Посадка на водное зеркало и обустройство гидродрома.

Вот ещё зеркало на 3 мин. , но тут маленькое озеро и хороший подход. Пролетел над деревьями и кустами и плавно снижаешься. И ещё одна фишка при этой посадке. На воде сидели стаи пролётных уток. Я нацелился на них. Утки взлетели и оставили приличную рябь на воде. Жаль на видео это не видно.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=UAaheakX8qc[/media]
 
Во! Надо разводить уток на гидродроме и все будет в порядке ;D
 
В Самаре с Геннадием Вороновым специально отрабатывали посадку на зеркало - всего десятка полтора конвейеров.
Установка - очень пологий подход, над деревьями берега перед выравниванием, направление посадки - вдоль берега (деревья, кусты - помогают понять высоту).
Геннадий квалифицировал посадку на зеркало, как весьма сложную, одна из основных причин аварий на Корветах.
Но уметь надо.
 
Вопрос пилотам гидросамолетов.... для комфортной посадки на воду какую высоту нужно засечь на идикатором 3, 2, 1 м.?
Идея из такого девайса слепить парктроник для посадки на воду.
"Парковочный радар электромагнитный ленточный"
http://www.drive2.ru/l/4899916394579179301/
реагирует на изменение расстояния до объекта... нос лабовата антенна, реакция начинается с 75 см..
Хочу попробовать с ним поиграться....
 
Хочу покинуть  мыслю.Для посадки на зеркальную гладь необходимо просто скинуть с ВС генератор возмущения водной поверхности.Этим генератором  может стать устройство в виде волчка,с достаточно ребристыми краями.Чтобы волчок крутился,можно использовать энергию сжатого воздуха.Внутри волчка ёмкость с сжатым воздухом,от него идёт трубка на край диска волчка.Перед сбрасыванием открывает кран,после посадки -подруливаете и подбираете.
 
А на грунтовых ВПП вместо входных створов, выбрасывать заводных ежиков. Они должны подскакивать, подпрыгивать и повизгивать, указывая начало полосы. После посадки, подобрать, завести заново и убрать до следующей посадки. 😀
 
А ещё можно ,и на воду ,и на грунт скидывать  ненужного члена экипажа..На воде он будет бить своими "веслами" ,а на суше ими размахивать.(Вариант посадочного  "Т" не исключается}  Плюсовое решение ! Механизмы исключаются,НО !! придётся проставиться... ;D
 
Forums АН-2: http://www.avsim.su/forum/topic/36903-an-2/
Здравствуйте все!
Вот вчера смотрел Что Где Когда, там был такой вопрос: зачем (и в каких случаях они применялись) в самолёте АН-2 лежало семь березовых веников!!??
Ответ был мне не понятен!!! Как они могут помочь при посадки на воду???
И почему именно семь?

Отправлено 22 April 2007 - 19:57
Что-то я с трудом представляю, как укуренные пилоты при посадке на воду кидают березовые веники в форточку (причем заметьте: именно СЕМЬ!).
А ведь за ними еще и в салон с ходить надо.
Или у них был третий член экипажа - "подаватель веников"? Похоже у автора вопроса веники были явно не березовые

Испытания самолёта-амфибии Ла-8. (Прочитано 79949 раз): http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212043853/360
Не а , для посадки на зеркало !

На АН-2В для этой цели обычные берёзовые веники за 13-м шпангоутом хранили... 

Это было в прошлом тысячелетии , сейчасновыетехнологии .

А если серьезно, на LA-8C RS устанавливается высокоточный радиовысотомер (точность 0,2 метра), как будет вести на воде не знаем, но скоро опробуем . Если характеристики подтвердятся, значит вопрос "зеркала" будет решен.
Вопрос ночной посадки будем решать совмещенно - радиовысотомер и "ночной глаз".
Летом отлетаем эту систему, будет не хватать видимости - установим спец посадочную фару 4-ую) в законцовку с дальностью луча 3,0 км , тогда уж точно средств будет достаточно для ночной посадки в океане.

