Поругайте авионику

Пожалуйста смотрите
DSC09761A.jpg
 
Все не так мрачно. Есть такая волшебная коробочка,

eGYROGC.jpg


на которую для отображения информации вешаются всякие Compuke и таблетки.  Можно допустить, что возможно резервирование (переход на другой экран), особенно если есть линк Bluetooth.

/me

Я летал летом в Сибири на 2-х ЛА с такими коробочкам с твердотельными гироскопами, подключенными к Стратомастеровскому индикатору. Один проработал 2 дня и тихо сдох. "Горизонт" застыл горизонтально.  Второй проработал примерно неделю, после чего в горизонтальном полете показывал хаотическое вращение ЛА вокруг горизонтальной оси со скоростью около 1 оборота в секунду (видимо, перешел в режим видеоигры ;-). Отключть его было нельзя, так как у стратомастеровского комбинированного прибора туда же выводились и все полетные параметры и параметры двигателя. Чтобы не раздражал, заклеил ту часть экрана, где "авиагоизонт", непрозрачным скотчем.

Не дай бог с таким девайсом попасть в облако.

Д.В.
 
Все не так мрачно. Есть такая волшебная коробочка,

eGYROGC.jpg


на которую для отображения информации вешаются всякие Compuke и таблетки.  Можно допустить, что возможно резервирование (переход на другой экран), особенно если есть линк Bluetooth.

Я летал летом в Сибири на 2-х ЛА с такими коробочкам с твердотельными гироскопами, подключенными к Стратомастеровскому индикатору. Один проработал 2 дня и тихо сдох. "Горизонт" застыл горизонтально.  Второй проработал примерно неделю, после чего в горизонтальном полете показывал хаотическое вращение ЛА вокруг горизонтальной оси со скоростью около 1 оборота в секунду (видимо, перешел в режим видеоигры ;-). Отключть его было нельзя, так как у стратомастеровского комбинированного прибора туда же выводились и все полетные параметры и параметры двигателя. Чтобы не раздражал, заклеил ту часть экрана, где "авиагоизонт", непрозрачным скотчем.

Не дай бог с таким девайсом попасть в облако.

Д.В.

Склоняюсь к твоему мнению - запросил их типа вот с трою Teenie Two, что из Вашего посоветуете. В ответ -тишина...
Совет Админа купить Dynon и не париться более адекватен. Но у Лётчика обычные круглые стекляшки получаются дешевле. Так что вот такие мысли о вреде прогресса.

/me
 
Некоторое время по сертификации занимался вопросом авиаоники.

Александр, могу рассказать.

Есть "Воздушный мост" - производство МДП, оборудование для СЛА и прочее.

www.airbridge.narod.ru

могу дать телефон человека, кто занимается авионикой - очень интересная электронная система и просто кучей параметров и возожностей.
Очень недорого и видимо одно из лучших предложений на рынке...

Просто офигеть, сколько практически нерешаемых задач можно решить двумя коробочками и экранчиком. Никаких движущихся частей, все электроника.

Весит все это меньше 1 кг.

Барнаульцы используют давно на автожирах и МДП, вполне довольны.

Но все-таки я бы порекомендовал не "мудрствовать лукаво" и купить, можно через меня пока есть контакт и в наличии товар, ОБЫЧНЫЕ анероидные приборы.

Понимаешь, все уж очень экстремально получается - новый одномесстный самолет, электронные приборы "глас кокпит"...
На "глас кокпит" бываые летчики переходят с большой осторожностью и с дублированием, а тут прямо сразу...

На автожире или МДП там летчик сидит в потоке и чувствует все на теле - как мотоциклист, можно все на слух - скорость и обороты.

В самоле все иначе - получить эффект компьютерной игрушки легко и будет ОЧЕНЬ неприятно...
Не попадал на машине, например на жестокий гололед,  когда  реакции машины "отрываются" от ощущений пилота и сидищь как перед монитором...
 
"Воздушный мост" как раз и торгует Стратомастерами (MGL Avionics) 😉 которые у товарища d_v врали безбожно....
 
Если чек сохранился пусть идет и меняет или ремонтирует по гарантии.

Когда я разговаривал, эти вопросы я задавал в том числе - в коробочку сотверткой и паяльником не полезешь...
На словах (по крайней мере) получил вполне исчерпывающие ответы по гарантиям и поддержке, установке...

Вопрос отказа конкретного прибора к делу не относится, это все равно что ругать телевизовы в принципе, если твой плохо показывает...
 
Если чек сохранился пусть идет и меняет или ремонтирует по гарантии.

Когда я разговаривал, эти вопросы я задавал в том числе - в коробочку сотверткой и паяльником не полезешь...
На словах (по крайней мере) получил вполне исчерпывающие ответы по гарантиям и поддержке, установке...

Вопрос отказа конкретного прибора к делу не относится, это все равно что ругать телевизовы в принципе, если твой плохо показывает...

1. Все попытки засунуть куда-нибудь чек и гарантию посередине Западной Сибири не привели к нужному результату. ;-)

2. Это было бы полбеды, если бы отказал один конкретный прибор. Так ведь в течение недели у нас отказали ВСЕ конкретные приборы этого изготовителя!
 
1. Все попытки засунуть куда-нибудь чек и гарантию посередине Западной Сибири не привели к нужному результату. ;-)

2. Это было бы полбеды, если бы отказал один конкретный прибор. Так ведь в течение недели у нас отказали ВСЕ конкретные приборы этого изготовителя!

А где все эти коробочки посередине Западной Сибири Вы брали?
 
