вилсон создал прекрасный самолет, осталось осилить подобный. Суть то не в том, чтоб добраться от точки к точке, а в самом процессе. Перелетел, заякорился... Есть люди, живущие на яхтах. Интересно, есть ли подобное на самолетах? Эх, мечты нас в даль уносят...  :~)

Есть конечно, время от времени приходится особенно когда вода не в замерзшем виде. Бывает и неделю приходится в самолете жить, в двухместном одному, в четырехместном вдвоем можно, а в пятиместном втроём, чем больше самолет тем больше спальных мест
 

Вложения

  • IMG_0121_005.JPG
    IMG_0121_005.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 204
  • IMG_6846_001.JPG
    IMG_6846_001.JPG
    107,8 КБ · Просмотры: 207
  • IMG_6847_001.JPG
    IMG_6847_001.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 210
Простите за занудство, про сравнение "Каталины" с Бе-12. "Каталина" - это всего два поршневика, как на Ан-2 по 1000л.с. и ремонтопригодная конструкция, как ДС-3 или Ан-2. А Бе-12 - это все-таки два древних прожорливейших турбопропа почти по 5000л.с.! И посадочная скорость как у лайнера при хвостовом-то колесе...
 
Назад
Вверх