Лазерный измеритель расстояния (Прочитано 3678 раз): http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1214761610/5
Альтернативный измеритель высоты актуален для легких гидросамолетов, так как посадка на зеркальную поверхность представляет не простую задачу. Как известно в Канаде каждый год бьются гидросамолеты именно по этой причине.
Мы занимались этой проблемой и был создан опытный прибор принцип действия которого основано на ультразвуке, лазер рассматривался но не подошёл по многим причинам. Опытный прибор был испытан и показал не плохие результаты, есть патент РФ N70004, но как известно, в России на определенном этапе, когда нужны деньги на доводку, все умирает.
Вот такие вот дела коллеги.

Предлагаю очень дешевый способ замены всей вышеперечисленной электроники. Для посадки на водное зеркало на высоте около 100м рассыпаешь пару пакетов измельченной бумаги (после шредера) на втором круге глазу есть за что зацепиться.
(Сам не пробовал. На зеркало сажусь вдоль береговой линии, 10-15м от берега. Контроль высоты боковым зрением.) 

Все способы приводнения (с ручным приводом) давно известны. В инструкции 30 годов пилотам предписывалось выбрасывать спасательные круги или веники, но господа мы все-таки живем в 21 веке.

Тока што осенила бредовая идея.
Если на законцовку крыла установить фару направленную вниз и под углом, так чтобы отражённый от воды свет видел пилот. Как думаете, по отражённому зайчику можно "на глаз" примерно определить высоту?
Читай авиационную историю )))
Эта система стояла на ЛАНКАСТЕРАХ  " Разрушителях плотин" для определения высоты сбрасывания специального заряда для уничтожения дамб 😉 🙂

вот вам готовое радио решение: http://limaco.ru/products.html
точность - от от 1 до 5 мм в зависимости от типа.
высота - от 0,6 до 35 м.
вес от 6 до 20 кг.
Я так понимаю датчик там один и тот же, к нему подключается внешний вычислитель для расчета и индикации полученных данных.
Точность не зависит от погодных условий.

С весом ошибка. Самый тяжелый 7кг (имеет взрывонепроницаемую оболочку). Самый легкий около килограмма.
Датчики есть разные. На разные частотные диапазоны.
Антенны компактные, размещены внутри корпуса. В корпусе аппарата надо обеспечить отверстие диаметром около 70мм для антенны. Либо монтировать датчик снаружи аппарата.
Основное применение данных приборов - измерение уровня нефтепродуктов в резервуарах. Нефтепродукты взрывоопасны, поэтому есть модели с вырывонепроницаемой оболочкой, они дороже и отличаются только наличием этой оболочки.
Приборы работают в том числе во время загрузки и разгрузки, когда поверхность бурлит, при наличии интенсивных испарений,  перепадах температуры и прочих неблагоприятных условиях.
Тот который 1мм уже летает на большом экраноплане в качестве измерителя волнения моря. Для гидросамолета такая точность ни к чему, надо брать с самой низкой точностью и без взрывонепроницаемой оболочки, наиболее дешевый вариант. Насколько я помню, самая низкая точность это 10мм.
Дальность датчик рассчитывает сам. На выход идет дальность.
Датчики имеют стандартные интерфейсы, цифровой RS-485 (можно подключать к компьютеру и ноутбуку через переходник RS-485/RS-232 и получать дальность в цифровом виде, программировать, подстраивать; соответствующее ПО поставляется бесплатно) и аналоговый выход 4-20мА. Если миллиметровая точность индикации не нужна используйте любой промышленный индикатор 4-20мА какой больше нравится. Они стОят от 1500руб и их много разных. Либо любой амперметр откалиброванный под 4-20мА.

Емкостной метод измерения сверхмалой высоты полета летательного аппарата гидроавиации тема диссертации и автореферата по ВАК 05.12.04, 05.12.07, кандидат технических наук Мушенко, Александр Сергеевич: http://www.dissercat.com/content/emkostnoi-metod-izmereniya-sverkhmaloi-vysoty-poleta-letatelnogo-apparata-gidroaviatsii
ОБЗОР ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В настоящее время существует несколько способов измерения высоты полета ЛА. Однако, особенности полета на сверхмалой высоте над морской поверхностью накладывают ограничения на применение тех или иных методов. Рассмотрим подробнее эффективность существующих способов измерения высоты при решении поставленных выше задач.

Барометрический способ определения высоты полета самолета.
Для точного измерения малых высот полета применяются изотопные высотомеры.
Высокая точность измерений высоты достигается при использовании лазерных высотомеров.
Ультразвуковая локация - одно из эффективных средств измерения расстояний.
При построении канала высоты и вертикальной САУ использование в качестве датчиков двухстепенного гироскопа (акселерометра) с интеграторами будет мало эффективным,
Широкое применение в авиации нашли радиовысотомеры.
В импульсных высотомерах измеряется время запаздывания отраженных импульсов относительно зондирующих.
Существуют высотомеры, использующие так называемое квазинепрерывное излучение
Радиовысотомеры с непрерывным излучением свободны от такого принципиального недостатка.
 
Опробовал новый вид посадки на зеркало. Второй пилот или пасажир надувает перед посадкой в салоне воздушные шарики в кол-ве 10-20 шт, диаметром 15см и завязывает их на узел. На первом проходе открываем пасажирскую дверь или грузовой люк и шары, один за одним, высасывает за борт.
Получается отличная полоса длинной 400-600м размеченная буйками которые хорошо видны. Теперь мешочек с 25 шарами всегда с собой
Давненько собирался выложить видео. Только что научился это делать. Посадка с небольшими барсиками.   http://youtu.be/j7SZEA0PNF0
 
Вот ещё зеркало на 3 мин. , но тут маленькое озеро и хороший подход. Пролетел над деревьями и кустами и плавно снижаешься. И ещё одна фишка при этой посадке. На воде сидели стаи пролётных уток. Я нацелился на них. Утки взлетели и оставили приличную рябь на воде. Жаль на видео это не видно.
http://www.youtube.com/watch?v=UAaheakX8qc

Очень красивое - поучительное... и страшноватое видео.
Становится весьма наглядно - что на зеркале водной поверхности - можно легко распугать не только рыб - но и раков на дне.
Наверно способ с воздушными шариками - лучший. Они правда ничего не весят и места занимают очень мало. Да и стоят чепуху.

Маленькая просьба - когда выкладываете видео - дублируйте ссылку видимую как картинка - ссылкой в виде строчки.
Ряд планшетных компьютеров - понимают только ссылку строчкой.
 
Маленькая просьба - когда выкладываете видео - дублируйте ссылку видимую как картинка - ссылкой в виде строчки.
Ряд планшетных компьютеров - понимают только ссылку строчкой.
Видимо я не волшебник, не получилось картинкой видео выложить.
Кстати, если на зеркале есть утки я шариками не пользуюсь.
 
Жень, привет !С наступающим Новым Годом ! Счастья, здоровья, удачи, доброго неба и небольшой ролик в подарок !  🙂))                http://www.youtube.com/watch?v=U8AoM6WXM2U                     
 
Влодя!!! ...Спасибо за бальзам. Интересно узнать цель посадки на озерах?  В конце ролика, я знаю этот самоль А-27 №1 наверное  сургутского Лыжника борт? Как он в ролик попал?
Всех водоплавающих авиаторов с Н.Г.! :~)
 
...  В конце ролика, я знаю этот самоль А-27 №1.... Как он в ролик попал?.....
Регулярно бываю на нём в Салехарде и дальше на север на поплавках, только в этом году за водный сезон около 250 часов налетал.
 
Хорошо как прилечу в Сургут сделаю, сейчас пока жду погоду в Тюмени, надеюсь к Новому Году доберусь.
 
Назад
Вверх