Если у Вас отказали ВСЕ приборы данной фирмы нужно ОЧЕНЬ внимательно посмотреть на свою электрику. Возможно причина не в приборах. Как Вы производите запуск/остановку двигателя? Прибор ДОЛЖЕН быть ОБЯЗАТЕЛЬНО выключен в этот момент! Очень странно, что у Вас отказало всё оборудование  😱.
Насчет гарантии -
Производитель как правило предупреждает, что в момент пуска/останова двигателя прибор должен быть выключен, в противном случае повреждения подобного рода не покрываются гарантией. Вот например, что пишет фирма Microair в руководстве в своим изделиям:

Microair recommends that the power supplied to the radio be routed via a circuit breaker or fuse with a maximum rating of 5A, and an avionics master switch. The avionics master switch should always be off when starting and stopping the engine.

Starting or stopping the aircraft’s engine will cause transient voltages to occur in the electrical system.
If the radio is on during the starting or stopping of the engine, damage is likely to occur. Damage of this type is NOT covered by the warranty.


The M760 should not be subjected to reverse polarity under any circumstances. In the event of reverse polarity, the fuse or circuit breaker will probably blow. There is a high probability that the radio will not operate after the application of reverse polarity, even when the power is correctly reconnected and the fuse replaced.

Reverse polarity has a high probability of causing damage to the M760.
Damage due to reverse polarity is NOT covered by the warranty.


Основной смысл -

Остановка/запуск двигателя при включенном приборе может повредить прибор (гарантия снимается)
Перепутывание полярности выводит прибор из строя (гарантия снимается)
 
Дима а как фирма определит отказ от запуска или останова двигателя ? А если движок запускается воздухом ? У нас при перелётах большими групами , было принято решение , перед запуском слушать эфир и указание на запуск...представляешь себе процедуру по выключению радио, а после запуска опять включение ?)))  :-?
Может просто перейти на другое оборудованиевам ?
 
представляешь себе процедуру по выключению радио, а после запуска опять включение ?)))  
Может просто перейти на другое оборудованиевам ?

Я эту процедуру не только представляю, но и делаю всякий раз ОБЯЗАТЕЛЬНО. Суть проста:
- Перед запуском включается станция и запрашивается разрешение.
- Станция выключается (это касается всей электроники, кроме лампочек  ;D)
- Двигатель запускается
- Электроника включается (вся живая  😉)

Переходи, не переходи на любое другое оборудование, а вероятность его отказа будет прямо пропорциональна не выполнению этого правила и величине скачков напряжения в электросистеме при запуске/остановке двигателя. В случае запуска от воздушных систем всё намного проще  😉

Дима а как фирма определит отказ от запуска или останова двигателя ?

С некоторой долей вероятности это можно сделать, и также отличить включение с обратной полярностью тоже можно (там на входе диод выгорает в труху обычно с серьезными отпечатками гари на самой плате).
 
Вот читаю и офигеваю 😱. Или я чегото непонимаю или в этом мире чтото нетак...
Я то думал, что авиатехника (электроника, механика, электрика и тд.) наинадёжнейшие вещи, что не страшны им "удары молний и тропический ливень, излучения космической тарелки" и другие экстремальные напасти. А оказывается их "хватает кондратий" от банальных вещей, которые моя автомагнитола не самая дорогая переживает в штатном режиме. Объясните пожалуста в чём фокус и за что вы платите "лишние" деньги.  Только сильно небейте за дилетанский вопрос. 🙂
 
вот, вот, я чувствовал подвох в электронике - научиться прежде надо гвозди ей не забивать...

Администратор правильно на самоль поставил кучу стеклянных приборов, но там еще несколько обычных кругляшек поставил.

Даже если у вас бюджет как у аЭрбуза или РРДжи, все равно стоит подумать и начать плясать "от печки", а телевизоры там, видаки и прочие экраны компьютерных игрушек поставить как приятное дополнение (или дублирующую систему)
 
Вот читаю и офигеваю 😱. Или я чегото непонимаю или в этом мире чтото нетак...
Я то думал, что авиатехника (электроника, механика, электрика и тд.) наинадёжнейшие вещи, что не страшны им "удары молний и тропический ливень, излучения космической тарелки" и другие экстремальные напасти. А оказывается их "хватает кондратий" от банальных вещей, которые моя автомагнитола не самая дорогая переживает в штатном режиме. Объясните пожалуста в чём фокус и за что вы платите "лишние" деньги.  Только сильно небейте за дилетанский вопрос. 🙂

Да нет, сами по себе стратомастеровские приборы более-менее ничего (не такие надежные, конечно, как полноценные авиационные, и плохо читаются цифры).  И ничего им не будет от запуска при включенном приборе, это просто дисклаймер производителя на всякий случай.
А здесь речь идет о так называемых "твердотельных гироскопах" и псевдогоризонте на ее основе. Вот эта коробочка совершенно не надежна. Слишком новая, сырая технология, плюс необходимость впихнуть реально сложное устройство в цену, приемлемую для рынка ультралайтов.

А магнитола - что манитола? Она делается серией в тысячи раз превышающем тираж любой авионики, следовательно во столько же раз лучше в ней отработаны все ньюансы.
А когда покупают стратомастеровский "авиагоризонт", то не тратят лишние деньги, а наоборот, экономят. Настоящий-то раза в 3 подороже будет. Это все равно как ту же автомагнитолу в 3 раза дешевле Вашей купить, и потом удивляться, что у нее половина функций через неделю отвалилась.
 
Ну тогда выход один: всем миром понаделать много самолётов, глядиш авионика подешевеет от массовости ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх